Категория обучающихся: 5-9 класс, обучающиеся с интеллекутальной недостаточностью.
Задачи:
Оборудование: конверты, карточки с заданиями, навесной кодовый замок (четыре штуки, на 3 цифры каждый), 2 короба, которые можно закрыть навесным замком, 2 ручки, 1 воздушный шарик, спички, свечка, малярный скотч, поощрительные призы.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я подготовила для вас сюрприз! У всех отрядов будут разные маршруты и задания. Сам сюрприз спрятан за кодовым замком. Что бы его найти и открыть, Вам нужно отгадать и запомнить 6 цифр. Эти цифры расположены в разных местах.
- Итак, сейчас я дам Вам подсказку, где спрятан конверт №1. В нем Вы найдете карточки с заданиями или загадками. Выполнение одного задания даст Вам цифру для кода от замка. Отгадка на второе задание подскажет Вам место, где спрятан следующий конверт. Понятно?
- Мы будем следовать по маршруту вместе с Вами и подсказывать, если что-то будет не ясно. Вам пригодится ручка!
(для 2-го отряда – 5-6 классы)
Внимание! Первая подсказка!
1. "Конверт №1 спрятан в комнате маленьких дверей"
Прячем конверт в одном из шкафчиков раздевалки. Наводящими вопросами подталкиваем детей к нужному месту.
2. Месторасположение – раздевалка.
Дети находят конверт № 1. В нем две карточки.
Первая цифра кода "1". Записываем ответ в карточке и забираем ее с собой.
Следующий конверт ищем на последней ступени лестницы на улице.
3. Месторасположение – лестница на улице.
Дети находят конверт № 2. В нем две карточки.
Вторая цифра кода "7". Записываем ответ в карточке и забираем ее с собой.
Следующий конверт ищем в столовой.
4. Месторасположение – столовая.
Повара не отдают конверт, спрашивают кодовое слово.
Дети должны сказать "Спасибо", как в подсказке. (если дети затрудняются, то подводим их к этой фразе: "вспомните подсказку, о чем в ней говорилось" и т.п.)
Повара отдают конверт № 3. В нем две карточки.
Третья цифра кода "9". Записываем ответ в карточке и забираем ее с собой.
Следующий конверт спрятан под крышкой пианино.
5. Месторасположение – музыкальный зал.
Дети находят конверт № 4. В нем пазл (размера А4) и 3 карточки.
Одна из карточек – математический пример.
Четвертая цифра кода "0".
Пазл – это пятая и шестая цифры от кода замка.
Карточки с игрой "Морской бой" – подсказка к месту, где спрятан сюрприз.
В карточке зашифровано слово "безопасность".
Следующее место – комната охраны. Наводящими вопросами (например, "что ассоциируется у вас с безопаснстью?", "кто сейчас нам обеспечивает безопасноть?") ведущий подводит детей к ответу "охранник / охрана".
6. Месторасположение – комната охраны.
Охранник за выдачу коробки с сюрпризом просит каждого участника спеть/ станцевать/ рассказать стих.
После выполнения задания охранник отдает коробку, на которой висят 2 кодовых замка. Каждая цифра замка пронумерована. (наклеиваем под цифрами полоску малярного скотча и подписываем)
Воспитатель: Теперь внимательно вводите по порядку числа, которые Вы угадали ранее. (код от первого замка 179, код от второго – 058)
Все! Квест окончен! Вы – отличная команда! Разбираем подарки!
(для 3-го отряда – 7-9 классы)
Внимание! Первая подсказка!
1. Загадка для места, где спрятан Конверт № 1: "Ноги есть, но не сбежит. Спинка есть, но не лежит. Всегда стоит, и всем сидеть велит!"
(крепим конверт малярным скотчем под сидушкой одного из стульев в комнате, где проводится мероприятие)
2. Месторасположение – игровая комната.
Дети находят конверт № 1. В нем:
Первая цифра кода "2".
Следующий конверт ищем на (под, в, за) шведской стенке.
3. Месторасположение – шведская стенка.
На одной из перекладин малярный скотч с примером "1 х (12-5)", решив который дети получают вторую цифру.
Так же дети находят конверт № 2. В нем:
Вторая цифра кода "7".
Следующий конверт ищем там, где кулер или под чайником в столовой.
4. Месторасположение – зона с кулером (или под чайником в столовой).
Дети находят конверт №3. В нем:
Третья цифра кода "6".
Следующий конверт ищем в контейнере с песком (или в песочнице).
5. Месторасположение – песочница
(для поиска конверта в песке нужно надеть перчатку, найденную ранее)
Дети находят конверт № 4. В нем:
Четвертая цифра кода "9".
Следующий конверт ищем на (около, под, за) дереве.
6. Месторасположение – дерево.
Дети находят конверт №5. В нем:
Пятая цифра кода "4" (невидимыми чернилами пишем цифру (ватную палочку макаем в молоко и, не сильно давя на бумагу, пишем цифру). Дети должны догадаться зажечь свечу и слегка снизу прогреть ей карточку. Это делается строго под руководством воспитателя!)
Следующий конверт ищем под козырьком над дверями прачечной. (на территории лагеря есть здание в шестью зелеными дверями, над которым располагается козырек. Малярным скотчем крепим под козырьком конверт)
7. Месторасположение – козырек над дверями прачечной.
Дети находят конверт № 6. В нем карточки.
- Последний фрагмент лабиринта.
Шестая цифра кода "5".
Воспитатель: Ребята, теперь у вас есть шесть цифр и все фрагменты лабиринта. Собрав лабиринт, вы поймете у кого спрятаны подарки.
8. Месторасположение – комната медсестры.
Медсестра за выдачу коробки с сюрпризом просит каждого участника спеть, станцевать, рассказать стих. После выполнения задания медсестра отдает коробку, на которой висят два кодовых замка.
Воспитатель: Теперь внимательно вводите по порядку числа, которые Вы угадали ранее. (код от первого замка 276, код от второго – 945)
Квест окончен! Вы – отличная команда! Разбираем подарки!