Образовательная программа по математике для учащихся 9 классов "Клуб юных Архимедов"

Цели обучения:

  • Развитие логического и алгоритмического мышления.
  • Создание ситуации погружения в нетрадиционные задачи.
  • Выработка навыков устной монологической речи.
  • Создание ситуации эффективной групповой учебной деятельности.

Организация учебных занятий

Заниматься развитием творческих способностей учащихся необходимо систематически и целенаправленно через систему занятий, которые должны строиться на междисциплинарной, интегративной основе, способствующей развитию психических свойств личности – памяти, внимания, воображения, мышления.

Задачи на занятиях подбираются с учетом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию знаний, к частично-поисковым, ориентированным на овладение обобщенными приемами познавательной деятельности. Система занятий должна вести к формированию следующих характеристик творческих способностей: беглость мысли, гибкость ума, оригинальность, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы.

Требования к математической подготовке учащихся

В результате изучения курса "Юный Пифагор" учащиеся должны иметь представления о пространственных фигурах, уметь решать числовые ребусы и мозаики, различного вида занимательные задачи, разгадывать магические квадраты и кроссворды, иметь навыки быстрого счета.

Учащиеся должны:

  • приобрести умения решать задачи более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности,
  • точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач и доказательствах теорем,
  • правильно пользоваться математической терминологией и символикой, применять рациональные приемы вычислений и тождественных преобразований,
  • использовать наиболее употребительные эвристические приемы.

Задачи обучения:

  • учить способам поиска цели деятельности, ее осознания и оформления;
  • учить быть критичными слушателями;
  • учить грамотной математической речи, умению обобщать и делать выводы;
  • учить добывать и грамотно обрабатывать информацию;
  • учить брать на себя ответственность за обогащение своих знаний, расширение способностей путем постановки краткосрочной цели и достижения решения.

Тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия

Часы

Некоторые общие методы решения олимпиадных задач (6 ч)

1

Метод математической индукции 

1

2

Принцип  Дирихле

1

3

Принцип  Дирихле и дополнительные соображения

1

4

Принцип  Дирихле в геометрии

1

5

Принцип крайнего

1

6

Инварианты

1

Алгебра (6 ч)

7

Симметричные неравенства

1

8

Неравенство о средних

1

9

Оценочные задачи

1

10

Основная теорема арифметики

1

11

Оценочные задачи в теории чисел

1

12

Теоретико-числовые функции

1

Конструктивы. Комбинаторика (14 ч)

13

Задачи на построение интересных примеров и конструкций

1

14

Лемма о трезубце

1

15

Комбинаторная геометрия

1

16

Принцип крайнего

1

17

Разные задачи на взаимное расположение фигур

1

18

Разные оценочные задачи комбинаторной геометрии:

1

19

Разрезания, придумывание интересных геометрических конструкций

1

20

Задачи на отыскание алгоритмов и стратегий

1

21

Разные задачи на придумывание интересных конструкций

1

22

Различные оценочные задачи

1

23

Задачи на решетках

1

24, 25

Перестановки и сочетания с повторениями в олимпиадных задачах

2

26

Комбинаторные задачи в олимпиадных задачах

1

Размер:
17.71 Kb
Скачали:
1