Данная программа составлена на основе «Программы среднего (полного) общего образования по биологии. 10-11 классы. Базовый уровень»
Авторы: Агафонова И. Б., Сивоглазов В. И. из сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология, 6-11 классы» - М.: Дрофа, 2010.
Рабочая программа по биологии для 10-11 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с:
- п. 5 ст. 14 Закона РФ «Об образовании»
- федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089;
- примерными программами, созданными на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- областным базисным учебным планом;
- федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника
Сивоглазов В.И. Биология. Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2012.
На базовом уровне на изучение предмета в 10 и 11 классах отводится 69 часов учебного времени. Этому требованию отвечает структура данного учебника.
Программа разработана на основе концентрического подхода к структурированию учебного материала. В основу программы положен принцип развивающего обучения и деятельностный подход. Изучение курса «Биология» в 10-11 классах на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе. В программе распределение материала структурировано по уровням организации живой природы.
Цели изучения биологии в средней школе:
- формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;
- формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;
- приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;
- воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;
- создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона.
Это осуществляется через дополнение традиционных тем федерального компонента экологической и валеологической составляющими, актуализацию внутрипредметных связей, конкретизацию общетеоретических положений примерами регионального биоразнообразия.
Программа курса «Биология» для учащихся 10-11 классов ставит целью подготовку высокоразвитых людей, способных к активной деятельности; развитие индивидуальных способностей учащихся; формирование современной картины мира в их мировоззрении.
Рабочая программа по биологии реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий проектной деятельности, развития критического мышления, моделирования (опорных конспектов, графического представления информации при структурировании знаний).
Технологии опорных конспектов и графического представления информации позволяют давать и запоминать информацию блоками обеспечивают экономию времени при объяснении нового материала; представляют материал в более наглядном доступном для восприятия виде, воздействует на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая лучшее усвоение; дифференциация решает задачу индивидуального подхода; коллективное обучение снижает конфликтные ситуации, позволяет обучающимся работать в соответствии со своим ритмом.
Тематический план
№ |
Название раздела |
Всего часов |
Лабораторные, практические работы |
Контрольные |
Биология как наука. Методы научного познания. |
3 |
|
|
|
Клетка |
12 |
1 |
2 |
|
Организм |
20 |
2 |
2 |
|
Резервное время |
1 |
|
|
|
|
Итого в 10 классе |
35 |
3 |
4 |
Вид |
22 |
3 |
3 |
|
Экосистема |
12 |
4 |
1 |
|
Заключение |
1 |
|
|
|
|
Итого в 11 классе |
34 |
7 |
4 |
|
Всего в 10-11 классах |
69 |
10 |
7 |
Скачать полную версию рабочей программы по биологии для 10-11 классов