Технология образовательного квеста

В статье речь идет об использовании новых образовательных технологий на примере образовательного квеста, раскрывающего метапредметные связи и развивающего коммуникативные навыки обучающихся.

Ключевые слова: современные образовательные технологии, квест, коммуникативные навыки.

Федеральный закон "Об образовании" гласит, что в образовательных организациях осуществляется инновационная деятельность "в целях обеспечения модернизации и развития с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики РФ в сфере образования".

В связи с этим образовательные организации осуществляют инновационную деятельность, разрабатывая и внедряя новые технологии. К современным инновационным технологиям можно отнести технологию образовательного квеста, который помогает раскрывать межпредметные связи в образовательном процессе, развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в команде, дают возможность развивать творческие способности, проявлять себя в нестандартных ситуациях, взаимодействовать в микросоциуме.

Квест как игра очень популярен среди современной молодежи. Поэтому современные педагоги используют квест как образовательную педагогическую технологию. Квест можно использовать в различных областях образовательных наук: история, география, литература, иностранный язык и другие. В своей практике мы объединили естественные науки: биологию, физику и химию, создав квест "Эхо наук".

Пример образовательного квеста

Цель: развить коммуникативные навыки, привить интерес к естественно-научным предметам.

Задачи:

  • закрепление техники решения расчетных задач по предметам;
  • приобщение учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности;
  • развитие творческого мышления.

Ход мероприяти

Создается три команды "Биологи", "Физики", "Химики". В каждой команде 5 человек. Возрастная категория 7-11 класс. У каждой команды будет свой маршрут, о котором участники не знают. В течение 3-х минут команды должны придумать название и выбрать капитана.

Ведущие объясняют правила игры. Игра проводится в несколько этапов на скорость. Во время игры команды перемещаются по зданию школы. При успешном прохождении этапа команда получает подсказку для прохождения в следующий этап. Побеждает команда, которая быстрее пройдет все этапы и придет к финишу.

Во время игры командам запрещается общаться между собой и пропускать этапы. Прохождение этапов командами контролируют независимые наблюдатели. На финише команду - победителя встречают организаторы игры. Команда награждается грамотой и переходящим кубком.

Первый этап

Командам предлагается решить по одной задаче. Ответом будет являться номер кабинета для прохождения следующего этапа.
Например, задача "Физикам": К неподвижному телу массой 20 кг приложили постоянную силу 59,8 Н. Какой путь пройдет тело это тело за 12 с? Конечный ответ выразить в метрах, округлив до целых. (215)

Второй этап

Выполнение физического эксперимента "Физики", химического эксперимента - "Химики", биологического - "Биологи". Результаты экспериментов – ключи к следующему этапу.

Например, эксперимент "Химикам": Собрать приборы для получения 2 разных газов. Собрать газы любым методом и доказать их наличие. Провести и написать химические реакции, сложить все коэффициенты, сумму увеличить на 104 - это подсказка к следующему этапу. (115)

Третий этап

Команды разгадывают кроссворды по предметам, находя кодовые слова, являющиеся ключами к следующему этапу. Предлагается найти эти слова на кабинетах, в которых пройдет следующий этап.

Например, кроссворд "Биологам":

  1. Сложные углеводы.
  2. Молочный сахар.
  3. Один из моносахаридов, имеющий наибольшее значение для живого организма.
  4. Основной структурный элемент клетки, регулирующий протекающие в ней процессы.
  5. Простые углеводы.
  6. Основная функция углеводов.
  7. Полисахарид, входящий в состав клеточных стенок некоторых простейших, грибов, членистоногих.
  8. Солодовый сахар.
  9. Одна из основных групп органических соединений. Они входят в состав клеток всех живых организмов.
  10. Углеводы, или…
  11. 1Цепь, состоящая из многочисленных звеньев – мономеров.

Ответ на цифру 3 – направляет в кабинет.

Четвертый этап

Командам предстоит отгадать слово, используя текст – подсказку, найти этот предмет (или его изображение) в кабинете и ключ к следующему этапу.

Например, текст "Биологам": "Этот вечнозеленое тропическое дерево высотой до 40 м с крупными кожистыми блестящими овальными листьями. Родина – Индия и Индонезия. В буддийской религии - это космическое дерево. Цветы и несъедобные плоды мелкие и невзрачные. В древности из него можно было получить каучук, которого в соке растения - 15%. Сегодня используют как комнатное декоративное растение. Что это за растение? Найдите его". (фикус каучуковый)

Пятый этап

С помощью подсказок, расположенных в аудитории, собрать полный текст, отгадать фамилию философа, связанного с тремя науками. (Аристотель) К числу букв фамилии философа необходимо прибавить 200 и направиться в кабинет с этим номером.

Текст: "Был сторонником умеренной демократии, и был убежден, что политическое устройство должно иметь три ветви: судебную, административную и законодательную. Он считал, что все живое имеет душу. Однако мнение о переселении душ философ категорически опровергал. Он предложил собственную систему мира, впервые создал физику, определяя ее основное понятие – движение, а в биологии раскрыл суть анатомии животных, описал механизм движения. Он уделял особое внимание значению наблюдения и опыта. Он открыл собственную философскую школу в Афинах. Был наставником Александра Македонского. Назовите ученого". (Аристотель)

Шестой этап

Финиш. Организаторы поздравляют победителей и вручают призы.

Данный квест основан на принципах активности обучаемых, опоре на работу в группе, в которую возможно привлечение учащихся с разным уровнем освоения знаний. Совместная деятельность подразумевает, что каждый из них вносит свой вклад, идет обмен идеями, знаниями и опытом, осуществляется взаимодействие и взаимная поддержка. Иными словами, квест создает среду образовательного общения, которая характеризуется открытостью, равенством, возможностью взаимодействия.

Размер:
24.7 Kb
Скачали:
1

Метки к статье: квест, игра, физика, биология