Тема беседы: "О вреде алкоголя".
Форма проведения: беседа-презентация.
Цель: формирование у учащихся осознанного негативного отношения к алкоголю и естественной потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Оборудование: проектор, компьютер, презентация.
- Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам "здравствуйте", а это значит, что я всем вам желаю здоровья!
- Задумывались ли, вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
- Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой.
- Здоровье помогает человеку учиться, трудиться, заниматься любимым делом, активно отдыхать.
- Беда наша в том, что мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.
- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите, о чем мы сегодня будем говорить с вами.
Слаб тот, кто пьет и пьет опять.
Не понимая ничего
За водку он готов отдать
Последнее свое добро!
Страдает вся его семья?
Страдают дети и жена.
Но не желает он понять,
Что жизнь такая не нужна!
- О чем будем говорить сегодня? (О вреде алкоголя)
- Верно, тема нашего занятия так и называется "О вреде алкоголя".
- Сегодня вы узнаете о том, какой страшный вред своему организму наносит человек, употребляющий алкоголь.
Воспитатель: Ребята, многим известно, что алкоголь - это вред всему организму и психике человека.
- Вред от алкоголя начинается с нарушений памяти и заканчивается тяжелыми заболеваниями, которые могут не поддаваться лечению, а в некоторых случаях привести к летальному исходу.
- Вред алкоголя наносится не только пьющему, но и окружающим его людям, всему обществу в целом.
- Алкоголь – убивает человека! Употребляя алкоголь сегодня, вы теряете друзей, семью, работу!
- Когда вы видите пьяного человека, мужчину или женщину, то поделитесь вслух вашим мнением, какое чувство и эмоции вызывает у вас это зрелище? (Ответы детей)
- Ребята, после ваших ответов я полагаю, что здесь есть над чем задуматься всерьез.
- Давайте рассмотрим, каковы же причины алкоголизма?
- На этом слайде перед вами таблица, разберем ее.
- Причины алкоголизма делятся на: физиологические, социальные, психологические.
- Теперь узнаем подробно, что к ним относится? (Дети разбирают таблицу)
- Ребята, узнаем, какой вред наносит алкоголь на организм подростка?
- Вред алкоголя на организм ребенка и подростка выражается в следующем:
Воспитатель: Как вы понимаете фразу: эмоционально деградируют, снижается реальное восприятие окружающего мира? (Ответы детей)
- Молодцы! Вы очень хорошо отвечаете и рассуждаете.
- А теперь более подробно узнаем об изменениях в органах человека при употреблении алкоголя и болезнях органов, которые провоцирует алкоголь.
- Влияние алкоголя на мозг человека. Степень влияния алкоголя на клетки мозга определяется несколькими факторами:
Процесс поражения печени
Бесконтрольное употребление алкоголя – путь к циррозу печени!
Первоначально алкоголь попадает в организм, десять процентов которого выводятся, а остальные девяносто метаболизируются. Алкоголь превращается в ацетальдегид, повреждая печень и вызывая похмелье.
Увеличивается концентрация жирных кислот. Структура органа становится жирной. Состояние начальной стадии цирроза сопровождается хронической усталостью, потерей веса, асцитом, болями в подреберье, аллергическими реакциями и т.д. Вследствие течения болезни и поражения печени возможно отсутствие явных признаков цирроза.
Токсические организмы попадают в органы, заражая их, печень не выполняет свою очищающую функцию и происходит портальная гипертензия.
Желудок
В желудке развивается гастрит, язва рак.
Влияние алкоголя на сердечно-сосудистую систему
- Ежедневный алкоголь и заболевания сердца - такое сочетание патологий встречается у 15% населения. Развивается болезнь сердца – алкогольная кардиомиопатия, которая приводит к инфарктам и инсультам.
- Давайте, сравним сердце здорового человека и алкоголика.
Влияние алкоголя на почки
Для почек алкоголь – это яд. Сначала они просто засоряются токсинами. Потом в них начинают образовываться камни. Может возникнуть воспаление почек, или нефрит. Первые симптомы этой болезни – боли в спине, жар, наличие крови в моче и повышенное содержание в ней белка.
Если не обратиться к врачу и вовремя не приняться за лечение, то со временем заболевание может перейти в более тяжелую форму и привести к смерти.
Влияние алкоголя на психику человека
Нарушения психики начинаются уже на ранней стадии алкоголизма и проявляются в бессоннице, резкой смене настроения, раздражительности, нетерпимости, истощаемости организма. Затем личность приобретает такие черты, как лживость, эгоцентризм, агрессивность, безответственность.
Выделяют следующие наиболее тяжелые формы расстройств психики, распространенные при алкоголизме:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете хотелось бы человеку с хорошим здоровьем получить все эти серьезные заболевания?
- Так, пить или дольше жить?
Алкоголь и преступность
- Наличие чрезмерного влечения к спиртным напиткам лишает человека всяческого самоконтроля. Иногда, чтобы раздобыть спиртное, человек решается на преступление.
- Пристрастие к алкоголю приводит к страшным последствиям. А также приводит к административному и к уголовному наказанию за употребление спиртных напитков.
- Также алкоголь связан с потреблением наркотиков и табака. Совместное действие повышает заболеваемость и смертность.
- Употребление алкоголя является частой причиной ДТП и аварий со смертельным исходом и большим количеством жертв.
- Алкоголь отравляет и разрушает не только внутренние органы человека, но и портит внешний вид. Кожа сохнет, покрывается морщинами, волосы выпадают. Сравните внешний вид людей до и после употребления алкоголя. (Показ слайда)
- Какие вы можете сделать выводы?
- Заявляя категорическое "Нет" вредным привычкам, что мы с вами выбираем? (Спорт, закаливание, режим, правильное питание, счастливую жизнь)
- Молодцы! Вы очень хорошо отвечали на вопросы.
- А сейчас давайте все вместе прочитаем эти строки:
Алкоголь - не только водка.
Но и пиво, и вино.
Должен знать ребенок четко -
Все спиртное им вредно!
Хочешь умным быть и сильным -
Никогда не пей его!
- В заключении нашего занятия предлагаю вам закончить предложения на этом слайде.
- Для вас задание: нарисовать рисунок-плакат для конкурса "Нет – алкоголю!"
- Занятие закончено.