Рабочая программа по биологии для 10-11 классов

Данная программа составлена на основе «Программы среднего (полного) общего образования по биологии. 10-11 классы. Базовый уровень»

Авторы: Агафонова И. Б., Сивоглазов В. И. из сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология, 6-11 классы» - М.: Дрофа, 2010.

Рабочая программа по биологии для 10-11 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с:

- п. 5 ст. 14 Закона РФ «Об образовании»
- федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089;
- примерными программами, созданными на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- областным базисным учебным планом;
- федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. 

Рабочая программа ориентирована на использование учебника

Сивоглазов В.И. Биология. Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2012.
На базовом уровне на изучение предмета в 10 и 11 классах отводится 69 часов учебного времени. Этому требованию отвечает структура данного учебника.
Программа разработана на основе концентрического подхода к структурированию учебного материала. В основу программы положен принцип развивающего обучения и деятельностный подход. Изучение курса «Биология» в 10-11 классах на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе. В программе распределение материала структурировано по уровням организации живой природы.

Цели изучения биологии в средней школе: 

- формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;

- формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;
- приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;

- воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;
- создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона.

Это осуществляется через дополнение традиционных тем федерального компонента экологической и валеологической составляющими, актуализацию внутрипредметных связей, конкретизацию общетеоретических положений примерами регионального биоразнообразия.
Программа курса «Биология» для учащихся 10-11 классов ставит целью подготовку высокоразвитых людей, способных к активной деятельности; развитие индивидуальных способностей учащихся; формирование современной картины мира в их мировоззрении.

Рабочая программа по биологии реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий проектной деятельности, развития критического мышления, моделирования (опорных конспектов, графического представления информации при структурировании знаний).

Технологии опорных конспектов и графического представления информации позволяют давать и запоминать информацию блоками обеспечивают экономию времени при объяснении нового материала; представляют материал в более наглядном доступном для восприятия виде, воздействует на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая лучшее усвоение; дифференциация решает задачу индивидуального подхода; коллективное обучение снижает конфликтные ситуации, позволяет обучающимся работать в соответствии со своим ритмом.

Тематический план

 Название раздела

Всего часов

Лабораторные,

практические работы

Контрольные

 

Биология как наука. Методы научного познания.

3

 

 

 

Клетка

12

1

2

 

Организм

20

2

2

 

Резервное время

1

 

 

 

Итого в 10 классе

35

3

4

 

Вид

22

 

3

3

 

Экосистема

12

4

1

 

Заключение

1

 

 

 

Итого в 11 классе

34

7

4

 

Всего в 10-11 классах

69

10

7

Скачать полную версию рабочей программы по биологии для 10-11 классов