Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе:
Преподавание ведется по учебнику Алгебра: 8 класс: учебник / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир; под ред. В.Е. Подольского. - 4-е изд., стереотип. - М.: Вентана - Граф, 2020, утвержденного Федеральным перечнем учебников.
В соответствии с учебным планом школы на 2021 - 2022 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа в год, 34 учебных недели (3 часа в неделю).
Рабочая программа содержит описание планируемых предметных результатов изучения учебного курса математики на уровне основного общего образования (5-9 класс).
В соответствии с ФГОС планируемые предметные результаты разделены на два уровня освоения знаний: базовый (обучающиеся научатся) и углубленный (обучающиеся получат возможность научиться) по всем видам деятельности.
Рабочая программа содержит описание личностных и метапредметных результатов освоения курса.
В рабочей программе отражено содержание учебного предмета, количество часов, отводимых на изучение каждой темы. В соответствии с ФГОС описаны основные виды учебной деятельности обучающихся.
В рабочей программе представлен календарно-тематический план освоения курса алгебры в 8 классе, определено количество контрольных работ. Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса алгебры в 8 классе.
Содержание и методический аппарат учебников способствуют формированию у учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Упражнения каждого параграфа составляют нескольких рубрик: "Решаем устно", "Упражнения", "Упражнения для повторения", "Готовимся к изучению новой темы", "Учимся делать нестандартные шаги". Система заданий представлена упражнениями различной сложности (четыре уровня сложности), ориентирующими на различные формы деятельности, что помогает учащимся в выборе индивидуальной образовательной траектории.
В конце глав приведены итоги, в которых перечислены планируемые результаты обучения; даны задания в тестовой форме "Проверь себя".
Содержание |
Кол-во часов |
Характеристика основных видов деятельности обучающихся на тему / модуль |
Глава 1. Рациональные выражения |
41 |
Распознают целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводят примеры таких выражений. Формулируют определения: рационального выражения, допустимых значений переменной, тождественно равных выражений, тождества, равносильных уравнений, рационального уравнения, степени с нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем, стандартного вида числа, обратной пропорциональности; Применяют основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования дробей. Приводят дроби к новому (общему) знаменателю. Находят сумму, разность, произведение и частное дробей. Выполняют тождественные преобразования рациональных выражений. |
Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа |
25 |
Описывают: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств; множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел и связи между этими числовыми множествами; связь между бесконечными десятичными дробями и рациональными, иррациональными числами. Распознают рациональные и иррациональные числа. Формулируют определения: квадратного корня из числа; арифметического квадратного корня из числа, равных множеств, подмножества, пересечения множеств, объединения множеств; Строят графики функций у = х2 и у = √х . Применяют понятия арифметического квадратного корня для вычисления значений выражений. Упрощают выражения и др. |
Глава 3. Квадратные уравнения |
24 |
Распознают и приводят примеры квадратных уравнений различных видов (полных, неполных, приведенных), квадратных трехчленов. Формулируют определения: уравнения первой степени, квадратного уравнения; квадратного трехчлена, дискриминанта квадратного уравнения и квадратного трехчлена, корня квадратного трехчлена; биквадратного уравнения; свойства квадратного трехчлена; теорему Виета и обратную ей теорему. Записывают и доказывают формулу корней квадратного уравнения. Исследуют количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака его дискриминанта. Доказывают теоремы: Виета (прямую и обратную), о разложении квадратного трехчлена на множители, о свойстве квадратного трехчлена с отрицательным дискриминантом. Описывают на примерах метод замены переменной для решения уравнений и др. |
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень ФГОС) для 8 класса публикуется в сокращении. Скачать полную версию работы с календарно-тематическим планированием вы можете по ссылке ниже