Карточки по природоведению будут полезны для проверки и закрепления знаний учащихся 5 классов.
Карточки составлены составлены в соответствии с требованиями ФГОС и содержат правильные варианты ответов.
1. Закончите рисунок, так, чтобы получилась схема деления клетки.
2. Установите соответствие:
Часть клетки |
Значение |
1. Пластиды |
а) содержит наследственную информацию |
2. Ядро |
б) состоит из целлюлозы (клетчатки), служит каркасом растительной клетки |
3. Цитоплазма |
в) полости, заполненные клеточным соком |
4. Клеточная стенка |
г) образуют органические вещества, придают окраску органам растения |
5. Вакуоль |
д) содержит поры, пропускает одни вещества внутрь клетки и выводит из нее другие |
6. Клеточная мембрана |
е) обеспечивает перемещение веществ в клетке |
1. Подпишите на схеме название главных частей клетки.
2. Энергия в клетке образуется и накапливается:
а) в митохондриях;
б) в ядре;
в) в цитоплазме.
3. Старые органоиды перевариваются:
а) хлоропластами;
б) митохондриями;
в) лизосомами.
1. В состав клетки входят:
а) вода и минеральные соли;
б) вода и органические вещества;
в) органические и неорганические вещества.
2. Носителями наследственной информации являются:
а) белки и углеводы;
б) белки и нуклеиновые кислоты;
в) нуклеиновые кислоты.
3. Животные, обитающие в почве, имеют маленькие глазки, или они у них отсутствуют по причине:
а) избыток количество влаги;
б) отсутствие в почве света;
в) наличие в почве твердых частичек, которые могут повредить глаза;
г) недостатка кислорода и избытка углекислого газа.
4. Для дыхания в водной среде животные чаще всего используют:
а) кожу и трахеи;
б) жабры;
в) легкие;
г) трахеи.
1. Рис – культурное растение, родина которого:
1) Южная Америка;
2) Северная Америка;
3) Африка;
4) Евразия.
2. Большую панду иначе называют:
1) бамбуковый медведь;
2) пальмовый медведь;
3) эвкалиптовый медведь;
4) секвойный медведь.
3. Главной особенностью водной среды обитания является:
1) достаточное количество воды и избыток света;
2) нехватка воды и нехватка света;
3) нехватка воды и избыток света;
4) нехватка воды и нехватка света.
4. Замор рыб возникает вследствие:
1) низкой температуры воды;
2) высокой температуры воды;
3) отсутствие корма;
4) нехватка кислорода в воде.
5. Для дыхания в водной среде животные чаще всего используют:
1) жабры;
2) трахеи;
3) легкие;
4) кожу и трахеи.
1. Сходство химического состава и клеточное строение растений и животных говорит:
а) об их происхождении от неживой природы;
б) о единстве органического мира;
в) о происхождении животных от растений.
2. Растительные клетки, в отличие от животных, имеют:
а) хлоропласты, вакуоли, оболочку из клетчатки;
б) хлоропласты и вакуоли;
в) вакуоли и оболочку.
3. Энергия в клетке образуется и накапливается:
а) в митохондриях;
б) в ядре;
в) в цитоплазме.
4. Старые органоиды перевариваются:
а) хлоропластами;
б) митохондриями;
в) лизосомами.
5. В природе насчитывается сред обитания:
1) две;
2) три;
3) четыре;
4) одна.
Карточка 1.
Задание 2: 1 - г, 2 - а, 3 - е, 4 - б, 5 - в, 6 – д.
Карточка 2.
2 – а, 3 – в.
Карточка 3.
1 – в, 2 – в, 3 – б, 4 – б.
Карточка 4.
1 – 4, 2 – 1, 3 – 1, 4 – 4, 5 – 1.
Карточка 5.
1 – б, 2 – а, 3 – а, 4 – в, 5 - 2.