Цель практической работы: закрепить навыки учащихся 5 класса определять географические координаты объектов по карте в атласе, ориентироваться по сторонам горизонта.
Методические рекомендации по подготовке и проведению практической работы:
Задание 1: Определите географические координаты объектов и объекты по их географическим координатам. Заполните таблицы.
Название географического объекта |
Географические координаты |
|
широта |
долгота |
|
Гора Джомолунгма (Эверест) |
|
|
Вулкан Килиманджаро |
|
|
Город Каракас |
|
|
Гора Мак-Кинли |
|
|
Город Санкт-Петербург |
|
|
Город Якутск |
|
|
Географические координаты |
Название географического объекта |
|
широта |
долгота |
|
36 ̊ю.ш. |
150 ̊ в.д. |
|
56 ̊ с.ш. |
38 ̊ в.д. |
|
62 ̊ с.ш. |
130 ̊ в.д. |
|
60 ̊ с.ш. |
30 ̊ в.д. |
|
43 ̊ 30 ̍ с.ш. |
42 ̊ 30 ̍ в.д. |
|
Задание 2: Определите и подпишите на контурной карте в каком направлении от г. Рима находятся отмеченные географические объекты. Подпишите названия тех географических объектов, которые на карте показаны стрелками, но не обозначены.
Критерии оценки: 10-12 балов оценка "5"; 8-9 оценка "4"; 5-7 оценка "3".