Рекомендательный список произведений для чтения с детьми 6-7 лет

Данный список книг для детей 6-7 лет, скорее, не методического, не педагогического, а родительского характера.

Все родители задумываются над вопросом, что именно читать ребенку, для чего и в каком возрасте.

Кроме того, у нас самих есть любимые с детства строки, которые мы, как заповеданное имущество, хотели бы передать своим детям и внукам.

Список произведений для чтения с детьми

Автор

Произведения

М.М. Пришвин

«Белая радуга»,«Белый ожерелок», «Беляк», «Берестяная трубочка», «Болото», «Беличья память», «Верхоплавки», «Вася Веселкин», «Выскочка», «Весна света», «Времена года», «Голубая стрекоза», «Голубиная книга», «Голубые тени», «Гуси с лиловыми шеями», «Дедушкин валенок», «Деревья в плену», «Дрова», «Журка», «Жалейка», «Рябчики», «Старый гриб».

К.Г. Паустовский

«Стальное колечко», «Растрепанный воробей», «Дремучий медведь», «Теплый хлеб», «Заячьи лапы», «Кот-ворюга», «Артельные мужички», «Квакша», «Заботливый цветок»), рассказы («Резиновая лодка», «Сивый мерин», «Барсучий нос», «Жильцы старого дома», «Подарок», «Сказочник», «Золотой линь»), повести «Кара-Бугаз», «Собрание чудес», «Колхида».

Н.И. Сладков

«Медведь и Солнце», «Как медведя переворачивали», «Гнездо», «Ельник», «Столовая-прорубь», «Воздушная дорожка», «Хохлатая синица», «Цветы под водой», «Ухоронки», «Звериная баня», «Домашняя бабочка», «Жизнь в облаках», «Неслух», «Зазнайка», «Синяя птица», «Почему зяблик - зяблик?», «Пылесос», «Лесные силачи», «Жалобы на сугробе», «Трясогузкины письма», «Под снегом», «Тайна скворечника», «Упрямый зяблик», «Кто как спит».

Е.И. Чарушин

«Лисята, «Болтливая сорока», «Большие и маленькие», «Вaськa, Бобкa и крольчихa», «Медвежонок», «Тюпа, Томка и Сорока», Никитка и его друзья», «Про меня самого», «Про зверей».

Г.И. Снегирев

«Чудесная лодка», «Лось», «Утка», «Слон», «Жук», «Ворон», «Мишка-китобой».

З.В. Бианки

«Ночная тревога», «Холодно в лесу, холодно!», «Кто сыт, тому холод не страшен», «Декабрь», «Книга зимы», «Кто как читает», «Лес зимой», «На дне снежного моря», «Стая птиц под снегом», «Разведчики», «Январь», «Дотерпят ли?», «Жертвы стужи», «Чей нос лучше?», «Чьи это ноги?»


Вывод: важный момент для детей – это совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Краткая аннотация к произведениям для детей 6-7 лет

М.М. Пришвин "Ёж"

В рассказе Пришвина "Ёж" повествуется о ежике, который был переселен из леса в дом. Автор повествования мечтал избавиться от мышей, а потому решил приютить у себя ежа, надеясь, что тот поможет ему от них избавиться.

Автор принес из леса ежа, но очень быстро понял, что ежик на мышей не реагирует. А свои острые иголки он использует только для транспортировки яблок. Со временем автор начал проявлять искреннюю симпатию к колючему питомцу, да и ежик привязался к хозяину.

В рассказе всего два героя, но тем глубже нам видны отношения между ними. Автор и ежик подружились, и это несмотря на то, что один - человек, а другой - животное. Пришвин учит нас находить друзей не только среди людей, но и среди животных, обогащая свою жизнь приятными впечатлениями.

М.М. Пришвин "Старый гриб"

В рассказе "Старый гриб" Пришвин вспоминает о том, как его друг молодости постепенно превратился из друга в отца, потом в дедушку, ведь время шло неумолимо и промелькнули первая русская революция, потом первая мировая война, Октябрьская революция и наконец подошло время Парада победы в 1945 году.

Друг писателя, совсем старенький и седенький, под дождем проходит на трибуны, а какой-то мальчишка озорник называет его Старым грибом. Придя домой Пришвин вспоминает это и ему становится досадно. Он вспоминает другой случай с настоящими грибами.

Когда осенью в лесу автор сильно захотел пить и увидел на полянке огромную сыроежку, шляпка которой была наполнена водой. Из грибной чаши пили птички, паучки и автор не стал срезать гриб, а встал перед ним на колени и выпил воду.

К.П. Паустовский "Растрепанный воробей"

Сказка Константина Паустовского "Растрепанный воробей" покоряет своей добротой и любовью к животным, пусть даже таким маленьким пташкам, как всем нам привычные воробьи.

Главная героиня сказки - девочка Маша, которая живет со своими родителями и няней Петровной в центре города в старом доме. Мама у Маши балерина, выступает на сцене. Родители часто оставляют открытым окно, в которое залетает ворона и крадет дорогую маминому сердцу брошь - хрустальный букетик. Мама очень расстроена пропажей.

Маша приютила маленького воробушка Пашку, которого на улице поклевала та самая ворона. Узнав про несчастье девочки, воробей Пашка со своими друзьями воробьями нападает на ворону и отбирает у него букетик, а потом в клювике несет его в театр на сцену, где в это время танцует Машина мама. Букетик оказывается в маминых руках, она счастлива!

Вот так маленький воробей отплатил добром спасшей его девочке Маше.

К.П. Паустовский "Барсучий нос"

Юный рыбак Ваня удил рыбу в компании мужиков на озере. Люди разожгла костер, чтобы приготовить пищу и согреться. На огне рыбаки решили приготовить картошку с салом. На вкусный запах из леса вышел барсук, он засунул нос в сковородку и сильно обжегся. Он жалобно взвизгнул и бросился убегать.

Затем мальчик увидел, как пострадавший зверь лечился, уткнувшись носом во влажную труху гнилого пня. Барсук плакал, словно прося помощи, но люди ничем не могли облегчить его страдания.

Год спустя кто-то из рыбаков встретил барсука. У него на память о людях остался шрам на носу. Зверек поспешил уйти, как только заметил человека.
От поступков и дел человека очень часто зависит здоровье и жизнь братьев его меньших: птиц и животных.

Н. Сладков "Медведь и солнце"

В этой короткой сказке Николая Ивановича Сладкова рассказывается о том, как весной к медведю в штаны просочилась вешняя вода. Заругался медведь на Воду, а та, в свою очередь сказала, что во всем виноват тающий снег. Снег тоже испугался медведя и, если можно так сказать, перевел стрелки на Солнце, мол это оно виновато, что так припекло.

А Солнца Медведю никак не достать и пришлось ему штаны сушить, да Весну встречать. То есть суть этой сказки в том, что против законов природы ничего не может сделать даже Медведь.

Н. Сладков "Как медведя переворачивали"

Медведь разоспался в берлоге и забыл перевернуться. А по примете, пока он не перевернется, солнце на лето не повернет. Вот звери и решили сами медведя разбудить, потому что надоела им зима, тепла захотелось

Дятел предлагал клювом медведя долбануть, Лось предлагал вежливо попросить, куропатка стыдить медведя принялась, а белка угрожать принялась. Только медведю все нипочем. Спит себе, зверей не слушает войти в их положение не хочет.

Звери совсем было отчаялись, но тут мышка прибежала и стала медведя щекотать. И проснулся медведь, не выдержал щекотки, перевернулся на другой бок. Тут и солнышко на лето повернулось и с каждым днем все теплее стало.

Е. Чарушин "Лисята"

Рассказ под названием "Лисята" автора Е.Чарушина смешной, интересный. Говорится в этом рассказе о том, как охотник однажды приютил пару маленьких лисят дома. Главными героями стали два игривых лисенка. Рыжие зверьки не давали охотнику покоя: прыгали на занавески, постоянно шалили на полу, запрыгивали прямо на комод, лишали сна своего хозяина. Однако охотник сильно к ним привязался.

Придя однажды домой, он не нашел эту пару озорников. После долгих поисков они были обнаружены в сапоге охотника. Главная мысль: природу важно любить и относиться к снисходительно к животным, за которых взял на себя ответственность.

Е. Чарушин "Про Томку"

В рассказе "Про Томку" рассказывается, как автор пришел к охотнику и очень тщательно выбирал для себя щенка. Ведь для охоты ему нужна была собака, которая была бы умной, не злой, не ленивой, у которой хороший нюх и которая не боится воды. Автор выбрал для себя такого щенка и назвал его Томка.

Томка рос очень сообразительным и активным щенком. Автор учил его плавать и уже со второго раза, когда автор кинул в воду Томкин любимый мячик, Томка поплыл и достал мячик из воды.

Однажды на охоте Томка вдалеке на лугу увидел корову и она ему показалась маленькой, поэтому Томка сразу побежал к ней, чтобы поймать ее, но пока Томка бежал корова становилась все больше и больше и тут Томка сообразил, что нужно бежать обратно от огромной коровы, ведь раньше он никогда не видел коров и поэтому был осторожен.

Томка, в критической ситуации показывал свое спокойствие и хладнокровие. Однажды курочка, защищая своих цыплят, прыгнула ему на спину и стала его клевать, а Томка сделал вид будто бы и нет никакой курицы у него на спине и она его не клюет, поэтому курица успокоилась и отпустила его.

Все рассказанное позволяет предположить, что из умненького активного щенка скоро получится настоящая охотничья собака.

Г.И. Снегирев "Про пингвинов"

Главные герои рассказа, точнее, небольшого цикла, пингвины! Ну и автор - зимовщик, который наблюдает за ними и делится с нами своими впечатлениями. А впечатления самые разные - и забавные, и даже грустные порой. Но забавных больше.

Пингвины, оказывается, очень любопытные. А поскольку они до этого людей никогда не видели, то им интересно все: и как вода из рукомойника капает, и как примус шумит, и даже как человек хлеб в рот кладет. И наблюдать за ними человеку так же интересно: то они танцуют на куске фанеры, то катятся с горки на животе, то прыгают в море с высоты...

Главная мысль рассказа - животный мир нашей планеты интересен и разнообразен, это только кажется, что ничего увлекательного в Антарктиде нет, один снег. На самом деле даже жизнь пингвинов может дать много интересного для размышлений и понимания этих необычных птиц!

Г.И. Снегирев "Хитрый бурундук"

В рассказе говорится о том, что автор построил в тайге чум и заметил, что кто-то оставляет в чуме кедровые орешки. Автор говорит, что немножко испугался такой находки, так как не понимал, кто в его чуме ест орешки.

В один прекрасный момент он увидел в темном углу толстощекого бурундука, у которого за каждой щекой было по мешочку с орехами. Бурундук долго смотрел на рассказчика, боялся выплюнуть на землю орешки, думал. Что он их у него украдет. После долгого терпения, все же он их выплюнул и стал рассовывать орешки по щелям и под бревнышки.

Автор понял, что бурундук из его чума сделал кладовую, из которого не пропадут его запасы. Рассказ дает понять, что животные по своей натуре очень умные создания

З.В. Бианки "Чей нос лучше"

Главная мысль рассказа "Чей нос лучше" учит гордиться своей внешностью, любить себя за свой необычный внешний вид и никому не подражать. Потому что подражать другим нельзя, как только сойдешь со своего пути, быть беде, как в рассказе "Чей нос лучше".

Если бы каждый герой в рассказе не стал хвалиться, чтобы доказать, что он лучше всех, если бы Мухолов принимал свою жизнь, такой, какая она есть, то Мухолов остался бы жив, а так не понравился он сам себе и все, Ястреб его унес, значит, лишний он земле, раз ему не нравится его внешность.

З.В. Бианки "Купание медвежат"

В рассказе повествуется о том, что один охотник шел берегом реки и вдруг услышал треск сучьев, после чего увидел медведицу с медвежатами и годовалым медвежонком-пестуном, медвежьим нянькой. Охотнику удалось понаблюдать за ними с дерева, как медведица села, а пестун схватил одного медвежонка и стал окунать его в речку, до тех пор, пока не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался той же участи и пустился удирать в лес, но пестун догнал его

Размер:
26.7 Kb
Скачали:
8