Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс

Итоговая контрольная работа для проверки усвоения материала учащимися 6 класса курса биологии. В работе представлены задания 3-х уровней сложности, даны правильные варианты ответов.

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из предложенных:

1. Места прикрепления листьев к побегу называют
а) узлами
б) междоузлиями
в) конусом
г) пазухой

2. Видоизмененным побегом является
а) клубень;
б) любая почка;
в) глазки на клубне;
г) столон.

3. Двойное название растения вводят для обозначения
а) семейства;
б) класса;
в) вида;
г) рода.

4. Какое из веществ является минеральным:
а) белок;
б) жир;
в) вода;
г) углевод.

5. Камбий - это...
а) образовательная ткань;
б) основная;
в) покровная;
г) механическая.

6) Мхи в отличии от других высших растений, не имеют:
а) корня;
б) стебля;
в) листьев;
г) цветка.

7. Какие бывают мхи по строению
а) лиственные и кустистые;
б) накипные и кустистые;
в) печеночные и листостебельные;
г) печеночные и лиственные.

8. Какое из хвойных ежегодно сбрасывает хвою?
а) ель;
б) лиственница;
в) можжевельник;
г) сосна.

9. Как называется орган семенного размножения покрытосеменных?
а) спорангий;
б) цветок;
в) лист;
г) шишка.

10. Ромашка имеет соцветие:
а) колос;
б) початок;
в) корзинка;
г) головка.

11. Клубеньки, обогащающие почву азотом, образуются на корнях растений семейства
а) Бобовых;
б) Пасленовых;
в) Лилейных;
г) Крестоцветных.

12) Кожица листа состоит из ткани
а) механической;
б) запасающей;
в) покровной;
г) образовательной.

Задание уровня В

В1. Выберите несколько правильных ответов. К факторам биотическим относится влияние:
а) света;
б) влажности;
в) растений;
г) человека;
д) температуры;
е) животных.

В2. Сопоставьте семейство и его представителя:

А) Семейство бобовые

1) Картофель

Б) Семейство сложноцветные

2) Подсолнечник

В) Семейство пасленовые

3) Фасоль

В3. Сопоставьте вид растения и его тип:

А) Дерево

1) Картофель

Б) Кустарник

2) Яблоня

В) Трава

3) Сирень

В4. Установите соответствие между растениями и семействами, к которым они относятся.

Растения

Семейство

А) Вика

Б) Кукуруза

В) Пшеница

Г) Рис

Д) Соя

Е) Фасоль

1) бобовые

2) злаки

В5. В приведенной ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Целое

Часть

Цветок

рыльце

...

околоплодник

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) семя;
2) клубень;
3) плод;
4) корнеплод.
В 6. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Для процессов жизнедеятельности всем клеткам растения необходима энергия, которую они получают при дыхании. При дыхании кислород необходим растениям для расщепления _____(А) веществ. После их расщепления образуются _____(Б) и вода.

При фотосинтезе образуются органическое вещество глюкоза и _____(В). Обмен газами при дыхании и фотосинтезе осуществляют устьица, расположенные в кожице листа.

Список слов: 1) хлорофилл; 2) дыхание; 3) кислород; 4) углекислый газ; 5) минеральные; 6) органические.

В7. Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому их можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

РастенияРастения

Заполните таблицу: запишите в нее основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.

Номер группы

Какое основание

позволило разделить

растения?

Как называется

данная группа

растений?

Какие растения

относятся к данной

группе?

Группа 1

 

 

 

Группа 2

 

 

 

Задания уровня С

С1. Выберите правильные утверждения и выпишите только их через запятую.

  1. Все растения состоят из клеток.
  2. Главная часть цветка - яркий околоцветник, привлекающий опылителей.
  3. Образовательная ткань – это хлорофилл.
  4. Семена снаружи покрыты кожурой.
  5. Побег состоит из корня, стебля и листьев.
  6. У однодольных растений всегда жилкование листьев сетчатое.
  7. Клубень – это утолщенный подземный стебель растения.
  8. Оплодотворение – это перенос пыльцы с пыльников на рыльце пестика.
  9. Устьице – это пара замыкающих клеток и устичная щель.
  10. Низшие растения – это водоросли.
  11. Озеро Байкал – это искусственно созданное природное сообщество.

Ключи ответов

1 - а

10 - в

2 - а

11 - а

3 - в

12 - в

4 - в

В1 - в, е

5 - а

В2 - А3, Б2, В1

6 - а

В3 - А2, Б3, В1

7 - в

В4 - 1 - АДЕ, 2 - БВГ

8 - б

В5 - 3

9 - б

В6 - 6, 4, 3

С1. Верные утверждения: 1, 4, 7, 9, 10.

В7

I однодольные (пшеница, кукуруза, ландыш)

II двудольные (фасоль, томат, яблоня)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!