Данный курс "Решение нестандартных задач" поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса математики.
Планирование дополнительного курса составлено в соответствии с Примерными программами основного или среднего (полного) общего образования по математике / Сборник нормативных документов. (Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2019 г.)
Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления учащихся, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.
Актуальным остается вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой стороны удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.
Программа дополнительного курса по математике для учащихся 8 классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету, разработана в соответствии с интересами учащихся 8 класса, их возможностями.
Программа курса включает информацию не входящую в базовую программу основной школы, но необходимую для решения олимпиадных задач, задач повышенного уровня сложности.
Решение нестандартных задач будет способствовать развитию логического мышления; приобретению опыта работы с заданием более высокого уровня сложности по сравнению с обязательным уровнем; развитию навыков познавательной деятельности, формированию математической культуры учащихся.
Включенные в программу вопросы дают возможность учащимся готовиться к олимпиадам и различным математическим конкурсам. Занятия могут проходить в форме бесед, лекций, экскурсий, игр. Особое внимание уделяется решению задач повышенной сложности.
Классы: 8.
Всего: 34 ч, 1 ч в неделю.
Цели данного курса:
Задачи дополнительного курса по математике:
Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии интереса к предмету. При обучении детей учитываются возрастные особенности.
Этому возрасту свойственно субъективное переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворение этой потребности обостряет негативные черты кризисного периода.
К учебной деятельности подросток предъявляет новые требования: она должна обеспечить условия для его самооценки и самораскрытия, должна быть значимой для уважаемых подростком людей, для общества. Для подростков становится принципиальной их личная склонность к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических задач.
Подростков не удовлетворяет роль пассивных слушателей, им неинтересно записывать готовые решения. Они ждут новых форм обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности.
Логические задачи. (3 часа)
Задачи, решаемые методом исключения с применением таблиц. Истинные и ложные высказывания.
Системы линейных уравнений с тремя переменными. (9 часов)
Системы линейных уравнений с тремя переменными. Решение уравнений с несколькими неизвестными выделением полного квадрата. Алгебраические тождества: треугольник Паскаля. Методы решения алгебраических уравнений.
Решение нестандартных задач. (8 часов)
Понятие графа. Язык теории графов. Степень вершин. Подсчет числа ребер. Лемма о рукопожатиях. Деревья. Эйлеровы графы. Задачи на проектирование и построение фигур.
Квадратный трехчлен: критерии кратности корня, теорема Виета.
Задачи на движение. (8 часов)
Задачи на движение. Задачи на движение по реке. Задачи на составление уравнений.
Решение простейших уравнений с параметрами. (6 часов)
Линейные и дробно-линейные уравнения с параметром. Ветвление решений.
№ |
Содержание темы урока |
Коло-во часов |
|
Логические задачи. (3 часа) |
|
1. |
Задачи, решаемые методом исключения с применением таблиц. |
1 |
2. |
Истинные и ложные высказывания. |
1 |
3. |
Рыцари, лжецы, хитрецы |
1 |
|
Системы линейных уравнений с тремя переменными.(9 часов) |
|
4. |
Системы линейных уравнений с тремя переменными. |
3 |
5. |
Решение уравнений с несколькими неизвестными выделением полного квадрата. |
2 |
6. |
Алгебраические тождества: треугольник Паскаля. |
2 |
7. |
Методы решения алгебраических уравнений. |
2 |
|
Решение нестандартных задач. (8 часов) |
|
8. |
Понятие графа. Язык теории графов. |
1 |
9. |
Степень вершин. Подсчет числа ребер. |
1 |
10. |
Лемма о рукопожатиях. Деревья. Эйлеровы графы. |
2 |
11. |
Задачи на проектирование и построение фигур. |
2 |
12. |
Квадратный трёхчлен: критерии кратности корня, теорема Виета. |
2 |
|
Задачи на движение. (8 часов) |
|
13. |
Задачи на движение. |
3 |
14. |
Задачи на движение по реке. |
2 |
15. |
Задачи на составление уравнений |
3 |
|
Решение простейших уравнений с параметрами. (6 часов) |
|
16. |
Линейные и дробно-линейные уравнения с параметром. |
3 |
17. |
Ветвление решений. |
3 |
Рабочая программа элективного курса математики для 8 класса "Решение нестандартных задач" публикуется в сокращении. Скачать полную версию работы вы можете по ссылке ниже