Карточки по природоведению 5 класс

Карточки по природоведению будут полезны для проверки и закрепления знаний учащихся 5 классов.

Карточки составлены составлены в соответствии с требованиями ФГОС и содержат правильные варианты ответов.

Карточка 1.

1. Закончите рисунок, так, чтобы получилась схема деления клетки.

Составьте схему деления клеткиСоставьте схему деления клетки

2. Установите соответствие:

Часть клетки

Значение

1. Пластиды

а) содержит наследственную информацию

2. Ядро

б) состоит из целлюлозы (клетчатки), служит каркасом растительной клетки

3. Цитоплазма

в) полости, заполненные клеточным соком

4. Клеточная стенка

г) образуют органические вещества, придают окраску органам растения

5. Вакуоль

д) содержит поры, пропускает одни вещества внутрь клетки и выводит из нее другие

6. Клеточная мембрана

е) обеспечивает перемещение веществ в клетке

Карточка 2.

1. Подпишите на схеме название главных частей клетки.

Подпишите название главных частей клеткиПодпишите название главных частей клетки

2. Энергия в клетке образуется и накапливается:
а) в митохондриях;
б) в ядре;
в) в цитоплазме.

3. Старые органоиды перевариваются:
а) хлоропластами;
б) митохондриями;
в) лизосомами.

Карточка 3.

1. В состав клетки входят:

а) вода и минеральные соли;
б) вода и органические вещества;
в) органические и неорганические вещества.

2. Носителями наследственной информации являются:
а) белки и углеводы;
б) белки и нуклеиновые кислоты;
в) нуклеиновые кислоты.

3. Животные, обитающие в почве, имеют маленькие глазки, или они у них отсутствуют по причине:
а) избыток количество влаги;
б) отсутствие в почве света;
в) наличие в почве твердых частичек, которые могут повредить глаза;
г) недостатка кислорода и избытка углекислого газа.

4. Для дыхания в водной среде животные чаще всего используют:
а) кожу и трахеи;
б) жабры;
в) легкие;
г) трахеи.

Карточка 4.

1. Рис – культурное растение, родина которого:

1) Южная Америка;
2) Северная Америка;
3) Африка;
4) Евразия.

2. Большую панду иначе называют:
1) бамбуковый медведь;
2) пальмовый медведь;
3) эвкалиптовый медведь;
4) секвойный медведь.

3. Главной особенностью водной среды обитания является:
1) достаточное количество воды и избыток света;
2) нехватка воды и нехватка света;
3) нехватка воды и избыток света;
4) нехватка воды и нехватка света.

4. Замор рыб возникает вследствие:
1) низкой температуры воды;
2) высокой температуры воды;
3) отсутствие корма;
4) нехватка кислорода в воде.

5. Для дыхания в водной среде животные чаще всего используют:
1) жабры;
2) трахеи;
3) легкие;
4) кожу и трахеи.

Карточка 5.

1. Сходство химического состава и клеточное строение растений и животных говорит:

а) об их происхождении от неживой природы;
б) о единстве органического мира;
в) о происхождении животных от растений.

2. Растительные клетки, в отличие от животных, имеют:
а) хлоропласты, вакуоли, оболочку из клетчатки;
б) хлоропласты и вакуоли;
в) вакуоли и оболочку.

3. Энергия в клетке образуется и накапливается:

а) в митохондриях;
б) в ядре;
в) в цитоплазме.

4. Старые органоиды перевариваются:
а) хлоропластами;
б) митохондриями;
в) лизосомами.

5. В природе насчитывается сред обитания:
1) две;
2) три;
3) четыре;
4) одна.

Ответы:

Карточка 1.
Задание 2: 1 - г, 2 - а, 3 - е, 4 - б, 5 - в, 6 – д.

Карточка 2.
2 – а, 3 – в.

Карточка 3.
1 – в, 2 – в, 3 – б, 4 – б.

Карточка 4.
1 – 4, 2 – 1, 3 – 1, 4 – 4, 5 – 1.

Карточка 5.
1 – б, 2 – а, 3 – а, 4 – в, 5 - 2.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!