Анализ диагностической работы в формате ЕГЭ по русскому языку в 11 классе

Цель: определение уровня подготовки каждого учащегося 11-го класса.

Структура проверочной работы: работа содержит 27 заданий, из них 26 заданий – тестовых, с кратким ответом в виде цифр или слова (сочетания слов), 1 задание - творческое, предполагающее запись развернутого ответа.

Критерии оценивания:

от 0 до 9 баллов – "2"
от 10 до 30баллов – "3"
от 31 до 48 баллов – "4"
от 49 до 59 баллов – "5"

Результаты диагностической работы

Класс

Всего в классе

Выполнили работу

Оценки

Кач-во знаний

Успев.

«5»

«4»

«3»

«2»

11

14

12

0

0

6

6

0%

50%

Анализ выполнения заданий ЕГЭ по русскому языку

При выполнении работы учащимися были допущены следующие ошибки в знаниях основ орфографических и грамматических правил и расстановки знаков препинания в предложениях.

Типичные ошибки:

  1. Определение главной информации текста.
  2. Средства связи предложений в тексте.
  3. Определение лексического значения слова.
  4. Постановка ударения.
  5. Употребление паронимов.
  6. Лексические нормы.
  7. орфологические нормы (образование форм слова).
  8. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.
  9. Правописание корней; правописание приставок; правописание суффиксов (кроме -Н-/-НН-); правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий; правописание НЕ и НИ; слитное, дефисное, раздельное написание слов; правописание -Н- и -НН- в суффиксах.
  10. Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами; знаки препинания в предложениях с обособленными членами; знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения; знаки препинания в сложноподчиненном предложении; знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи; постановка знаков препинания в различных случаях.
  11. Смысловая и композиционная целостность текста.
  12. Функционально-смысловые типы речи.
  13. Лексическое значение слова.
  14. Средства связи предложений в тексте.
  15. Языковые средства выразительности.

Рекомендации по повышению качества подготовки выпускников

  • Использовать результаты контрольной работы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 2019 году.
  • В наиболее тщательной отработке при изучении нового материала, его закреплении и повторении нуждаются знания и умения базового уровня. Важно добиться, чтобы на контроле результатов их усвоения задания базового уровня могли выполнить все школьники.
  • Вести в системе исследовательскую работу с текстами, используя компетентностный подход к обучению.
  • В работе использовать информационный материал (таблицы, алгоритмы, КИМы, справочная литература).
  • Использовать на уроке блочно-модульную подачу материала, обеспечивающую комплексное повторение.
  • Регулярно проводить онлайн-тестирование.
  • Обеспечить открытый учет знаний, чтобы учащийся видел динамику результатов обучения.
  • Несмотря на то, что сложные задания выполняют в основном сильные ученики, эти задания должны использоваться в учебном процессе, коллективно обсуждаться, так как они развивают мышление школьников, способствуют формированию умения применять знания в нестандартных ситуациях.
  • Тестовые задания, задания ЕГЭ должны использоваться не только с целью текущей, тематической, итоговой по разделу проверки знаний и умений, а в большей степени с целью упражнения, тренировки (обучающие тесты).
  • Усилить работу над каждым заданием со сдачей зачета (практической частью). Особое внимание сосредоточить на работе с заданиями, связанными с пунктуационными нормами в простом осложненном и сложном предложениях. При написании сочинения-рассуждения особое внимание уделить комментарию к сформулированной проблеме текста, анализу приведенных примеров из текста и речевым нормам языка.
  • Обратить внимание на психологические аспекты подготовки выпускников к ЕГЭ: создавать на уроках условия для дальнейшего развития таких компонентов, как психологическая готовность выпускников к успешной сдаче ЕГЭ, высокий уровень организации деятельности, высокая и устойчивая мобильность, работоспособность, переключаемость, высокий уровень концентрации внимания.
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: ЕГЭ, русский язык, 11 класс