Итоговая контрольная работа для проверки усвоения материала учащимися 6 класса курса биологии. В работе представлены задания 3-х уровней сложности, даны правильные варианты ответов.
Выберите один правильный ответ из предложенных:
1. Места прикрепления листьев к побегу называют
а) узлами
б) междоузлиями
в) конусом
г) пазухой
2. Видоизмененным побегом является
а) клубень;
б) любая почка;
в) глазки на клубне;
г) столон.
3. Двойное название растения вводят для обозначения
а) семейства;
б) класса;
в) вида;
г) рода.
4. Какое из веществ является минеральным:
а) белок;
б) жир;
в) вода;
г) углевод.
5. Камбий - это...
а) образовательная ткань;
б) основная;
в) покровная;
г) механическая.
6) Мхи в отличии от других высших растений, не имеют:
а) корня;
б) стебля;
в) листьев;
г) цветка.
7. Какие бывают мхи по строению
а) лиственные и кустистые;
б) накипные и кустистые;
в) печеночные и листостебельные;
г) печеночные и лиственные.
8. Какое из хвойных ежегодно сбрасывает хвою?
а) ель;
б) лиственница;
в) можжевельник;
г) сосна.
9. Как называется орган семенного размножения покрытосеменных?
а) спорангий;
б) цветок;
в) лист;
г) шишка.
10. Ромашка имеет соцветие:
а) колос;
б) початок;
в) корзинка;
г) головка.
11. Клубеньки, обогащающие почву азотом, образуются на корнях растений семейства
а) Бобовых;
б) Пасленовых;
в) Лилейных;
г) Крестоцветных.
12) Кожица листа состоит из ткани
а) механической;
б) запасающей;
в) покровной;
г) образовательной.
В1. Выберите несколько правильных ответов. К факторам биотическим относится влияние:
а) света;
б) влажности;
в) растений;
г) человека;
д) температуры;
е) животных.
В2. Сопоставьте семейство и его представителя:
А) Семейство бобовые |
1) Картофель |
Б) Семейство сложноцветные |
2) Подсолнечник |
В) Семейство пасленовые |
3) Фасоль |
В3. Сопоставьте вид растения и его тип:
А) Дерево |
1) Картофель |
Б) Кустарник |
2) Яблоня |
В) Трава |
3) Сирень |
В4. Установите соответствие между растениями и семействами, к которым они относятся.
Растения |
Семейство |
А) Вика Б) Кукуруза В) Пшеница Г) Рис Д) Соя Е) Фасоль |
1) бобовые 2) злаки |
В5. В приведенной ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Целое |
Часть |
Цветок |
рыльце |
... |
околоплодник |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) семя;
2) клубень;
3) плод;
4) корнеплод.
В 6. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Для процессов жизнедеятельности всем клеткам растения необходима энергия, которую они получают при дыхании. При дыхании кислород необходим растениям для расщепления _____(А) веществ. После их расщепления образуются _____(Б) и вода.
При фотосинтезе образуются органическое вещество глюкоза и _____(В). Обмен газами при дыхании и фотосинтезе осуществляют устьица, расположенные в кожице листа.
Список слов: 1) хлорофилл; 2) дыхание; 3) кислород; 4) углекислый газ; 5) минеральные; 6) органические.
В7. Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому их можно разделить на две группы по три представителя в каждой.
Заполните таблицу: запишите в нее основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.
Номер группы |
Какое основание позволило разделить растения? |
Как называется данная группа растений? |
Какие растения относятся к данной группе? |
Группа 1 |
|
|
|
Группа 2 |
|
|
|
С1. Выберите правильные утверждения и выпишите только их через запятую.
1 - а |
10 - в |
2 - а |
11 - а |
3 - в |
12 - в |
4 - в |
В1 - в, е |
5 - а |
В2 - А3, Б2, В1 |
6 - а |
В3 - А2, Б3, В1 |
7 - в |
В4 - 1 - АДЕ, 2 - БВГ |
8 - б |
В5 - 3 |
9 - б |
В6 - 6, 4, 3 |
С1. Верные утверждения: 1, 4, 7, 9, 10. |
В7 I однодольные (пшеница, кукуруза, ландыш) II двудольные (фасоль, томат, яблоня) |