Основные правила школьника

Особенностью обучения в любой общеобразовательной школе РФ является то, что это учебное заведение предусматривает выполнение школьниками ряда общих для всех правил.

Этим правилам целиком подчинено все детское поведение.

Именно поэтому учащиеся школ должны подчиняться выполнению основных правил, чтобы весь класс и отдельный школьник могли эффективно работать сообща.

Тут все понятно, ведь преподаватель работает одновременно не с одним, а с группой ребят, классом. От детей требуется: не шуметь, не заниматься посторонней деятельностью на уроке; сигналом является поднятая рука.

Основные правила поведения школьниковОсновные правила поведения школьников

 

Есть и другие правила, которые необходимы для организации учебы конкретного учащегося, к примеру:

  • сидеть прямо;
  • содержать в порядке учебные принадлежности;
  • аккуратно вести тетради.

А что, если отменить занятия группой и для каждого ученика найти учителя? При таком обучении, в данном случае репетиторстве, многие из вышеуказанных правил отпали бы сами собой. Но это проблематично, так как невозможно найти столько преподавателей. Да и становление ребенка как личности должно проходить в социальных группах, где требуется соблюдать некоторые правила.'

На сегодняшний день составляется рейтнинг школ во всех регионах на основе данных о результатах деятельности школ, куда входят не только учебные результаты, но и воспитательные. Таким примером может служить информационные рейтинг школ Москвы на сайте mskschools.ru.

В первые дни, а может и месяцы пребывания в школе, малыши очень чувствительны ко всем правилам школьного обучения, особенно, к их выполнению. В некотором смысле дети - формалисты, они сами пытаются выполнять правила и от товарищей требуют этого. Само же соблюдение школьных правил требует от ребенка умения «саморегулироваться». Поэтому очень важно, чтобы еще до школы ребенок знал доступные его возрасту обязанности и понимал последствия их невыполнения.

Взрослые должны хорошо понимать, что подчинение правилам порождает у ребенка более высокие формы управления поведением. И в этом – важнейшая воспитательная функция обучения в школе, так как она формирует важные черты характера человека.

Родителям нельзя с первых дней начала обучения в школе и далее постоянно упрекать или порицать ребенка в его плохом поведении. Это может привести к полной антипатии по отношению к учителю, а затем - к абсолютному нежеланию учиться. Школа может стать для ребенка источником неприятностей, что приведет к разрушению его психики и падению самооценки.