Первая медицинская помощь при травмах и ранениях. ОБЖ 11 класс

Конспект урока по ОБЖ для 11 класса по теме "Первая медицинская помощь при травмах и ранениях"

Цели:
– изучить правила оказания первой медицинской помощи при различных травмах и ранениях;
– совершенствование у учащихся приёмов умственной и практической деятельности, развития творческого мышления, познавательного интереса к предмету ОБЖ.

Формы работы: общеклассная дискуссия, работа в группах, деятельностный, частично-поисковый, метод социального взаимодействия (предоставление возможности каждому ученику проявить свои знания); мозговой штурм, стимулирование и мотивация.

Педагогическая технология: информационно- коммуникационные технологии
Оборудование: медиаоборудование, учебники, рабочие карты, тесты, тренажер Максим, средства оказания первой медицинской помощи.

Ход урока

I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

II. Актуализация темы

Работа на интерактивной доске. «Сопоставление» 2 минуты
Ребята, давайте попробуем сопоставить термины с их определениями.

1. Проведите соответствие названий видов кровотечений и их определений:

1) смешанное А) кровь ярко алого цвета, вытекает пульсирующим фонтаном
2) артериальное Б) разрыв внутренних органов
3) капиллярное В) кровь темного цвета, вытекает ровно и спокойно
4) паренхиматозное Г) 2 и более вида кровотечений одновременно
5) венозное Д) пальцевой порез.

2. Вам необходимо заполнить колонки, методом «перетягивания».

1) ожог 1 степени А) образуются пузыри наполненные кровяной жидкостью.
2) ожог 2 степени Б) образуются пузыри наполненные прозрачной жидкостью.
3) ожог 3 степени В) на коже появляется покраснение
4) ожог 4 степени Г) обугливание п почернение кожи.
Картинки.

III. Объявление темы и целей урока (3 минуты)

Верно! Выполнив это задание, вы поняли, какая же тема сегодняшнего урока. Правильно!

На основе высказывая «Зачем медицинский вуз, если есть Wi-Fi? »
Учитель задает вопрос: «Как вы понимается эту фразу? Что хотел сказать персонаж Доктора Хауса? Какие средства связи может применить человек в экстренной ситуации?». Есть ли у нас время?
Учитель, совместно с учащимися, ставит проблему: «Насколько быстро человек может отреагировать на травму и оказать помощь?».

IV. Объяснение нового материала (2 минуты)

Жизнь очень непредсказуема, поэтому часто мы становимся свидетелями разных ситуаций. Когда речь идет о здоровье, быстрая реакция и базовые знания могут спасти человеческую жизнь. Исходя из этого, каждому необходимо иметь опыт в таком благородном деле, как оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях. Чтобы предоставить правильную и квалифицированную помощь, необходимо иметь базовые знания, которые закладываются в школе.

Очень жаль, что не все внимательно слушают. Если такой человек окажется рядом с тем, кто находится в угрожающей для жизни ситуации, то не сможет предоставить необходимую помощь. Бывают случаи, что счет идет на минуты. Если ничего не сделать, человек умрет, поэтому очень важно иметь базовые знания. Ребята, неотложные состояния и экстренная медицинская помощь тесно связаны друг с другом. Благодаря правильным и быстрым действиям можно поддержать здоровье человека до прибытия кареты "Скорой помощи" («Золотой час»).
8 минут

Учитель предлагает объединиться в группы по 5-6 человек. У каждой группы свое индивидуальное задание, и используя материал учебника и др. источники они обязаны:
1. Сформулировать признаки травмы
2. Показать и рассказать способ оказания помощи.
3. Составить правила оказания П М П в виде моделей, схем, отчитываться, делать вывод.
Учитель организует обсуждение с учащимися правил ПМП.

Вводная.
На загородней лесопарковой дороге подросток-мотоциклист, совершил наезд на женщину и коляску с младенцем, сбив при этом столб городского освещения. На земле находятся трое пострадавших: девушка (робот-тренажёр «Глаша») с артериальным кровотечением; младенец (робот-тренажёр «Гаврюша»), находящийся без сознания; мотоциклист (робот-тренажёр «Гоша»), у которого правая рука касается электрического провода.

На месте дорожно-транспортного происшествия нанесена разметка направлений потоков автотранспорта, имеется в наличие знак «аварийной остановки», палки (деревянные и железные).
Мобильная связь, на данном участке, работает очень плохо. Для устойчивой связи с экстренными службами необходимо повернуть антенну сотового телефона в направлении ближайшего населенного пункта (у каждой группы свое направление).

V. Обсуждение изученного материала (15 минут)

Задание для 1 группы (Девушка с артериальным кровотечением. Населенный пункт расположен на северо-западном направлении). Компас в наличие.

Задание для 2 группы (младенец находится в бессознательном состоянии. Населенный пункт расположен на юге). Ручные механические часы в наличие.

Примечание: в 1-ой таблетке анальгина содержится 200 мг. (+ 10 мг) вещества. При сильных травмах у детей разрешается использовать до 450 мг. Как вы рассчитаете, сколько таблеток необходимо дать Мише, при использовании обезболивающего,?

Задание для 3 группы (мотоциклист, у которого правая рука касается электрического провода. Населенный пункт расположен на северном направлении). Время полдень.
Ф.И.О. участников группы:
1. _________________________________
2. _________________________________
3. _________________________________
Оценочный лист других рабочих групп.

 

Оценка группы

Оценка учителя

1 группа

2 группа

«5» - если вы считаете, что группа дала полный ответит.

 

 

 

«4» - если допущена неточность.

 

 

 

«3» - если допущена ошибка.

 

 

 

Подчеркните нужное

Изучили ли вы какие приёмы П М П необходимо оказывать при данных травмах и ранах?

   ДА / НЕТ

 

   ДА / НЕТ

ДА / НЕТ

Полны ли ваши знания после полученного ответа по данной травме?

   ДА / НЕТ

 

   ДА / НЕТ

ДА / НЕТ

Смогла ли группа составить модель оказания пмп при данной категории травмы?

   ДА / НЕТ

 

   ДА / НЕТ

ДА / НЕТ

Итоговая оценка:

 

 

 

V. Рефлексия 2 минуты

Ребята, посмотрите на анкету расположенную на слайде. Заполните пожалуйста данную анкету, которые лежат на ваших партах. У вас 1 минута. Получилось? Молодцы!
Анкета:

1. На уроке я работал(а) - активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я - удовлетворен / недоволен
3. Урок для меня был интересен - интересным / не интересным
4. Материал урока мне был - понятен / не понятен.

VI. Подведение итогов (2 минут)

Итак, ребята, как вы думаете, достигли ли мы тех целей, которые ставили перед собой в начале урока? Дети - Да, мы познакомились с…; изучили…, поняли её значение и смысл.
А сейчас я предлагаю вашему вниманию видеофрагмент...
Спасибо за урок. До свидания.

Метки к статье: конспект урока, ОБЖ, 11 класс