Во время регистрации команд, все участники Сбора получают цветные жетоны, чтобы у ребят из одной школы были разные цвета карточек. В течение сбора игротехники на каждой станции должны определить явных лидеров в каждой команде и отдать им красную звезду.
Ребятам их значение не раскрывается до окончания сбора. Кроме того, за выполнение заданий командам выдаются звездочки по цвету команды. Сбор проходит в актовом зале.
Оборудование:
(Космическая музыка. Голос ведущего за кадром)
Ведущий: Внимание! Начинаем приземление, все подразделения готовы, даю обратный отчет: 5 4 3 2 1 0. Атмосферное давление в норме, воздух пригоден для дыхания. Необходим вход в базу данных планеты.
Голос бортового компьютера: Вход обеспечен. Планета земля населена высокоразвитыми организмами, высшая форма развития и организации – Лидер. Лидерские качества формируются с детского возраста и подлежат дальнейшему развитию в детских объединениях, Цель: найти индивидов, способных создать на нашей планете наиболее совершенные формы организации общества.
Ведущий: Информация принята. Выходим. Выступление агитбригады. (Выходит маршем агитбригада вместе с ведущим)
Все: Лидер-в ногу!
Лидер-смело!
Первый: Лидер знает свое дело!
Все: С ним шагает вся планета!
В паутине Интернета!
По страницам лучших книг!
Второй: Лидер к лени не привык!
Все: Это знает всякий!
Третий: Лидер-лучший проводник!
Все: Лидировать – сложно и просто!
Лидировать - значит вести!
Четвертый: Но лидерство-это не звездность!
Первый: И лидерство – не мечты!
Все: Лидировать – значит верить
В сплоченность и доброту!
Второй: И лидерство - значит проверить.
Всех душ чистоту.
Третий: Плывет наш корабль к далеким звездам.
Четвертый: Чтоб знали все,
Первый: Чтоб каждый видел,
Второй: Чтоб каждый рано или поздно,
Третий: Стал для других - горящий…
Все: ЛИДЕР!!!
Ведущий: Приветствуем вас, земляне! Всего самого доброго желают вам жители планеты Детство! Сегодня, ____ представителей Земли принимают участие в межпланетном сборе старшеклассников "Созвездие дружбы"! (аплодисменты) Но прежде, давайте познакомимся.
Игра "Молекулы"
Ведущий произносит некую характеристику, относящие ее к себе игроки должны взяться за руки, сформировав молекулу. Например: Кто любит котлеты? Кто не любит снег? У кого темные волосы? И т.д.
Игра "Меня зовут…"
Ребята становятся в круг. Первый игрок "Меня зовут Оля. Я люблю мороженное". Второй и последующие игроки отвечают, как зовут соседа и что он любит, затем представляется сам - второй игрок "Тебя зовут Оля, и ты любишь морожено. А меня зовут Коля, и я люблю кататься на роликах". Третий игрок "Тебя зовут Коля, и ты любишь кататься на роликах. А меня зовут…"
Ведущий: Сегодня на Землю прилетели важные межпланетные гости из соседней галактики, в космическом пространстве персоны повышенной значимости. (представление гостей Сбора)
Голос бортового компьютера: Уважаемые участники Сбора старшеклассников! Предлагаем вам путешествие по космическим просторам, с экскурсий по различным межпланетным станциям, для того, чтобы создать свое созвездие "Дружбы".
Ведущий: Это очень хорошее предложение. Но для этого нам нужно набрать экипажи космических кораблей. У каждого из вас есть цветной жетон - желтый, синий, белый, зеленый, фиолетовый. Я предлагаю вам ребята объединиться в команды по цвету своих жетонов, т.е. должно сформироваться 5 команд. Время ограниченно, мы посмотрим, какая команда сформируется быстрее.
(формирование команд, время - 30 сек., музыка фоном)
Ведущий: молодцы! Лучше всех справилась команда с _____ жетонами, вам – бонус, 2 звезды. (ребята из агитбригады раздают этой команде картонные звездочки)
Однако вам всем еще рано отправляться в космос - вы плохо знаете друг друга, поэтому предлагаю получше познакомиться, узнать интересы и увлечения каждого члена вашей группы, а затем, представить свою команду всем нам. Можно использовать театрализацию, на столах есть различный вспомогательный материал. Время выступления 3-5 минут. Итак, объявляю конкурс-визитку "Здравствуйте, это мы!"
(Ребята готовятся к конкурсу, время на подготовку - 15 минут. На каждом столе должны лежать чистые листы, ручки, маркеры, ватман, ножницы, клей, цветная бумага. Ведущий приглашает команды на конкурс, наиболее собранная и творческая команда получает 3 звездочки)
Голос бортового компьютера: Внимание! Команды готовы к путешествию. Команды готовы к путешествию!
Ведущий: Экипажи кораблей, вам предстоит в течение 45 минут путешествовать по космическим станциям. Всего станций 7, на каждой вас ждет испытание, выполнив которое вы получите звезды соответственного цвета. Причем испытания разные по сложности и количество звезд тоже будет разное. Свой маршрут каждый экипаж выбирает сам. У вас есть несколько секунд, чтобы решить на какие станции вы отправитесь.
(Ребята обсуждают маршрут)
Ведущий: Уважаемые взрослые, мне кажется, вы тоже не прочь побывать в космосе. Я предлагаю вам объединиться в команду, ваш корабль так и назовем "Вожатый". Попробуйте посостязаться с ребятами.
Голос бортового компьютера: Внимание! Даю обратный отчет! Даю обратный отчет: 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0!
(Путешествие по станциям длится 45 минут, Играет фоновая музыка)
Материал: листы А4, маркеры, краски, непроливайка с водой, кисточки, влажные салфетки, карточки с заданиями. За каждое сделанное задание – 1 звезда.
1 задание: "Нарисованная пословица"
Ребята выбирают одну карточку из четырех и пробуют ее нарисовать.
2 задание: "Картинка из отпечатков"
Материал: карточки с атрибутами. За каждое выполненное задание – 3 звезды.
1 задание: "Национальное достояние"
Ребятам предлагается 6 атрибутов американского образа жизни: Coca-cola, McDonalds, Спилберг, куриные окорока, рэп, Том и Джери. Необходимо предложить 6 отечественных атрибутов, взамен американских.
2 задание: "Мир, в котором мы живем"
Предлагается выявить молодежные проблемы, которые существуют в школе, классе, стране. Подумать о причинах их возникновения и возможные пути решения.
Материал: карточки с заданиями. За каждое выполненное задание – 2 звезды.
1 задание: "Сцена прощания"
Часто в спектаклях бывают лирические сцены прощания. Ребятам необходимо поставить сцену и придумать соответствующий текст к темам
2 задание: "Придумай и расскажи"
Нужно придумать и рассказать диалог героев:
Материал: карточки с заданиями, лист со словами, чистые листы, ручки. За каждое выполненное задание – 2 звезды.
1 задание "Запоминай-ка"
На листе бумаги написаны 10 трудных слов. Лист показывается ребятам в течении 3 минут. Затем лист убирают, а команда должна воспроизвести как можно больше слов на листе бумаги.
2 задание: "Ассоциации"
Нужно нарисовать как можно больше ассоциаций-слов. На предложенные фигуры, ребята выбирают одну из трех предложенных карточек, смотрят фигуры и пишут ассоциации. На каждой карточке по 3 фигуры, например:
Материал: карточки с пословицами. За каждое выполненное задание – 1 звезда.
1 задание: "Фигуры"
Все ребята закрывают глаза, ведущий просит всех взяться за руки и построить из себя круг, квадрат, треугольник, овал. В этой игре обязательно проявиться 1-2 лидера, которые будут координировать действия всей команды.
2 задание: "Памятник пословице"
Из всей команды нужно выбрать 2 самых сообразительных - это будут "зрители". Остальные ребята берут 1 карточку из четырех предложенных и молча изображают памятник пословице:
"Зрителям"необходимо отгадать, что за пословицу изображает его команда.
Материал: карточки с пословицами, клей, ножницы, цветная бумага, природный материал, кусочки ткани и т.п. За каждое выполненное задание – 1 звезда.
1 задание: "Волшебная закладка"
Ребята выбирают карточку с заданием. Необходимо сделать из предложенного материала закладку, которая похожа на
2 задание: "Цветная композиция"
Из предложенного материала необходимо составить композицию на выбранную по карточкам тему:
Материал: карточки с заданиями. За каждое выполненное задание – 2 звезды.
1 задание: "Архимед"
Как известно, Архимед, прославился тем, что измерил объем сиракузского царя, погрузив его в ванну. Это гениальное решение труднейшей задачи. Ребятам предлагается найти решение предложенных задач, чтобы быть достойным звания "Новый Архимед"
2 задание "Реклама"
Командам предлагается прорекламировать следующий товар:
(За 5 минут до окончания игры голос бортового компьютера сообщает о том, сколько времени осталось)
Ведущий: Стоп! Путешествие окончено! Прошу экипажи подойти ко мне. Ребята, в течение игры некоторым из вас выдавали красные звезды, Это звезды лидерства. Их получили ребята, наиболее активные и творческие, те, кто показал себя явным лидером при выполнении испытаний.
Подойдите, пожалуйста, к нашим инопланетным почетным гостям для получения именных Сертификатов. Уважаемые команды, у вас есть возможность создать новое созвездие – созвездие ваших успехов, ваших талантов, вашего будущего - созвездие Дружбы, пусть оно засияет разноцветными звездами.
(ребята подходят к плакату "Созвездие дружбы -2012"и создают созвездие с помощью клея и своих звездочек)
Ведущий: Пока одни ребята клеят звезды, остальные участники могут поделиться своими впечатлениями о сборе на нашем заборе. (На стене весит 2-3 склеенных плаката и оформленных в виде забора, рядом на столике - маркеры. Звучит фоновая музыка)
Ведущий: Что ж, ребята, вот оно наше созвездие Дружбы. Сегодня вы зажгли на небе новые звездочки, пусть они горят в ваших сердцах – вечность. Давайте встанем в большой и дружный круг и споем.
(песня "Изгиб гитары желтой")
Голос бортового компьютера: Наше время истекло! Прошу подняться на борт корабля.
Ведущий: Мы нашли то, что искали - настоящих Лидеров! До встречи!