Входная диагностика по русскому языку для учащихся 9 класса

Цель входной диагностики - выявить уровень образовательных результатов учащихся 9 класса по русскому языку.

Входная диагностическая работа по русскому языку для 9 класса включает 10 заданий и составлена с учетом подготовки обучающихся к ОГЭ.

Задания входной диагностики по русскому языку 9 класс

Какое слово верно разбито на морфемы?
а) сер-ов-ат-ое,
б) на-столь-ный,
в) вы-воз-ит,
г) рассказ-чиц-а.

Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
а) перелистывая,
б) скудный,
в) раздробление,
г) пересыпавший.

В каком ряду все слова родственные?
а) пригорок, горестный, взгорье;
б) годный, годовой, наводнение;
в) водный, заводить, наводнение;
г) гордость, горделивый, загордиться.

Определите, какой частью речи является слово ХОРОШО.
1. Хорошо кресло старому, а колыбель малому. (каково? какое?) (кр. прил.)
2. Хорошо худо не живет. (что?) (существ.)
3. Вам хорошо, а нам подавно. (каково? как?) (слово категории состояния)
4. Говорил хорошо, а делал скверно. (как?) (наречие)
5. Я сделаю по-твоему, хорошо, что же дальше? (вводное слово)
6. Опять не слушаешься? Ну хорошо! (частица)

Определите, к какой части речи относятся выделенные словоформы и какую синтаксическую функцию они выполняют.
1. Онегин, я тогда моложе, я лучше, кажется, была. (прил. в сравн. степени, является частью составного именного сказуемого)
2. И чем ярче становились воспоминания, тем громче и тоскливее скулила Каштанка. (прил. в сравн. степени, является обстоятельством)
3. Мы выбирали место поровнее. (прил. в сравн. степени, является определением)
4. О память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной. (прил. в сравн. степени, является частью составного именного сказуемого)
5. Перед закатом в тайге стало душнее, тише и дремучей. (наречие в сравн. степени, является)

Подчеркните в предложениях сказуемые. Определите их тип.
1. От господского дома до завода рукой подать. (Составное именное сказуемое, именная часть выражена ЦСС – "рукой подать")
2. Из окна комнаты не виден ни один перекресток. (Составное именное сказуемое)
3. В 1907 году Бальмонту предложили покинуть пределы России. (Простое глагольное сказуемое)
4. В Берлине Северянин имел намерение переиздать свои книги. (Составное именное сказуемое)
5. Вы будете играть сегодня вечером? (Простое глагольное сказуемое)

Определите в следующих предложениях синтаксическую функцию словоформы С УМОМ.
1. Этот человек (каков?) с умом. (Сказуемое)
2. Человек (какой?) с умом не пропадет. (Определение)
3. (как?/с чем?) С умом задумано, да без ума сделано. (Обстоятельство/дополнение)
4. В этом предложении (что?) с умом. (Подлежащее)

Укажите предложения, в которых нарушено согласование подлежащего со сказуемым.
1. Все, кто опоздал, не попали на лекцию известного специалиста в области тайм-менеджмента.
2. Те, кто справляется с собственной ленью, добивается поставленных целей.
3. Большинство довольны просмотром фильма.
4. Шестьдесят один выпускник нашей школы получил аттестат с хорошими и отличными оценками.
5. Парочка влюбленных остановились у подъезда.

Определите, в роли каких второстепенных членов предложения выступает инфинитив.
1. Мысль (какая?) не застать ее в Пятигорске молотком ударяла мне в сердце. (Определение)
2. Что ж, желаю тебе (чего?) хорошо повеселиться. (Дополнение)
3. Капитан Тушин послал одного из солдат (зачем?) отыскивать перевязочный пункт или лекаря. (Обстоятельство)
4. А едем мы теперь (зачем? с какой целью?) искать Палицыно. (Обстоятельство)
5. Пушки с пристани палят, кораблю (велят что?) пристать велят. (Дополнение)
6. У меня врожденная страсть (какая?) противоречить. (Определение)
7. На следующий год Невзоров поехал (зачем?) учиться за границу. (Обстоятельство)
8. Привычка (какая?) находить во всем только сменную сторону есть самый верный признак мелкой души, ибо смешное всегда лежит на поверхности. (Определение)
9. Доктор рекомендовал мне больше (рекомендовал что?) двигаться. (Дополнение)
10. Логика - это искусство (какое?) ошибаться с уверенностью в своей правоте. (Определение)

Составьте схему СПП, укажите вид подчинения придаточных.
Мы, не допив чашек, побежали в угольную, откуда можно было видеть, как сани поедут по березовой аллее к воротам.

СхемаСхема

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!