Любые движения совместно с умственными нагрузками дают эффективный результат в физическом и интеллектуальном развитии подрастающего поколения.
В практике психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ применяется одна из новых форм обучения - квест-игра.
Важнейшими элементами игры в жанре квест являются собственное повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
Психологический квест - это активный вид игры, которая заставляет не только двигаться в различных направлениях, но и задуматься над выполнением непростых заданий.
С целью познания своего внутреннего мира и снятия психо эмоционального напряжения, в Зверевском центре помощи детям была проведена квест-игра "Вместе - мы сила". Ребятам предстояло посетить разные станции, где их ждали непростые задания, выполнив которые они получали части "сердца". Вначале квеста, рабята поделились на две команды зеленых и желтых, получили карты на которых был изображен маршрут станций. В озбежании столкновений между командами, карты содержали разный маршрут с одинаковыми заданиями для участников.
Первая станция называлась "Игровая", которая располагалась в музыкальном зале. Ребята играли в игру "Гусеница", встав, друг за дружкой образовали цепочку. Первый игрок - "голова", последний - "хвост". Под музыку гусеница двигалась вперед, при этом голова показывала различные танцевальные движения (руками, телом, ногами, головой, а остальные игроки старались повторить эти движения).
Когда "голова" уставала, участник поворачивался к следующему за ним игроку, гладил его по голове, а сам переходил в хвост гусеницы. Эта игра, продолжалась с новым ведущим и с новыми движениями, так до тех пор, пока звучала музыка, что способствовало разогреву и сплочению участников игры.
Вторая станция "Дерево положительных качеств личности" располагалась на лестничном проеме. Ребята писали на стикерах зеленого и желтого цвета свое (полное) имя, на первую букву имени описывали свое положительное качество личности и приклеивали его в качестве листиков на "Дерево", нарисованное на ватмане. Такое упражнение способствовало повышению самооценки личности.
На станции "Решение анаграмм", которая располагалась в квартире № 1. Участники решали анаграммы на тему здорового образа жизни. Необходимо было сложить следующие слова: ЕНИЗААЛКИАВ (закаливание) ДХОТЫ (отдых) ЕЬЗРОДЕОВ (здоровье) АТАБОР (работа) РАУТЬЛИФЗУК (физкультура), РОТСП (спорт), САМСЖА (массаж). Такое задание способствовало развитию познавательных процессов.
На станции "Социальное право", ребятам предстояло ответить на вопросы о видах юридической ответственности при нарушениях. Решить проблемные ситуации, которые могут произойти в подростковой среде.
На станции "Нарисуй себя", командам предстояло на одном ватмане нарисовать свою команду, и дать название. Каждый участник рисовал себя с помощью карандашей, фломастеров, восковых мелков.
На конечной станции "Собери сердце" участники складывали пазлы по контуру, и собрали одно большое сердце своего детского коллектива.
По окончанию выполнения заданий, была проведена игра "Аукцион положительных качеств", где участники писали на листочках положительные качества личности, и складывают в коробку. Коробка передавалась по кругу, каждый участник вынимал листочек с качеством и принимал решение оставить это качество себе или подарить другому участнику.
Такие задания разного содержания способствовали сплочению группы, усилению общего командного духа, развитию познавательных процессов, повышению самооценки личности, обучению приемам снятия психоэмоционального напряжения, коррекции собственного эмоционального поведения.
С оптимистическим настроем, воспитанники без труда справились с заданиями, собрали из пазл общее "сердце". При завершении игры, каждый участник высказывал свое мнение, по содержанию заданий. Завершился психологичиский квест "Вместе – мы сила" веселой дискотекой.