Итоговая контрольная работа за 5 класс по природоведению

Данная контрольная работа предназначена для проведения итогового мониторинга по курсу "Природоведение" за 5 класс. Материал содержит задания на разные виды деятельности, что позволяет учащимся показать всю полноту знаний, полученных по предмету.

1. Закончи предложения:

  • Тела – это ...
  • Все тела состоят из ...
  • Явления природы – это ...

2. Соедини стрелками:

естествознание

астрономия

физика

химия

география

биология

экология

живые организмы

вещества и их превращения

небесные тела

природа земной поверхности

движение тел, звуковые, световые, электрические,тепловые явления

связи между организмом и окружающей средой, между человеком и природой

общее название наук о природе

3. Обведи номера утверждений, которые ты считаешь верными.

  1. Атом состоит из ядра вращающихся вокруг него электронов.
  2. Молекулы – мельчайшие частицы вещества, сохраняющие его свойства.
  3. Определенный вид атомов называется химическим элементом.
  4. С – химический символ кислорода.
  5. Молекулы могут быть образованы атомами только разных химических элементов.

4. Соедини стрелками.

Простые и сложные веществаПростые и сложные вещества

5. Подчеркни одной чертой формулы простых веществ, двумя – сложных веществ.

N2, C, CO2, H2O, O2.

6. Закончи предложение: "Вещества могут находиться в следующих агрегатных состояниях ...

7. Объясни результаты опыта: зажженная свеча, накрытая перевернутой банкой, через некоторое время гаснет.

8. Зачеркни ненужное.

Зачеркни ненужноеЗачеркни ненужное

9. Обведи номера утверждений, которые ты считаешь верными.

  1. Звезды – это небесные тела, которые светят отраженным светом.
  2. Солнце – это звезда.
  3. Галактика – это гигантское скопление звезд, звездная система.
  4. Вселенная – это Солнце с обращающимися вокруг него планетами.
  5. Солнечную систему образуют 9 планет.
  6. Когда в Южной Америке лето, в Европе – зима.

10. Закончи предложения.

  • Воздушная оболочка Земли называется ...
  • Гидросфера – это ...
  • В центре Земли находится ...
  • Оно окружено...
  • Верхняя часть мантии и земная кора образуют оболочку Земли, которая называется ...

11. Отметь знаком "+" в соответствующей графе, как используются полезные ископаемые.

Названия полезных ископаемых

Используются в строительстве

Служат топливом

Используются для получения металлов

Песок

 

 

 

Каменный уголь

 

 

 

Известняк

 

 

 

Природный газ

 

 

 

Железная руда

 

 

 

12. В состав почвы входят: песок, глина, воздух, вода, минеральные соли.

Какая часть почвы НЕ названа?

13. Дополни схему.

СхемаСхема

14. Обведи номера верных утверждений.

  1. Растения питаются готовыми органическими веществами.
  2. Грибы – это растения.
  3. Бактерии – одноклеточные организмы.
  4. Растения – источник кислорода на нашей планете.

15. Укажите части клетки, обозначенные цифрами.

Строение клетки

16. Верно ли утверждение, что только организмы животных состоят из клеток?

17. Найди ошибку в цепи питания и составь эту цепь правильно.

Мышь → зерно → лисица ...

18. Ты знаешь, что люди нередко ловят бабочек – просто так или для коллекции. Подчеркни, к каким последствиям могло бы привести полное исчезновение бабочек.

  • станет больше птиц;
  • станет меньше птиц;
  • станет меньше цветковых растений;
  • станет больше цветковых растений.

19. Сформулируй 3-4 правила поведения в природе и дай им обоснование.

Размер:
47.4 Kb
Скачали:
25