Посиделки: Делу время, потехе - час

Автор: Садыкова Алтынай Фарзэтиновна, МКУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Алзамай», Иркутская область, г. Алзамай, педагог дополнительного образования.

 

Маршрут: приобщить детей к творческой деятельности в свободное время.

Идея: развивать творческие умения детей, способность к самовыражению и эстетическое восприятие детей; уважение к труду, в том числе к ручному и домашнему труду; сплочение детского коллектива;

Содержательный материал общекультурного направления: игра со зрителями «Вопрос - ответ», «А я знаю!», испытание «Закончи предложение», «Отгадай загадку»,

Творческая мастерская: Самопрезентации участниц, «Изготовление Домовой», испытание «Модельеры»,театр – экспромт «Иван Иваныч Самовар»

Оборудование: Ноутбук; Колонки; Проектор; Экран; Магнитная доска; Слайды с изображением Домовых, домовят, выполненных в виде кукол – оберегов, из русских мультфильмов и сказок; Карточки с заданиями по изготовлению Домовой; Материалы для изготовления Домовой : колготки, веревки, лапти, ленты, кофта или  рубашка, мешки, поролон для набивки, платки, бусы, наволочка, парик, шляпка или платок, краски, кисточка, верёвки; Слайды с текстом стихотворения «Закончи предложение»; чаша гречневой каши; Газеты для платьев, скотч, степлер; Картинки, формата А3 с изображением разнообразных художественных поделок (из глины, дерева, соленого теста, пластилина, соломки, бисера, различные виды росписей и другого ручного труда); Слайды с изображениями предметов, загаданных в загадках; Памятка «Рецепт от ЛЕНИ»; Элементы костюмов для театра - экспромта: Самовар, дядя Петя, тетя Катя, дедушка, бабушка, девчонки, Жучка, Мурка, Серёжка.

Оформление зала: для участников, на сцене, расставлены лавочки. Желательно, чтобы они располагались полукругом,  на фоне экрана, с красочной заставкой внутреннего убранства русской избы. Там же стоят стол и стулья. На столе постелена скатерть, стоит самовар с баранками, деревянная посуда с росписью, красивый чайный сервиз. На стульях разложены салфетки и коврики, вязанные крючком. На них же лежат мягкая игрушка полосатый кот, клубочки ниток со спицами, пяльцы с вышивкой.

 

Ход мероприятия:

Звучит спокойная мелодия. Выходят участницы, рассаживаются на лавочки. Следом за ними выходит ведущая.

Ведущая: Эй, вы! Красны девицы и добры молодцы! Глядите и слушайте! Да не говорите, что слухом не слыхивали и взглядом не видывали! Приглашаем вас всех на посиделки. Добрый день и поклон вам, гости желанные и дорогие!

Я смотрю на ваши лица,

Хорошо, отрадно мне.

Словно оказалась я

В дружной, большой и доброй семье!

- Здравствуйте, дорогие гости: зрители и, конечно участники!

Представление участниц по именам

- Мы создали небольшой, но уютный кружок. Кружок любителей труда рукодельного, творчества, фантазии, кружок умниц и умелиц! Согласны вы со мной? Вокруг тепло и светло. Самовар кипит, стол накрыт, а главное все вы добрые, милые, красивые, нарядные, любо дорого посмотреть!

На экране появляются меняющиеся  слайды с изображением Домовых, домовят, выполненных в виде кукол – оберегов, из русских мультфильмов и сказок.

- Говорят, ещё с давних пор, что дом не дом, если нет в нем охранника, хранителя домашнего быта, благополучия его обитателей – домового. Он приносит в дом достаток, удачу, здоровье. Давайте и мы создадим своего Домового, а лучше Домовиху. Сделаем её дружно, вместе, а материалы возьмем те, что будут под рукой! Согласны?

 

Первое испытание «Изготовление Домовой»

Участницы разбиваются на пары. Каждой паре Ведущая дает задание, написанное на карточках:

Первая  пара: «Сделать ноги для Домовой (оборудование: колготки, поролон для набивки, веревки, лапти, ленты)».

Вторая пара: «Сделать туловище Домовой (оборудование: кофта или  рубашка, мешки, поролон для набивки, платки, бусы )».

Третья пара: «Сделать голову Домовой (оборудование: наволочка, парик, шляпка или платок, краски, кисточка, верёвки ».

Время выполнения задания: 5 – 7 минут.

Ведущая: Пока девчата трудятся, мы с гостями поиграем! Блесните – ка дорогие умельцы умом, порадуйте себя и меня!

Игра со зрителями «Вопрос - ответ» (в полной версии)

Участницы соединяют части выполненной ими куклы. В этом им помогает руководитель кружка, где участницы занимаются.

Ведущая: Вот славная, вот ладная Домовиха у вас получилась!

 А как работали вы девчата дружно или не очень, скоро или медленно, и другие качества характерные для коллективной работы, наблюдали наши самые уважаемые гости, которых мы пригласили в жюри! Позвольте мне, этих людей представить.

 Представление жюри.

Ведущая: Теперь нам необходимо Домовиху нашу покормить, задобрить. Я буду читать стишок, а каждая из участниц, по очереди постарается его закончить. За каждый правильный ответ, жюри поставит 1 балл.

 

Второе испытание «Закончи предложение»

На экране появляются слайды с текстом, после ответа участников, высвечивается выделенное слово -  правильный ответ.

Жил, да был весёлый гном,

Он в лесу построил …(дом).

Рядом жил поменьше гномик,

Он в лесу построил …(домик).

Старый маленький гномишко,

Под грибом сложил …(домишко).

Был он стар, и был он сед,

И большой был …(домосед).

А за печкой, за трубой,

Жил у гнома…(домовой).

Очень добрый, домовитый,

Аккуратный, …(деловитый).

Не любил он простоквашу,

Ел на завтрак только…(кашу).

Сверху маслом поливал,

Гнома кашей…(угощал).

На обед привык встречаться

Гном с любимым…(домочадцем).

Возле каждого по чаше

С ароматной вкусной…(кашей).

Вечерком соседи гнома

Навещали деда… (дома).

Домовой и гном, конечно,

Привечали всех …(сердечно)!

Помощник выносит чашу гречневой каши, подносит Домовихе.

Ведущая: угостим мы нашу Домовиху гречневой кашей.В старину на Руси кашу из гречневой крупы называли сильной кашей. «Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной» или «Щи да каша – пища наша». При этом, когда в контексте русского народного творчества встречается слово «каша», оно всегда означает именно блюдо из гречки, а не какое-либо иное. Словом, это сытное кушанье являлось не только пищевым продуктом, но и своеобразным символом национальных черт жителей России, ибо в нем соединялись те качества, которые всегда привлекали славян: ясность пропорций, простота в приготовлении, общедоступность, отменный вкус и дешевизна. То есть гречневой крупы в нашей стране всегда было в избытке, стоила она недорого, кулинарный процесс сводился к заливанию гречихи кипятком, а насыщение от употребления каши наступало быстро и длилось долго.

Ведущая: С заданием справились! Домовиху угостили.  Жюри подсчитывает баллы. А мы продолжаем общаться.

Говорят у девочек наших,

Руки не простые.

Говорят у девочек наших,

Руки – золотые.

Третье испытание называется «Домашнее задание». Дома девочки готовили свои небольшие самопрезентации, в которых мы должны увидеть и понять, чем вы увлекаетесь, что умеете и любите делать.

 

Третье испытание «Домашнее задание».

Самопрезентации участниц.

Время выполнения задания: 3 – 5 минут.

Ведущая: Дорогие девочки! Вы такие умницы! Умеете шить, вязать, клеить, мастерить, плести из бисера, делать компьютерные презентации и фильмы! А вот сможете ли за 5 минут сделать платье из газет, да не простое, а вечернее!

 

Четвертое испытание «Модельеры».

Оборудование: газеты, скотч, степлер. Участницы разделяются на две команды. Время выполнения задания: 5 – 7 минут.

Игра со зрителями «А я знаю!»

Ведущая вешает на магнитную доску картинки, формата А3 с изображением разнообразных художественных поделок (из глины, дерева, соленого теста, пластилина, соломки, бисера, различные виды росписей и другого ручного труда). Кто из зрителей угадывает вид творчества, зарабатывает балл.

Ведущая: Платья выполнены, просим дефиле!

Звучит мелодия, участницы демонстрируют платья перед зрителями и жюри.

Ведущая: Девочки, а вы любите дома помогать маме по хозяйству?

Тогда, вам не составит труда отгадать загадки про предметы, которыми пользуются хозяйки.

 

Пятое испытание «Отгадай загадку»

После ответа участниц, на экране появляются изображения с предметами, если участница затрудняется ответить, Ведущая обращается за помощь к болельщикам.

Загадки в полной версии документа.

Ведущая: Молодцы участницы! Знаете загадки. Жюри подводит итоги пятого испытания, а я познакомлю вас с «Рецептом от лени», ведь никто от неё проказницы не застрахован! И если наступят такие минуты, когда вам станет лень, вспомните мои слова:

1. Каждый день с самого утра пить натощак напиток из улыбок, хорошего настроения и нескольких капель эликсира трудолюбия.

2. В течение дня, через час после еды, несколько раз потянуться и громким  голосом произнести вслух все, что нужно сделать за день.

 3. Перед сном необходимо вспомнить все, что сделано за день, и составить план на  следующий день.

4. Затем нужно выпить стакан теплого напитка удовольствия с несколькими мятными конфетами для хорошего сна.

Девочки, вы не только усердные, хозяйственные, но и не плохие актрисы! Ведь талантливый человек, талантлив во всём! Давайте подтвердим это выражение, а жюри и ваши болельщики внимательно посмотрят наш театр – экспромт.

 

Шестое испытание «Театр – экспромт «Иван Иваныч Самовар»»

Оборудование: небольшие атрибуты для: Самовар, дядя Петя, тетя Катя, дедушка, бабушка, девчонки, Жучка , Мурка, Серёжка.

Участницы разыгрывают стихотворение Даниила Хармса «Иван Иваныч Самовар»

Ведущая: На мой взгляд, актрисы вышли из вас очень даже талантливые!

Но все - таки, сегодня весь праздник нас оценивало жюри. И я даю слово…

Награждение участниц и самых активных болельщиков.

Ведущая:  Кто здоровым хочет быть,

Больше чая надо пить.

Мы за чаем не скучаем,

Вместе песни сочиняем.

Рада всех вас пригласить,

Вволю чаем напоить!

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!