В настоящее время большинству родителей известно, что правила дорожного движения предписывают производить перевозку детей в автомобиле только с применением удерживающего устройства. Когда речь идет о ребенке до 12 лет, в роли такого устройства в идеале выступает автокресло.
Здесь мы рассмотрим вопросы комфорта и безопасности, которые, безусловно, являются определяющими для любого родителя.
Как известно любому ученику автошколы, группы детские автокресел бывают узкими (0, I, II, III) и расширенными (0+, I-II, II-III, I-II-III). Очевидно, что последние более универсальны и будут использоваться дольше. Вместе с тем, кресла более узкой категории являются специализированными и соответствуют требованиям безопасности в большей мере.
Детские кресла группы 0:
Автокресла группы 0+:
В кресла группы I можно размещать пассажиров:
В этих устройствах ребенка удерживают пятиточечные ремни или же специальный столик.
Группа автокресел II предназначена для детей 3-7 лет весом до 25 кг. Распространенность таких моделей невысока, так как покупателями больше востребована универсальная группа II-III для детей 15-36 кг. Здесь в конструкции устройства использованы направляющие, которые позволяют пристегнуть ребенка стандартным трехточечным ремнем.
Группа III – это так называемые «бустеры» для детей 6 - 12 лет, весящих 22-36 кг. Их отличает от классических автокресел отсутствие спинки и боковой защиты, более низкая цена. Недостаток подобного облегчения конструкции один, но серьезный – увеличение степени травматизма при авариях. Именно поэтому многие родители останавливают свой выбор на автокресле с боковой защитой, то есть принадлежащем к группе II-III.
В настоящее время происходит постепенный переход от классификации, связанной с весом и возрастом детей, к делению на группы в зависимости от роста, что выглядит более логичным.
Чтобы остановить свой выбор на действительно надежном устройстве, рекомендуем вам ознакомиться с результатами краш-тестов, иными словами, испытаний автокресла на безопасность при столкновении. Одна из самых авторитетных независимых организаций – немецкий клуб ADAC – разработала собственную методику тестирования автокресел по пятибалльной шкале, причем оценка выставляется не только за собственно результаты теста по безопасности, но и за такие немаловажные характеристики, как удобство эксплуатации, установки и очистки кресла.
Также претерпевают изменения критерии оценки безопасности: если раньше кузов автомобиля участвовал в имитации лобового столкновения с бетонным блоком на скорости 50 км/ч, то теперь эта скорость выше – 64 км/ч, и испытывается результат не только фронтального, но и бокового столкновения с другим автомобилем и столбом. Поэтому стоит отследить публикации самых новых и зарекомендовавших себя краш-тестов.
Также важно обратить внимание на систему креплений кресла к сиденью автомобиля. Система Isofix обеспечивает большую безопасность, но во-первых, увеличивает стоимость автокресла, а во-вторых, требует наличия специальных скоб в конструкции заднего кресла автомобиля (поэтому сначала необходимо удостовериться, что установка автокресла с Isofix возможна в вашей машине).
Некоторые родители, желая сберечь семейные финансы, покупают подержанное автокресло. Оправдан ли такой выбор? Решать вам, ведь многое зависит от частоты и длительности поездок, места покупки и т.д. Однако необходимо учитывать, что первоначальная геометрия автокресла должна быть сохранена, то есть сиденье не пострадало во время аварии, не было переделано, эксплуатировалось по назначению.