Современное поколение детей растет в интернете. Каждый просматривает видеоролики в телефонах и компьютерах, живет в виртуальных играх. Но они привыкают к коротким видео, быстро меняющимся роликам.
Дети в основном засоряют свою память ненужными бессмысленными картинками. Можно помочь детям с пользой провести время за просмотром фильма.
Сейчас появился проект "Киноуроки в школе", классные часы "Разговоры о важном". Это можно использовать для приучения детей к просмотру полезного контента. Хорошие фильмы развивают в человеке добрые положительные качества, дают возможность обсудить его героев и их поступки.
Совместный просмотр с родителями имеет большое значение в воспитании. Так, на примерах можно объяснить, что такое добро и зло, как нужно вести себя в определенных ситуациях.
После просмотра можно обсудить фильм, что родителей и ребенка особенно тронуло. Так ребенок учится рассуждать, развивает воображение.
Учитель также может приобщить детей к просмотру хороших фильмов. Фильм поможет для развития памяти, внимания и наблюдательности.
Предлагаю начать с добрых советских сказок. А для более вдумчивого и внимательного просмотра можно предупредить о викторине по фильму. По итогам викторины наградить самых внимательных.
1. Назовите сценариста фильма. (Евгений Шварц)
2. В каком году вышел фильм? (1959)
3. Назовите постановщика фильма. (Александр Роу)
4. Как поздоровался отставной солдат в начале фильма со зрителями? (Здравия желаю!)
5. С каким музыкальным инструментом не расставался солдат? (Барабан)
6. Чем силен солдат? (слова песни) (Силен своею правдой)
7. Чем богат солдат? (Дружбой верною)
8. Продолжи фразы из песни:
9. Какие живые существа встретились солдату по дороге в березовой роще? (5 птиц, зайцы, белочки)
10. Кто из животных играл на пне, как на барабане? (Заяц)
11. Кому помог солдат в лесу? (Медведю, попавшему в капкан)
12. Чем хотели отблагодарить солдата животные за помощь? (Медом)
13. Кого и чем угощал солдат? (Белочек-хлебом, медведей-молоком)
14. На полянке, где спал мальчик росли большие грибы. Какие? (Мухоморы)
15. Как попали солдат и Иван в волшебное царство? (По хлопку водяного, потом по лестнице под воду)
16. Перила лестницы, ведущей в подводный дворец были из коралла. На что выменял их подводный царь? (1000 пудов осетровой икры)
17. Как звали подводного царя? (Водокрут 13)
18. Какие волшебные слова открывали ворота во дворец Мокрейшества? (Абра-кадабра)
19. Какую картину вышивала Марья в темнице? (Сына Ивана)
20. Сколько раз убегала Марья из плена? (7)
21. Какая прическа у Марьи? (2 косы)
22. Назовите имя казначея подводного царства. (Алтын Алтыныч)
23. По мнению главного казначея, сколько будет "7 умножить на 8"? (много)
24. Какие пуговицы на одежде казначея и его помощников? (В виде замка, 4 штуки)
25. Где плясали русалочки? (В шкатулке)
26. Как действовал танец русалок на людей? (Усыпляюще)
27. По какому признаку узнал Ваня свою маму среди 6 водяных Марьюшек? (По теплу человеческому, моргнула)
28. Кто или что помешало немедленной погоне за солдатом, убегающим с друзьями из подводного царства? (Играющие гусли)
29. Что помогло Марье все вспомнить? (Крик Вани о помощи)
30. Что осталось от подводного царя? (Мокрое место)
31. В кого превратилась злодейка тетушка Непогодушка, и как закончилась ее вредная жизнь? (В ворону. Ее съела кошка)
32. Продолжи слова заключительной песни солдата:
Родимая сторонка
До чего ж ты … (Хороша)
Любой учитель, любящий хорошие фильмы, желающий помочь ребятам приобщиться к хорошим произведениям, и сам сможет придумать викторины или иные мероприятия по просмотренному фильму.