Открытый урок технологии в 8 классе: Практическая работа "Приготовление вегетарианского борща"

Цели урока:

  • практическая работа по приготовлению вегетарианского борща;
  • обучение приготовлению первых блюд, правилу приема гостей;
  • формирование навыков сервировки стола, этикета за столом;
  • закрепление правил ТБ при работе на кухне.

Задачи:

  1. продолжать обучать навыкам кулинарной работы;
  2. воспитывать интерес к предмету.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация "Этапы приготовления вегетарианского борща", оформлен тематический стенд к уроку, технологические карты по количеству обучающихся, памятки по безопасной работе на кухне, разноцветные разделочные доски, тарелки, салатники, раздаточное блюдо и др.

Продукты для приготовления борща: свекла, капуста, картофель, болгарский перец, помидор, лук, морковь, чеснок, зелень, томатная паста, растительное масло, лимон, лимонный сок, сметана, лавровый лист, черный перец.

Предварительная работа: чтение и разбор этапов приготовления, инструктаж по ТБ при работе с электрической плитой, кипятком, ножом и теркой.

Практическая работа

Мотивационно-побудительный

На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес, организовать внимание и подготовить обучающихся к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом-последующая дегустация приготовленного блюда.

Организационно-побудительный

Чтобы поддержать интерес на протяжении всего урока, направить к познавательной деятельности, я использовала словесные и практические методы. Одновременно я рассказала об интересных фактах появления данного блюда, о его авторе и показывала последовательность приготовления борща.

Аппетитные красочные продукты вызывали неподдельный интерес и аппетит.

Участницы открытого урока "Приготовление борща"Участницы открытого урока "Приготовление борща"

Задавала обучающимся вопросы, следила, чтобы они отвечали полным ответом. На этом этапе также была проведена физминутка на развитие мелкой моторики - резали, натирали на терке и чистили овощи, что снимало напряжение, усталость.

Основной этап "Сбор борща"

Провела повторно краткую инструкцию по ТБ и ОТ. При коллективной работе использовалась музыка для создания благоприятной обстановки. Индивидуальная помощь оказывалась тем обучающимся, которые в ней нуждались.

Заключительный этап

На этом этапе был подведен итог урока-представлено на суд жюри готовое блюдо "Борщ". За активное участие было предусмотрено поощрение-угощение.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!