Данная контрольная работа предназначена для проведения итогового мониторинга по курсу "Природоведение" за 5 класс. Материал содержит задания на разные виды деятельности, что позволяет учащимся показать всю полноту знаний, полученных по предмету.
1. Закончи предложения:
2. Соедини стрелками:
естествознание астрономия физика химия география биология экология |
живые организмы вещества и их превращения небесные тела природа земной поверхности движение тел, звуковые, световые, электрические,тепловые явления связи между организмом и окружающей средой, между человеком и природой общее название наук о природе |
3. Обведи номера утверждений, которые ты считаешь верными.
4. Соедини стрелками.
5. Подчеркни одной чертой формулы простых веществ, двумя – сложных веществ.
N2, C, CO2, H2O, O2.
6. Закончи предложение: "Вещества могут находиться в следующих агрегатных состояниях ...
7. Объясни результаты опыта: зажженная свеча, накрытая перевернутой банкой, через некоторое время гаснет.
8. Зачеркни ненужное.
9. Обведи номера утверждений, которые ты считаешь верными.
10. Закончи предложения.
11. Отметь знаком "+" в соответствующей графе, как используются полезные ископаемые.
Названия полезных ископаемых |
Используются в строительстве |
Служат топливом |
Используются для получения металлов |
Песок |
|
|
|
Каменный уголь |
|
|
|
Известняк |
|
|
|
Природный газ |
|
|
|
Железная руда |
|
|
|
12. В состав почвы входят: песок, глина, воздух, вода, минеральные соли.
Какая часть почвы НЕ названа?
13. Дополни схему.
14. Обведи номера верных утверждений.
15. Укажите части клетки, обозначенные цифрами.
16. Верно ли утверждение, что только организмы животных состоят из клеток?
17. Найди ошибку в цепи питания и составь эту цепь правильно.
Мышь → зерно → лисица ...
18. Ты знаешь, что люди нередко ловят бабочек – просто так или для коллекции. Подчеркни, к каким последствиям могло бы привести полное исчезновение бабочек.
19. Сформулируй 3-4 правила поведения в природе и дай им обоснование.