Мастер-класс "Кроссенс"

Добрый день, уважаемые коллеги! Рада представить свой мастер-класс. Перед вами 4 картинки. Что связывает эти картинки, каким одним словом они объединены?

  1. Немецкий полузащитники клуба "Реал Мадрид", на ногах которого кроссы.
  2. Барак Обама – американский президент, в руках у которого кроссы.
  3. Велокросс – кросс на велосипеде.
  4. Тима Белорусских – рэпер, исполнитель песни "Мокрые кроссы".

Все слова объединены словом "кросс". Слово "кросс" произошло от английского "кросс" пересечение. В этот ряд можно вписать и слово – кроссенс. У всех этих слов общая часть "кросс".

КроссенсКроссенс

 

Что же такое кроссенс? Идея создания данного метода принадлежит нашим соотечественникам: писателю, педагогу и математику Сергею Федину и доктору технических наук, художнику и философу Владимиру Бусленко.

Слово кроссенс означает "пересечение смыслов" и придумано авторами по аналогии со словом "кроссворд", которое в переводе с английского означает "пересечение слов". Это ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе сразу несколько интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса. Применение кроссенса в учебном процессе способствует развитию логическому мышлению учащихся, образному мышлению, самостоятельности, инициативности и развивает творческие способности.

Итак, представляю вашему вниманию кроссенс. Обратите внимание, здесь 9 квадратов в отличие от кроссворда, в котором все клеточки пусты, в кроссенсе все заполнено картинками.

Как же работать с этим кроссенсем? Познакомимся со способами чтения.

Способы чтения кроссенса

1 способ. Кроссенс нужно читать с первой картинки, дальше идем только вперед и останавливаемся на центральном квадрате под № 5.
2 способ. Кроссенс можно начать читать как с первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральный квадрат под № 5 по смыслу связан со всеми изображениями в квадрате.
3 способ. Когда мы идем по периметру квадрата и по центральному кресту между указанными квадратами.

Я предлагаю прочитать этот кроссенс по первому способу.

Кроссенс "2019 год театра в России"Кроссенс "2019 год театра в России"

1-2 Гардероб и театр. (В любом театре есть гардероб. По словам К. Станиславского: "Театр начинается с вешалки").
2-3 Театр и А. Абдулов (А. Абдулов – советский и российский актер театра и кино).
3-4 А. Абдулов и П.И. Чайковский (Русский актер и русский композитор).
4-5 П.И. Чайковский и А.С. Пушкин (По мотивам романа "Евгений Онегин" Чайковский написал оперу "Евгений Онегин").

5-6 А.С. Пушкин и фрагмент из сказки (А.С. Пушкин автор сказки "Сказка о царе Салтане…"). 

6-7 Царевна лебедь и М. Плисецкая (М. Плисецкая исполнительница партии Одетты-Одиллии в "Лебедином озере").
7-8 М. Плисецкая и 4 времени года ("Лебединое озеро" и "Времена года" - работы П.И. Чайковского).
8-9 Четыре времени года и эмблема года театра в России (Четыре времени года – это один год и год театра в России 2019)

Итак, тема нашего кроссенса – "2019 год театра в России".

Применение кроссенса возможно на разных этапах урока, а именно:

  • на стадии определения темы;
  • для определения и постановки проблемы;
  • для закрепления материала;
  • как способ организации групповой работы на повторительно- обобщающем занятии;
  • на уроках развития речи;
  • при подготовке к ВПР, ЕГЭ, ОГЭ;
  • как творческое домашнее занятие;
  • могут быть составлены по теме праздничного мероприятия, стать способом оформления портфолио, организации КТД и др.

Кроссенс может иметь несколько правильных вариантов ответа, не нужно устанавливать единственную заложенную педагогом связь, важно находить любую из возможных. В этом и есть прелесть этого метода, научить детей мыслить, порой нестандартно. Цель кроссенса не научить, а создать условия для самостоятельного творческого поиска ученика.

Закончить хочется словами Константина Кушнера: "Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими". Так давайте же, уважаемые коллеги, будем учить наших детей добывать знания самостоятельно, при этом мыслить логично и творчески.

Размер:
189.55 Kb
Скачали:
22