Тесты для учащихся 9 класса по родной русской литературе по рассказам Евгения Носова "Яблочный Спас" и Андрей Платонова "На заре туманной юности".
Работа состоит из 2 разделов - А (тест) и B (задание). Раздел А предусматривает выбор одного ответа из нескольких предложенных, В - развернутого ответа на предложенный вопрос.
А1. О чем этот рассказ?
а) о судьбе женщины, которая торговала яблоками;
б) о судьбе женщины, которая была на войне
в) о судьбе ветерана Великой Отечественной войны, бывшего снайпера, ныне пенсионерки, Евдокии Лукьяновны Кузиной, доживающей свой век в небольшом селе Малые Ухнали
г) о судьбе женщины, совершившей подвиг .
А2. Как звали героиню рассказа?
а) Лукьяновна;
б) Евдокия;
в) Пуля;
г) Дуля.
А3. Какие проблемы поднимает автор?
а) экологические (загрязнение окружающей среды, охрана природы, бережное к ней отношение);
б) нравственные (чести и долга, памяти и совести, милосердия и сострадания, доброты, умения сохранить свою душу);
в) социальные (взаимоотношения человека и общества, богатых и бедных).
А4. Кем героиня была на войне?
а) медсестрой;
б) "снайперкой";
в) санитаркой;
г) радисткой.
А5. Почему героиня не дошла до Берлина?
а) была ранена;
б) не выдержала трудностей войны;
в) ждала ребенка;
г) заболела.
А6. Что случилось с домом бабы Пули?
а) был продан;
б) его затопило;
в) частично сгорел;
г) был полностью разрушен.
А7. Какой предмет хранит баба Пуля в память о возлюбленном?
а) платок;
б) нож;
в) сапог;
г) шкатулку.
А8. На какие детали внешности героини обращает внимание автор?
а) серый козий платок;
б) старческие руки;
в) сухая высокая фигура;
г) серый подбородок.
А9. Какой "след" оставила война на теле героин?
а) искалеченная нога;
б) изуродованное ухо;
в) скрюченные пальцы;
г) шрам на лице.
Часть В
В1. В чем смысл образа порхающей бабочки в рассказе?
В2. Объясните смысл названия рассказа "Яблочный Спас"?
А1. Главную героиню зовут:
а) Лиза;
б) Ольга;
в) Татьяна.
А2. Родители героини:
а) работают на железной дороге;
б) умерли от тифа;
в) отдали девочку в детский дом
А3. Как девочка ведет себя, оставшись одна?
А) отчаялась, плачет;
б) просит у людей о помощи;
в) старается хлопотать по дому, как мама, повторяет ее слова.
А4. Кто помог девочке добраться к тете?
а) красноармейцы взяли в поезд;
б) соседи подвезли на телеге;
в) дошла пешком.
А5. Какими словами встретила тетка девочку?
а) Сиротинушка моя бесприютная!
б) Ты что сюда явилась?
в) Как же ты похудела!
А6. С каким чувством девочка уходила от тетки?
а) горя, обиды;
б) ожесточения;
в) равнодушия.
А7. Кто помог девочке с устройством в жизни?
а) сторож университета;
б) служащие канцелярии университета;
в) случайный прохожий.
А8. Со слов Лизы героиня узнала, что заботится о них и любит всех:
а) Бог;
б) Ленин;
в) Сталин.
А9. Брошенная матерью Лиза:
а) смогла не ожесточиться и заботилась о других;
в) постоянно вспоминает мать;
в) была такой же холодной и равнодушной, как мать.
А10. Кто стал виновником разорвавшегося состава?
а) теткин муж, механик Благих;
б) начальник ж/д станции;
в) Лиза.
А11. Что было последним желанием девочки?
а) увидеть Юшку, и чтобы за нее все люди на свете жили;
б) увидеть Лизу, которая тут же хлопотала о ней;
б) увидеть тетку, которая спасала племянницу.
А12. Кто был рядом с героиней в момент ее подвига?
а) пожилой машинист;
б) Иван Подметко;
в) осталась одна.
В1. Как вы понимаете значение следующих строк: "ей уже не хотелось жить, как прежде, со спрятанным тихим сердцем"?
В2. Дайте развернутый ответ на вопрос: "Над чем заставляет задуматься рассказ А. Платонова "На заре туманной юности"?