Географический КВН "Особенности хозяйства России". 8-9 класс

ЦЕЛЬ:  1. Закрепить знания  учащихся  об особенностях  развития и размещения  основных  отраслей  промышленности  России.

             2. Развивать умения работать с картами атласа, сравнивать,  анализировать, развивать монологическую речь учащихся, решать познавательные и  проблемные  задания.

             3. Уметь корректно работать в классе, прислушиваться к мнению    одноклассников.

ОБОРУДОВАНИЕ:  экономическая  карта  России;  социально-экономическая  карта  Кемеровской  области;  атлас:  География  России   8-9  класс;  контурные  карты  России;  раздаточный  материал.

ХОД   МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Организационный этап. Приветствие команд, проверка готовности  учащихся   к уроку.

2. Мотивационный   этап.  Сообщение  темы, объяснение целей и практической  значимости  данного мероприятия.

3. Конкурсная  программа:

1) Лучшие  энергетики  страны.

Задание: распределите технико-экономические особенности электростанций  различных  типов  (ТЭС,  ГЭС,  АЭС).

А) Дают  много  твердых  отходов.

Б)  Воздействуют  на  водные  ресурсы.

В)  Сильно  загрязняют  атмосферу.

Г)  Производят  самую  дешевую  электроэнергию.

Д) Стоимость  строительства  очень  велика.

Е)  Создают  опасность  радиационного  заражения.

Ж) Длительное  время  строительства.

З)  Производят  дорогую  электроэнергию.

И)  Требуют  точного  оборудования,  квалифицированных работников.

К)  Используют  возобновляемые  ресурсы.

2) Проверка  умений  министров  топливной  промышленности.

Задание: нанести на контурную карту России основные угольные     бассейны страны  и  нефтегазоносные  провинции.

3)Объяснения  специалистов  металлургического  комплекса.

Задание: объяснить  особенности  размещения  металлургических  баз  страны:

А) Центральной  базы

Б) Сибирской  базы.

4)  Доклад  министров  лесной  промышленности  (домашнее  задание).

Первая команда делает сообщение по теме: «Роль леса в природе и жизни  человека».

Вторая команда делает сообщение по теме: «Важнейшие задачи развития лесного комплекса России».

5)  Итоговое  тестирование.

4.  Подведение  итогов  конкурсной  программы. 

Подсчитывается  общее количество баллов каждой команды, объявляется победитель  и  награждается.

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.