Диагностический материал по биологии для 8 класса

В работе представлен диагностический материал для промежуточной аттестации по биологии учащихся 8 классов. Проверочная работа состоит из 14 заданий.

Проверочная работа по биологии

1. Как называется раздел биологии, объектом изучения которого является изображенный на фотографии объект?

а) герпетология;
б) гельминтология;
в) ихтиология;
г) энтомология.

РыбаРыба

2. Известно, что гренландский тюлень – крупное млекопитающее, приспособленное к жизни в холодных полярных морях.

Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

а) Длина гренландского тюленя составляет от 170 до 180 см, а вес – до 140 кг.
б) Толстый слой подкожного жира уменьшает удельный вес и защищает от переохлаждения.
в) Тело животного удлиненное, обтекаемое, конечности превращены в веслообразные ласты.

г) Животное ведет стадный образ жизни.
д) Гренландский тюлень составляет основу зверобойного промысла в Европейской части России.
е) Детеныш тюленя называется "белек".

3. Определите тип питания организмов, приведенных в перечне. Запишите цифры, под которыми указаны организмы.

Список организмов: мышиный горошек, груздь настоящий, яблонная плодожорка, ламинария сахарная, виноградная улитка, редька дикая.

а) Автотрофный тип питания.
б) Гетеротрофный тип питания.

4. Какой тип питания характерен для божьей коровки семиточечной, изображенной на рисунке?

Божья коровкаБожья коровка

5. В приведенной ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Целое

Часть

Мышечная система

Диафрагма

Половая система

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

а) яйцевод;
б) мочевой пузырь;
в) почка;
г) надпочечник.

6. У представителей каких классов хордовых животных отсутствует мочевой пузырь? Назовите один класс.

7. Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития широкого лентеца, и ответьте на вопросы.

Цикл развития широкого лентецаЦикл развития широкого лентеца

а) Какой цифрой обозначена на рисунке стадия широкого лентеца, употребляемая в пищу первым промежуточным хозяином
б) Можно ли считать человека окончательным хозяином широкого лентеца? Ответ обоснуйте.

8. Установите соответствие между характеристиками и классами членистоногих: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристики классы членистоногих

 

а) тело состоит из двух отделов или слитное

б) только простые глаза

в) развитие с метаморфозом

г) органы дыхания – трахеи и (или) лёгочные мешки

д) одна пара усиков

е) три пары ходильных ног

1. Класс: Насекомые

2. Класс: Паукообразные

 

9. Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.

Насекомые

Паукообразные 

 

 

10. Рассмотрите изображенное на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.

Бурый медведьБурый медведь

а) Укажите тип симметрии животного.
б) Укажите среду обитания животного.

11. Установите последовательность расположения систематических групп изображенного животного, начиная с наименьшей.

Используйте слова и словосочетание из предложенного перечня. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Список слов и словосочетание: членистоногие, медведка обыкновенная, животные, прямокрылые, насекомые.

Вид

Отряд

Класс

Тип

Царство 

 

 

 

 

 

12. Если в яичниках самок животных происходит образование структуры, изображенной на рисунке, то у этого животного, вероятнее всего:

а) незамкнутая кровеносная система;
б) наружное оплодотворение;
в) четырехкамерное сердце;
г) наличие боковой линии.

Структура в яичниках самок животныхСтруктура в яичниках самок животных

13. В описании животных зоологи часто употребляют термин "боковая линия". Что понимают под этим термином?

14. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен.

Признак

Класс

а) Органы дыхания - жабры

1) Рыбы

б) в позвоночнике три отдела: шейный, туловищный и крестцовый

2) Земноводные

в) 3-х камерное сердце

 

г) в позвоночнике два отдела: туловищный и хвостовой

 

д) Органы дыхания – легкие и кожа 

 

е) 2-х камерное сердце

 

Размер:
158.59 Kb
Скачали:
13