Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе лексических единиц, речевых и грамматических структур по экологической тематике.
Задачи:
Good morning, children! (Доброе утро, дети!)
I’m glad to see you. (Рада вас видеть)
Sit down, please. (Садитесь, пожалуйста)
Stacy, how are you? (Настя, как дела?)
And you, Kristina, how are you? (А у тебя, Кристина, как дела?)
Who is on duty today? (Кто сегодня дежурный?)
Stand up. Who is absent? (Кто отсутствует?)
What date is it today? (Какое сегодня число?)
What week’s day is it today? (Какой сегодня день недели?)
What weather is it today? (Какая сегодня погода?)
What home task have you had? (Какое у вас было домашнее задание?)
Find these places on the map of Russia.(Найдите эти места на карте России)
What have you known about Russia? (Что вы узнали о России?)
1. Выпишите из текста все интернациональные слова.
The central problem, economics, the factors, production, the problem, limited, resources, to be produced, services, the economic system.
2. Выпишите из текста эквиваленты следующих слов и словосочетаний:
Центральная проблема - the central problem;
Размещать факторы производства – to allocate the factors of production;
Решать проблему - to solve the problem;
Неограниченные потребности - unlimited wants;
Ограниченные ресурсы - limited resources;
Количество – quantity.
3. Перепишите текст и переведите его письменно.
The Basic Economic Problem
The central problem of economics is to determine the most efficient ways to allocate the factors of production and solve the problem of scarcity created by society’s unlimited wants and limited resources. In doing so, every society must provide answers to the following three questions:
The solution of these questions depends on the economic system of each particular society.
Основная экономическая проблема
Центральная проблема экономики – это определить наиболее продуктивные пути для размещения факторов производства и решить проблему нехватки, созданную неограниченными потребностями общества и ограниченными ресурсами. Делая так, каждое общество должно предусматривать ответы на следующие три вопроса:
Решение этих вопросов зависит от экономической системы каждого определенного общества.
4. Ответьте письменно на теоретический вопрос:
Имя существительное. Употребление артиклей с именами собственными.
Имя существительное – часть речи, обозначающая название лица, предмета или отвлеченного понятия. На принадлежность слова к классу существительных указывает служебное слово – артикль, обозначающее род и число существительного.
Употребление артиклей с именами собственными:
1) Улицы, площади: Piccadilly Circus, Downing Street, Red Square
Исключения: the Mall (in London)
2) Если перед существительным есть определение, которое является именем собственным (имя человека или название местности), артикль не используется: Cambridge University, Westminster Abbey, Buckingham Palace, London Zoo.
Но: the White House, the Royal Palace (white и royal не являются именами собственными).
3)
a) Отели: the Hilton
Рестораны: the Red Lion
Театры: the National Theatre
Кинотеатры: the Odeon
Музеи: the British Museum
b) Многие магазины, отели и т.д. названы в честь людей, сделавших вклад в бизнес, тогда перед этими существительными есть определение, выраженное именем собственным в притяжательном падеже с окончанием s или ’s. Артикль в этом случае не употребляется:
Магазины: Harrods.
Рестораны: McDonald’s
Отели: Claridge’s
Банки: Lloyds Bank
4) Названия церквей: St. Paul’s Cathedral
5) Названия мест, зданий с предлогом of: The Houses of Parliament, the Tower of London, the Museum of Modern Art, the Bank of England.
6) Названия газет: the Times, the Washington Post.
5. Вставьте артикли a, an, the, где необходимо. Переведите предложения на русский язык.
6. Раскройте скобки, употребив прилагательные в нужной степени. Переведите предложения на русский язык.
7. Заполните пропуски указательными местоимениями this, that, these, those; переведите предложения на русский язык.