На освоение содержания программы в 6 классе федеральным базисным учебным планом отведено 6 часов в неделю, т.е. 204 часа в год.
Планирование предназначено для работы по учебнику: «Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2008».
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе примерной программы под редакцией М.М. Разумовской и федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку.
Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
В соответствии с целью обучения программа под редакцией Разумовской М.М. направлена на усиление речевой направленности курса. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
Программа предусматривает уточнение и приведение в систему умения связной речи, которые отобраны и сгруппированы с учетом характера учебной речевой деятельности.
Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя.
Содержание и структура материала 6 класса имеют морфолого-орфографическую направленность и включают вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование.
Речевая направленность курса потребовала усиленного внимания к воспитанию у учащихся чуткости к красоте и выразительности родной речи, гордости за русский язык, интереса к его изучению.
Программа предусматривает двухступенчатую структуру обучения: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.
2. Календарно-тематическое планирование
На освоение содержания программы в 6 классе федеральным базисным учебным планом отведено 6 часов в неделю, т.е. 204 часа в год.
Планирование предназначено для работы по учебнику: «Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2008».
Учебник содержит два раздела: 1)«Язык. Правописание. Культура речи»; 2)«Речь». Планирование составлено так, что эти разделы изучаются не в линейном порядке, а в перемежающемся режиме.
В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала учащимися или в связи с другими объективными причинами.
Тематическое планирование по русскому языку в 6 классе
№ |
Раздел |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню |
Вид контроля |
Д/З |
Дата |
|
|||||||||
1 |
О языке |
1.Вводный. Слово- основная единица языка |
1 |
Вводный |
Знакомство с учебником. Роль языка в жизни человека. Язык как средство общения. |
Знать структуру учебника, расположение разделов Уметь найти справочный материал в учебнике |
Беседа, выполнение упр-ий |
Упр.9 (устно) |
|
2-3.Что мы знаем о речи, ее стилях и типах, о тексте |
2 |
РР |
Виды речи: устная, письменная,монологическая, диалогическая Стили речи |
Уметь определять стили речи на основе анализа речевой ситуации, видеть языковые средства изученных стилей |
Устный опрос |
Собрать материал об осени (стихи, тексты) Упр.21 или 25 (по выбору) |
|
||
2 |
Повторение изученного в 5 классе |
4-5Орфография и пунктуация |
2 |
Комбинир. РР |
Повторение орфографии и пунктуации |
Знать, что изучает оофография, владетьосн. терминами. Уметь определять наличие орфограмм в конкретной морфеме. Знать случаи постановки знаков препинания (на основе изученного в 5 кл.) |
Практич.работа по разбору слов |
§.3,упр.32,34 Карточки инд.заданий |
|
6.Употребление прописных букв |
1 |
Комбинир. |
Употребление прописных букв |
Знать осн. случаи употребления прописных букв, уметьт употреблять их в тексте и сам-но подбирать аналогичные примеры |
ЗСП-1 |
§.4 упр 41 |
|
||
7.Буквы Ь,Ъ |
1 |
Комбинир. |
Случаи употребления Ь,Ъ |
Уметь объяснять правописание Ь,Ъ |
Распределит. диктант |
§5,Упр.45 |
|
||
8,9 Орфограммы корня |
2 |
Комбинир. |
1.Правописание гласных в корне. 2.Правописание согласных 3.правописание О-А в корнях –гор- и –гар- |
Уметь объяснять правописание орфограмм в корне слова |
Распред.диктант |
§6, упр.48,56 |
|
||
10.Правописание окончаний слов |
1 |
Комбинир. |
Правила правописания окончаний слов |
Знать способы определения написания |
Составление таблицы обобщ.хар-ра |
§7, упр. 60,63 ЗСП-2 |
|
||
|
11-12.Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами |
2 |
Комбинир. |
Правила правописания НЕ с глаголами |
Уметь видеть орфограмму и применять правила |
Инд. карточки |
§11,упр.108 |
|
Скачать полную версию