Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по географии для 9 класса

Тренировочная работа (КИМ) для подготовки к здаче ОГЭ по географии состоит из 30 заданий. На выполнение работы отводится 2,5 часа.

Ответы к заданиям записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

КИМ по географии 9 класс

1. Воздух тропосферы более чем наполовину состоит из:

1) азота;
2) кислорода;
3) углекислого газа;
4) водорода.

2. Вставьте название государства на место пропуска. Одним из приграничных субъектов РФ является Саратовская область, которая граничит с государством ...

3. Расположите перечисленные ниже регионы России по степени увеличения количества осадков на их территории, начиная с региона с наименьшим количеством осадков. Запишите в ответе получившуюся последовательность цифр.

1) Астраханская область.
2) Приморский край.
3) Московская область.

4. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов относится кочевое животноводство: коневодство, верблюдоводство, разведение крупного и мелкого рогатого скота?
1) монголы;
2) греки;
3) армяне;
4) молдаване.

Задания 5 и 6 выполняются с использованием приведенной ниже карты погоды.

Карта погодыКарта погоды

5. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?

1) Тюмень.
2) Омск.
3) Оренбург.
4) Санкт-Петербург.

6. Карта погоды составлена на 1 февраля. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное потепление?

1) Оренбург.
2) Екатеринбург.
3) Москва.
4) Салехард.

7. Определите, какая горная вершина имеет географические координаты 65° с.ш. 60° в.д.

8. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Схема залегания горных пород на берегу рекиСхема залегания горных пород на берегу реки

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответе получившуюся последовательность цифр.

1) песок;
2) глина;
3) мел.

Задания 9–12 выполняются с использованием приведенного ниже фрагмента топографической карты.

Фрагмент топографической картыФрагмент топографической карты

9. Определите по карте расстояние на местности по прямой от геодезического знака до точки B. Измерение проводите между центром условного знака и точкой. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

10. Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник.

11. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

Профиль рельефа местностиПрофиль рельефа местности

12. Российский фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод.

Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода. Ответ запишите на чистом листе, сначала указав номер задания.

13. В начале 2012 г. в Воронежской области насчитывалось 32 городских населенных пункта, из них 15 городов и 17 поселков городского типа. Какова доля городов в общем числе городских населенных пунктов Воронежской области (в %)? Полученный результат округлите до целого числа.

14. При строительстве в сейсмоопасных районах используют особые технологии. В каких двух из перечисленных регионов России необходимо применять данные технологии? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные регионы.

1) Республика Калмыкия.
2) Сахалинская область.
3) Республика Дагестан.
4) Вологодская область.
5) Смоленская область.

15. Какие два из перечисленных видов деятельности служат примерами рационального природопользования? Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные примеры рационального природопользования.

1) избыточное орошение в засушливых районах;
2) сплав леса по реке отдельными бревнами;
3) комплексное использование добываемого минерального сырья;
4) перевод ТЭС с природного газа на уголь;
5) создание систем оборотного водоснабжения.

КИМ по географии для 9 класса публикуются в сокращении. Скачать полную версию проверочной работы вы можете по ссылке ниже

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: КИМы, ОГЭ, география, 9 класс