Практическая работа по географии в 5 классе "Определение географических координат объектов"

Цель практической работы: закрепить навыки учащихся 5 класса определять географические координаты объектов по карте в атласе, ориентироваться по сторонам горизонта.

Методические рекомендации по подготовке и проведению практической работы:

  • работу следует проводить после урока изучение нового материала "Определение географических координат" и фронтальной тренировки с учителем (интерактивная доска, атлас);
  • для закрепления навыка можно предложить учащимся в качестве домашнего задания определить географические координаты 10 объектов.

Пример карточки

Задание 1: Определите географические координаты объектов и объекты по их географическим координатам. Заполните таблицы.

Название  географического  объекта

Географические  координаты

 

широта

 

долгота

Гора  Джомолунгма (Эверест)

 

 

Вулкан Килиманджаро

 

 

Город Каракас

 

 

Гора  Мак-Кинли

 

 

Город Санкт-Петербург

 

 

Город  Якутск

 

 

 

Географические  координаты

Название географического  объекта

широта

долгота

36  ̊ю.ш.

150 ̊ в.д.

 

56 ̊  с.ш.

38 ̊  в.д.

 

62 ̊ с.ш.

130 ̊ в.д.

 

60 ̊ с.ш.

30 ̊ в.д.

 

43 ̊ 30 ̍  с.ш.

42 ̊ 30 ̍ в.д.

 

Задание 2: Определите и подпишите на контурной карте в каком направлении от г. Рима находятся отмеченные географические объекты. Подпишите названия тех географических объектов, которые на карте показаны стрелками, но не обозначены.

Контурная картаКонтурная карта

Критерии оценки: 10-12 балов оценка "5"; 8-9 оценка "4"; 5-7 оценка "3".

Размер:
74.68 Kb
Скачали:
10