Проверочная работа по истории России 6 класс "Русь домонгольская"

В материале представлена проверочная работа по истории России для учащихся 6 класса на тему "Русь домонгольская". Работа состоит из 2-х вариантов по 10 заданий (базовый и повышенный уровень) в каждом, даны критерии оценивания.

Проверочная работа "Русь домонгольская"

1. Историческое время (базовый уровень)

Образование Древнерусского государства с центром в Киеве произошло в:

а) 862 г.
б) 882 г.
в) 907 г.
г) 988 г.

2. Историческое время (повышенный уровень)

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

а) убийство Игоря древлянами;
б) первое летописное упоминание о Москве;
в) начало правления Андрея Боголюбского;
г) Любечский съезд князей.

Изучите карту и выполните задания 3 и 4.

КартаКарта

3. Работа с картой (базовый уровень)

3.1 Укажите название восточнославянского племенного союза, территория расселения которого обозначена на карте цифрой "1".

а) ильменские словене;
б) поляне;
в) кривичи;
г) вятичи.

3.2 Какой город был центром данного племенного союза?

4. Работа с картой (повышенный уровень)

Укажите название государства, образовавшегося в VII в., территория которого обозначена на карте цифрой "2".

Прочитайте отрывок из документа и выполните задания 5 и 6.

"И когда наступило утро, пришел сам князь с боярами на реку, и архиерей с ним, и все священники, и собрался весь город к реке, всякий чин и возраст, обоего пола людей бесчисленное множество…

И стояли они в воде кто по шею, кто по пояс, разделившись на группы. А священники в иерейских облачениях, стоя у берега на специально для этого устроенных досках, читали над ними молитвы, при крещении подобающие, и давали им имена - каждой группе какое-то одно имя, и велели им трижды погрузится в воду, а сами взывали над ними, призывая согласно чину крещения имя Святой Троицы".

5. Исторические источники (базовый уровень)

О каком событии идет речь?

6. Исторические источники (повышенный уровень)

С именем какого князя связано это событие? Какое государство сыграло важную роль в этом событии?

7. Установление причинно-следственных связей (базовый уровень)

Что из названного было одним из следствий политической раздробленности Руси?

а) ослабление обороноспособности Руси;
б) усиление власти киевского князя;
в) упадок древнерусской культуры;
г) прекращение торговли с другими государствами.

8. Установление причинно-следственных связей (повышенный уровень)

Укажите причину налоговой реформы, проведенной княгиней Ольгой.

9. Работа с понятиями (базовый уровень)

Соотнесите понятия и их значения, к каждой позиции первого столбца подберите позицию второго столбца и запишите получившуюся последовательность цифр (обратите внимание, что во втором столбце понятий больше, чем необходимо).

Термин

Определения

а) Вотчина 

1) Место сбора дани по налоговой реформе Xвека

б) Дань

2) Размер дани по налоговой реформе Xвека

в) Погост 

3) Земельное владение, передававшееся по наследству

г) Вервь 

4) Натуральный или денежный сбор с покоренных народов

 

5) Соседская община в Древней Руси

10. Работа с понятиями (повышенный уровень)

Раскройте смысл понятия "вече".

Критерии оценивания

Количество баллов за задания: 1 - 1 б., 2 - 1 б., 3 – 2 б., 4 – 1 б., 5 – 1б., 6 – 2 б., 7 - 1 б., 8 – 1 б., 9 - 2 б., 10 - 2 б.
Всего за работу – 14 баллов.

  • "5" - 13-14 баллов
  • "4" - 10-12 баллов
  • "3" - 7-9 баллов

Проверочная работа по истории России для 6 класс по теме "Русь домонгольская" публикуется в сокращении. Скачать полную версию вы можете по ссылке ниже

Размер:
105.3 Kb
Скачали:
23