Игра проведена в рамках декады общественно-гуманитарного цикла.
Цель: популяризация школьных предметов и повышения интереса у учащихся.
Задачи:
Правила игры
В игре участвуют команды учащихся 6 классов. Победителем объявляется команда, набравшая наибольшее количество баллов. В случае равных результатов у нескольких команд, побеждает команда, которая быстрее выполнила задания.
Каждой команде после представления правил игры выдается маршрутный лист с указанием станций, где нужно выполнить задания из области знаний по русскому языку. Время пребывания на станции не более 5 минут.
Порядок прохождения станций, указанный в маршрутном листе, изменять нельзя.
Повторяем хором последний слог.
Собирайся, детвора!
Начинается игра!
Бей в ладоши веселей,
Да ладоши не жалей!
Сколько времени сейчас?
Сколько будет через час?
И неправда! Будет два.
Думай, думай, голова!
Как поет в селе петух?
Да не филин, а петух!
Вы уверены, что так?
А на самом деле как?
Сколько будет дважды два?
Ходит кругом голова!
Это ухо или нос?
Может это сена воз?
Это локоть или глаз?
А вот это что у нас?
Вы хорошие всегда?
Или только иногда?
Не устали отвечать?
Разрешаю помолчать…
Представление команд: название, рифмованное приветствие, девиз.
1. Прочитать стихотворение из слов, указать название стихотворения и автора этого произведения. ("Щелкунчик и Мышиный король" Гофман)
А на пути уже дети в кроватках.
Мгновенье и ждет их нешуточный плен.
И ужас поселится в душах, в ребятках.
Навечно рабы и не встать им с колен.
Но жизнь скучна без отчаянных героев.
А мышь только мышь, даже серый король.
Не верите в принцев-спасителей боле?
Щелкунчик презрел эти страхи и боль.
Он сабелькой острой рассеял дружины
И мерзких мышей не пустил на порог.
Корону, победу отняв у вражины…
И, вдруг, стал красив, как принц-полубог…
2. Найди нужную книгу на полке по описанию героя, сказать автора, название и героя.
1. На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы. И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ.
Дело было летом. Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе.
Ехать было 25 верст. Обоз шел тихо; то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят – дожидаются.Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги прошел. Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, ни деревца, ни кустика по дороге.
Подсказки: 1. офицеры; 2. помогает им девочка по имени Дина.
2. "С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту. Отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле…"
Подсказки: 1. Дядя Хвост, старуха-барыня, Татьяна; 2. Собачка испанской породы, с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы и большими выразительными глазами.
Ответы:
1. Загадаю я загадки, вы их отгадаете...
Вот сейчас мы и проверим, все ли на свете знаете!
1. Ужасный трехголовый пес,
Что стережет ворота ада.
Ответ найдите на вопрос:
Собачки имя вспомнить надо. (Цербер)
2. Людей пахать он научил
И дом, и хлев из камня строить.
Шить паруса, по морю плавать,
По звездам зиму ожидать.
Огонь у друга он похитил,
И людям он его отдал.
Тогда тюрьмой ему стал утес…
Назови героя ты быстрей
Ну, конечно, это… (Прометей)
3. Я – отец богам и людям,
Властелин добра и зла,
Грозный повелитель судеб!
Превращался я в орла,
Лебедя, дракона, змея
Перепелку и быка,
Чтоб своих достигнуть целей
Точно и наверняка,
Перед вами бог небес,
Повелитель грома … (Зевс)
2. Из предложенных слов подобрать рифму.
По желанию составить четверостишие из этих слов/
Фонетика (звук) и Графика (пишу) и Орфография (правильно пишу)
1. Расставьте ударение.
Досуг, звонит, красивее, торты, столяр, хозяева, каталог, гербы, договор, банты, согнутый.
(Ответы: досУг, звонИт, красИвее, тОрты, столЯр, хозЯева, каталОг, гЕрбы, договОр, бАнты, сОгнутый)
2. Вставьте пропущенные буквы:
Бл…г…дарю, изв..ните, здра..ствуй, п..жалу..ста, (до)св..дани…, с..рьезный, фотоа…арат, г..роизм, ш..к..лад, к..л..метр, б..с..довал, б..р..чь, в..л..с..пед, девч..нки, трен..р, трен...роваться, б..ске..бол, г...мнастика, с..р..вноваться, сп..рт..киада, ..десь, ст..дион.
1. Ответить на вопросы.
1. Миф - это:
а) произведение, созданное фантазией народа, в котором рассказывалось о происхождении мира, явлениях природы, о деяниях богов и героев;
б) произведение устного народного творчества, повествование, основное на вымысле;
в) произведение, в котором переплетаются реальное и фантастическое.
2. Главный бог в греческой мифологии:
а) Геракл;
б) Аполлон;
в) Зевс;
г) Посейдон.
3. Супруга главного бога в греческой мифологии:
а) Афина;
б) Гера;
в) Афродита;
г) Акмена.
4. На вершине какой горы жили боги:
а) Синай;
б) Олимп;
в) Арарат;
г) Казбек.
5. В греческой мифологии Геракл – это:
а) сын царя Элиды;
б) сын бога Аполлона;
в) сын Зевса и Алкмены;
г) сын Посейдона и богини земли Геи.
Ответы: 1. А, 2. В, 3. Б, 4. Б, 5. В
2. Ответьте на вопросы
Найдите продолжение пословицы и соедините стрелочками
Какие из перечисленных слов являются названиями профессий?
Избиратель, спасатель, указатель, учитель, самоучитель, путеводитель, водитель, осветитель.
Ответы: спасатель, учитель, водитель, осветитель.
Задание для капитана.
1. В какой из приведенных пар слов представлены антонимы.
2. Подберите к словам синонимы.
3. Узнай омонимы.
Он без устали болтал, рассказывая про свой дом, при этом он болтал ногами
Закапывать капли в нос надо по инструкции. - Закапывать яму рабочие будут завтра.
В тайге водятся рыси. Конь рысью промчался вперед.
Птица киви - удивительная птица, ее перья напоминают длинную шерсть, а крыльев и вовсе почти нет. Многие считают что киви - невзрачный маленький мохнатый фрукт, но на самом деле в нем содержится огромное количество полезных для человека витаминов.
Мир наполнен звуками. После продолжительной войны наступил мир.
В лавке продавали сухари, сушки, баранки и хлебцы. Бабушка устала и села на лавку.
- Вот и закончилась наше внеурочное мероприятие.
- Жизнь и учеба продолжаются. Но мы надеемся, что все те знания, которые вы приобрели, останутся с вами, и с каждым днем, с каждым уроком вы будете становиться грамотнее, образованнее, а любовь к родному русскому языку будет становиться все крепче и сильнее.
Об этом и строчки из стихотворения известной русской поэтессы Бэллы Ахмадулиной:
И Пушкин ласково глядит,
И ночь прошла, и гаснут свечи,
И нежный вкус родимой речи
Так чисто губы холодит.
- Пусть всегда на наших губах будет чистая, грамотная, правильная речь.