В материале представлена проверочная работа по истории России для учащихся 6 класса на тему "Русь домонгольская". Работа состоит из 2-х вариантов по 10 заданий (базовый и повышенный уровень) в каждом, даны критерии оценивания.
1. Историческое время (базовый уровень)
Образование Древнерусского государства с центром в Киеве произошло в:
а) 862 г.
б) 882 г.
в) 907 г.
г) 988 г.
2. Историческое время (повышенный уровень)
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
а) убийство Игоря древлянами;
б) первое летописное упоминание о Москве;
в) начало правления Андрея Боголюбского;
г) Любечский съезд князей.
Изучите карту и выполните задания 3 и 4.
3. Работа с картой (базовый уровень)
3.1 Укажите название восточнославянского племенного союза, территория расселения которого обозначена на карте цифрой "1".
а) ильменские словене;
б) поляне;
в) кривичи;
г) вятичи.
3.2 Какой город был центром данного племенного союза?
4. Работа с картой (повышенный уровень)
Укажите название государства, образовавшегося в VII в., территория которого обозначена на карте цифрой "2".
Прочитайте отрывок из документа и выполните задания 5 и 6.
"И когда наступило утро, пришел сам князь с боярами на реку, и архиерей с ним, и все священники, и собрался весь город к реке, всякий чин и возраст, обоего пола людей бесчисленное множество…
И стояли они в воде кто по шею, кто по пояс, разделившись на группы. А священники в иерейских облачениях, стоя у берега на специально для этого устроенных досках, читали над ними молитвы, при крещении подобающие, и давали им имена - каждой группе какое-то одно имя, и велели им трижды погрузится в воду, а сами взывали над ними, призывая согласно чину крещения имя Святой Троицы".
5. Исторические источники (базовый уровень)
О каком событии идет речь?
6. Исторические источники (повышенный уровень)
С именем какого князя связано это событие? Какое государство сыграло важную роль в этом событии?
7. Установление причинно-следственных связей (базовый уровень)
Что из названного было одним из следствий политической раздробленности Руси?
а) ослабление обороноспособности Руси;
б) усиление власти киевского князя;
в) упадок древнерусской культуры;
г) прекращение торговли с другими государствами.
8. Установление причинно-следственных связей (повышенный уровень)
Укажите причину налоговой реформы, проведенной княгиней Ольгой.
9. Работа с понятиями (базовый уровень)
Соотнесите понятия и их значения, к каждой позиции первого столбца подберите позицию второго столбца и запишите получившуюся последовательность цифр (обратите внимание, что во втором столбце понятий больше, чем необходимо).
Термин |
Определения |
а) Вотчина |
1) Место сбора дани по налоговой реформе Xвека |
б) Дань |
2) Размер дани по налоговой реформе Xвека |
в) Погост |
3) Земельное владение, передававшееся по наследству |
г) Вервь |
4) Натуральный или денежный сбор с покоренных народов |
|
5) Соседская община в Древней Руси |
10. Работа с понятиями (повышенный уровень)
Раскройте смысл понятия "вече".
Количество баллов за задания: 1 - 1 б., 2 - 1 б., 3 – 2 б., 4 – 1 б., 5 – 1б., 6 – 2 б., 7 - 1 б., 8 – 1 б., 9 - 2 б., 10 - 2 б.
Всего за работу – 14 баллов.
Проверочная работа по истории России для 6 класс по теме "Русь домонгольская" публикуется в сокращении. Скачать полную версию вы можете по ссылке ниже