Маршрут: приобщить детей к творческой деятельности в свободное время.
Идея: развивать творческие умения детей, способность к самовыражению и эстетическое восприятие детей; уважение к труду, в том числе к ручному и домашнему труду; сплочение детского коллектива;
Содержательный материал: игра со зрителями «Вопрос - ответ», «А я знаю!», испытание «Закончи предложение», «Отгадай загадку»,
Творческая мастерская: Самопрезентации участниц, «Изготовление Домовой», испытание «Модельеры»,театр – экспромт «Иван Иваныч Самовар»
Оборудование: ноутбук, колонки, проектор, магнитная доска, слайды с изображением Домовых, карточки с заданиями.
Оформление зала: для участников, на сцене, расставлены лавочки. Желательно, чтобы они располагались полукругом, на фоне экрана, с красочной заставкой внутреннего убранства русской избы.
Там же стоят стол и стулья. На столе постелена скатерть, стоит самовар с баранками, деревянная посуда с росписью, красивый чайный сервиз. На стульях разложены салфетки и коврики, вязанные крючком. На них же лежат мягкая игрушка полосатый кот, клубочки ниток со спицами, пяльцы с вышивкой.
Звучит спокойная мелодия. Выходят участницы, рассаживаются на лавочки. Следом за ними выходит ведущая.
Ведущая: Эй, вы! Красны девицы и добры молодцы! Глядите и слушайте! Да не говорите, что слухом не слыхивали и взглядом не видывали! Приглашаем вас всех на посиделки. Добрый день и поклон вам, гости желанные и дорогие!
Я смотрю на ваши лица,
Хорошо, отрадно мне.
Словно оказалась я
В дружной, большой и доброй семье!
- Здравствуйте, дорогие гости: зрители и, конечно участники! (Представление участниц по именам)
- Мы создали небольшой, но уютный кружок. Кружок любителей труда рукодельного, творчества, фантазии, кружок умниц и умелиц! Согласны вы со мной? Вокруг тепло и светло. Самовар кипит, стол накрыт, а главное все вы добрые, милые, красивые, нарядные, любо дорого посмотреть!
На экране появляются меняющиеся слайды с изображением Домовых, домовят, выполненных в виде кукол – оберегов, из русских мультфильмов и сказок.
- Говорят, ещё с давних пор, что дом не дом, если нет в нем охранника, хранителя домашнего быта, благополучия его обитателей – домового. Он приносит в дом достаток, удачу, здоровье. Давайте и мы создадим своего Домового, а лучше Домовиху. Сделаем её дружно, вместе, а материалы возьмем те, что будут под рукой! Согласны?
Участницы разбиваются на пары. Каждой паре Ведущая дает задание, написанное на карточках:
Время выполнения задания: 5-7 минут.
Ведущая: Пока девчата трудятся, мы с гостями поиграем! Блесните – ка дорогие умельцы умом, порадуйте себя и меня!
Игра со зрителями «Вопрос - ответ»
Участницы соединяют части выполненной ими куклы. В этом им помогает руководитель кружка, где участницы занимаются.
Ведущая: Вот славная, вот ладная Домовиха у вас получилась!
А как работали вы девчата дружно или не очень, скоро или медленно, и другие качества характерные для коллективной работы, наблюдали наши самые уважаемые гости, которых мы пригласили в жюри! Позвольте мне, этих людей представить. (Представление жюри)
Ведущая: Теперь нам необходимо Домовиху нашу покормить, задобрить. Я буду читать стишок, а каждая из участниц, по очереди постарается его закончить. За каждый правильный ответ, жюри поставит 1 балл.
На экране появляются слайды с текстом, после ответа участников, высвечивается выделенное слово - правильный ответ.
Жил, да был весёлый гном,
Он в лесу построил … (дом)
Рядом жил поменьше гномик,
Он в лесу построил … (домик)
Старый маленький гномишко,
Под грибом сложил … (домишко)
Был он стар, и был он сед,
И большой был … (домосед)
А за печкой, за трубой,
Жил у гнома… (домовой)
Очень добрый, домовитый,
Аккуратный, … (деловитый)
Не любил он простоквашу,
Ел на завтрак только… (кашу)
Сверху маслом поливал,
Гнома кашей… (угощал)
На обед привык встречаться
Гном с любимым… (домочадцем)
Возле каждого по чаше
С ароматной вкусной… (кашей)
Вечерком соседи гнома
Навещали деда… (дома)
Домовой и гном, конечно,
Привечали всех …! (сердечно)
Помощник выносит чашу гречневой каши, подносит Домовихе.
Ведущая: угостим мы нашу Домовиху гречневой кашей.В старину на Руси кашу из гречневой крупы называли сильной кашей. «Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной» или «Щи да каша – пища наша».
При этом, когда в контексте русского народного творчества встречается слово «каша», оно всегда означает именно блюдо из гречки, а не какое-либо иное.
Словом, это сытное кушанье являлось не только пищевым продуктом, но и своеобразным символом национальных черт жителей России, ибо в нем соединялись те качества, которые всегда привлекали славян: ясность пропорций, простота в приготовлении, общедоступность, отменный вкус и дешевизна.
То есть гречневой крупы в нашей стране всегда было в избытке, стоила она недорого, кулинарный процесс сводился к заливанию гречихи кипятком, а насыщение от употребления каши наступало быстро и длилось долго.
Ведущая: С заданием справились! Домовиху угостили. Жюри подсчитывает баллы. А мы продолжаем общаться.
Говорят у девочек наших,
Руки не простые.
Говорят у девочек наших,
Руки – золотые.
Третье испытание называется «Домашнее задание». Дома девочки готовили свои небольшие самопрезентации, в которых мы должны увидеть и понять, чем вы увлекаетесь, что умеете и любите делать.
Самопрезентации участниц. Время выполнения задания: 3 – 5 минут.
Ведущая: Дорогие девочки! Вы такие умницы! Умеете шить, вязать, клеить, мастерить, плести из бисера, делать компьютерные презентации и фильмы! А вот сможете ли за 5 минут сделать платье из газет, да не простое, а вечернее!
Оборудование: газеты, скотч, степлер. Участницы разделяются на две команды. Время выполнения задания: 5 – 7 минут.
Игра со зрителями «А я знаю!»
Ведущая вешает на магнитную доску картинки, формата А3 с изображением разнообразных художественных поделок (из глины, дерева, соленого теста, пластилина, соломки, бисера, различные виды росписей и другого ручного труда). Кто из зрителей угадывает вид творчества, зарабатывает балл.
Ведущая: Платья выполнены, просим дефиле!
Звучит мелодия, участницы демонстрируют платья перед зрителями и жюри.
- Девочки, а вы любите дома помогать маме по хозяйству? Тогда, вам не составит труда отгадать загадки про предметы, которыми пользуются хозяйки.
После ответа участниц, на экране появляются изображения с предметами, если участница затрудняется ответить, Ведущая обращается за помощь к болельщикам.
Загадки в полной версии документа.
Ведущая: Молодцы участницы! Знаете загадки. Жюри подводит итоги пятого испытания, а я познакомлю вас с «Рецептом от лени», ведь никто от неё проказницы не застрахован! И если наступят такие минуты, когда вам станет лень, вспомните мои слова:
Девочки, вы не только усердные, хозяйственные, но и не плохие актрисы! Ведь талантливый человек, талантлив во всём! Давайте подтвердим это выражение, а жюри и ваши болельщики внимательно посмотрят наш театр – экспромт.
Оборудование: небольшие атрибуты для: Самовар, дядя Петя, тетя Катя, дедушка, бабушка, девчонки, Жучка , Мурка, Серёжка.
Участницы разыгрывают стихотворение Даниила Хармса «Иван Иваныч Самовар»
Ведущая: На мой взгляд, актрисы вышли из вас очень даже талантливые!
Но все - таки, сегодня весь праздник нас оценивало жюри. И я даю слово…
Награждение участниц и самых активных болельщиков.
Кто здоровым хочет быть,
Больше чая надо пить.
Мы за чаем не скучаем,
Вместе песни сочиняем.
Рада всех вас пригласить,
Вволю чаем напоить!