Внеклассное мероприятие для 6-х классов "Квест-игра "Литературный экспресс"

Игра проведена в рамках декады общественно-гуманитарного цикла.

Цель: популяризация школьных предметов и повышения интереса у учащихся.

Задачи:

  • выявление и поддержка творческих способностей детей;
  • выявление уровня знаний учащихся, умение применять их на практике.

Правила игры

В игре участвуют команды учащихся 6 классов. Победителем объявляется команда, набравшая наибольшее количество баллов. В случае равных результатов у нескольких команд, побеждает команда, которая быстрее выполнила задания.

Каждой команде после представления правил игры выдается маршрутный лист с указанием станций, где нужно выполнить задания из области знаний по русскому языку. Время пребывания на станции не более 5 минут.

Порядок прохождения станций, указанный в маршрутном листе, изменять нельзя.

Ход игры

Разминка "Эхо"

Повторяем хором последний слог.

Собирайся, детвора!
Начинается игра!
Бей в ладоши веселей,
Да ладоши не жалей!

Сколько времени сейчас?
Сколько будет через час?
И неправда! Будет два.
Думай, думай, голова!

Как поет в селе петух?
Да не филин, а петух!
Вы уверены, что так?
А на самом деле как?

Сколько будет дважды два?
Ходит кругом голова!
Это ухо или нос?
Может это сена воз?

Это локоть или глаз?
А вот это что у нас?
Вы хорошие всегда?

Или только иногда?
Не устали отвечать?
Разрешаю помолчать…

Представление команд: название, рифмованное приветствие, девиз.

Станция "Литературная"

1. Прочитать стихотворение из слов, указать название стихотворения и автора этого произведения. ("Щелкунчик и Мышиный король" Гофман)

А на пути уже дети в кроватках.
Мгновенье и ждет их нешуточный плен.
И ужас поселится в душах, в ребятках.
Навечно рабы и не встать им с колен.

Но жизнь скучна без отчаянных героев.
А мышь только мышь, даже серый король.
Не верите в принцев-спасителей боле?
Щелкунчик презрел эти страхи и боль.

Он сабелькой острой рассеял дружины
И мерзких мышей не пустил на порог.
Корону, победу отняв у вражины…
И, вдруг, стал красив, как принц-полубог…

2. Найди нужную книгу на полке по описанию героя, сказать автора, название и героя.

1. На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы. И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ.

Дело было летом. Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе.

Ехать было 25 верст. Обоз шел тихо; то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят – дожидаются.Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги прошел. Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, ни деревца, ни кустика по дороге.

Подсказки: 1. офицеры; 2. помогает им девочка по имени Дина.

2. "С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту. Отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле…"
Подсказки: 1. Дядя Хвост, старуха-барыня, Татьяна; 2. Собачка испанской породы, с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы и большими выразительными глазами.

Ответы:

  1. "Кавказский пленник" Л.Н. Толстой
  2. Герасим из рассказа И.С. Тургенева "Муму"

Станция "Поэтическая"

1. Загадаю я загадки, вы их отгадаете...

Вот сейчас мы и проверим, все ли на свете знаете!

1. Ужасный трехголовый пес,
Что стережет ворота ада.
Ответ найдите на вопрос:
Собачки имя вспомнить надо. (Цербер)

2. Людей пахать он научил
И дом, и хлев из камня строить.
Шить паруса, по морю плавать,

По звездам зиму ожидать.
Огонь у друга он похитил,
И людям он его отдал.

Тогда тюрьмой ему стал утес…
Назови героя ты быстрей
Ну, конечно, это… (Прометей)

3. Я – отец богам и людям,
Властелин добра и зла,
Грозный повелитель судеб!

Превращался я в орла,
Лебедя, дракона, змея
Перепелку и быка,
Чтоб своих достигнуть целей

Точно и наверняка,
Перед вами бог небес,
Повелитель грома … (Зевс)

2. Из предложенных слов подобрать рифму.

  • Книга (интрига, гвоздика, ежевика)
  • Словарь (государь, царь, январь)
  • Дом (гром, пешком, углом)
  • Олень (пень, лень, ячмень, тюлень)

По желанию составить четверостишие из этих слов/

3 станция

Фонетика (звук) и Графика (пишу) и Орфография (правильно пишу)

1. Расставьте ударение.

Досуг, звонит, красивее, торты, столяр, хозяева, каталог, гербы, договор, банты, согнутый.
(Ответы: досУг, звонИт, красИвее, тОрты, столЯр, хозЯева, каталОг, гЕрбы, договОр, бАнты, сОгнутый)

2. Вставьте пропущенные буквы:

Бл…г…дарю, изв..ните, здра..ствуй, п..жалу..ста, (до)св..дани…, с..рьезный, фотоа…арат, г..роизм, ш..к..лад, к..л..метр, б..с..довал, б..р..чь, в..л..с..пед, девч..нки, трен..р, трен...роваться, б..ске..бол, г...мнастика, с..р..вноваться, сп..рт..киада, ..десь, ст..дион.

Станция "Потеряшки"

1. Ответить на вопросы.

1. Миф - это:

а) произведение, созданное фантазией народа, в котором рассказывалось о происхождении мира, явлениях природы, о деяниях богов и героев;
б) произведение устного народного творчества, повествование, основное на вымысле;
в) произведение, в котором переплетаются реальное и фантастическое.

2. Главный бог в греческой мифологии:

а) Геракл;
б) Аполлон;
в) Зевс;
г) Посейдон.

3. Супруга главного бога в греческой мифологии:

а) Афина;
б) Гера;
в) Афродита;
г) Акмена.

4. На вершине какой горы жили боги:
а) Синай;
б) Олимп;
в) Арарат;
г) Казбек.

5. В греческой мифологии Геракл – это:

а) сын царя Элиды;
б) сын бога Аполлона;
в) сын Зевса и Алкмены;
г) сын Посейдона и богини земли Геи.

Ответы: 1. А, 2. В, 3. Б, 4. Б, 5. В

2. Ответьте на вопросы

  • Как звали главного бога древних славян-язычников?
  • Как звали древние славяне бога весеннего солнца и плодородия, покровителя любви?
  • Как звали титана, которого слуги Зевса приковали к скале?

Станция "Творческая доска"

Найдите продолжение пословицы и соедините стрелочками

  • Без труда … (не выловишь и рыбку из пруда)
  • Любопытной Варваре … (на базаре нос оторвали)
  • Не зная броду … (не суйся в воду)
  • Под лежачий камень … (вода не течет)
  • Делу время … (потехе час)
  • Взялся за гуж … (не говори, что не дюж)
  • Чем дальше в лес … (тем больше дров)
  • Маленькое дело … (лучше большого безделья)
  • Век живи - … (век учись)
  • Жизнь прожить … (не поле перейти)

Станция "Детективная"

Какие из перечисленных слов являются названиями профессий?

Избиратель, спасатель, указатель, учитель, самоучитель, путеводитель, водитель, осветитель.
Ответы: спасатель, учитель, водитель, осветитель.

Станция "Интеллектуальная"

Задание для капитана.

1. В какой из приведенных пар слов представлены антонимы.

  • Прыгать – бежать
  • Слева – справа
  • Ложь – правда
  • Добрый – сильный
  • Уронить – надеть
  • Рано – поздно

2. Подберите к словам синонимы.

  • Большой (крупный, огромный, громадный, гигантский, большущий)
  • Дорога (путь, трасса, тропа, тропинка)
  • Смелый (храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный, неустрашимый)
  • Заглавие (заголовок, название)
  • Подарок (гостинец, дар, приношение)

3. Узнай омонимы.

Он без устали болтал, рассказывая про свой дом, при этом он болтал ногами

Закапывать капли в нос надо по инструкции. - Закапывать яму рабочие будут завтра.

В тайге водятся рыси. Конь рысью промчался вперед.

Птица киви - удивительная птица, ее перья напоминают длинную шерсть, а крыльев и вовсе почти нет. Многие считают что киви - невзрачный маленький мохнатый фрукт, но на самом деле в нем содержится огромное количество полезных для человека витаминов.

Мир наполнен звуками. После продолжительной войны наступил мир.

В лавке продавали сухари, сушки, баранки и хлебцы. Бабушка устала и села на лавку.

Подведение итогов игры

- Вот и закончилась наше внеурочное мероприятие.
- Жизнь и учеба продолжаются. Но мы надеемся, что все те знания, которые вы приобрели, останутся с вами, и с каждым днем, с каждым уроком вы будете становиться грамотнее, образованнее, а любовь к родному русскому языку будет становиться все крепче и сильнее.

Об этом и строчки из стихотворения известной русской поэтессы Бэллы Ахмадулиной:

И Пушкин ласково глядит,
И ночь прошла, и гаснут свечи,
И нежный вкус родимой речи
Так чисто губы холодит.

- Пусть всегда на наших губах будет чистая, грамотная, правильная речь.

Размер:
26.43 Kb
Скачали:
18

Метки к статье: квест, литература, 6 класс