Конспект урока географии в 6 классе "Атмосфера и ее строение"

Цель: сформировать представление об атмосфере, её границах; составе и строении; научить составлять интеллект-карту.

Задачи:

  • формировать знания о способах и средствах изучения атмосферы;
  • развивать умения объяснять существенные признаки понятий "атмосфера";
  • совершенствовать навыки работы в группе, умение работать с учебником и различными источниками географической информации.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, видеоролик, маркеры.

Дидактические материалы: атлас, дополнительный текстовый материал "Строение атмосферы", шаблон интеллект-карты, дополнительный материал.

Учебник: Е.М. Домогацких "География. 6 класс", М., "Русское слово - учебник", 2016.

Ход урока

Организационный момент

- Ребята давайте поприветствуем, друг друга и пожелаем удачи на уроке хлопком ладони.
- Сегодня мы с вами не только будем изучать новую тему, но и научимся строить интеллект-карту. (дает понятие, что такое интеллект-карта и ее назначение)

Актуализация знаний

- Ребята, давайте вспомним какие оболочки Земли вы, уже изучили и знаете? (ответы учащихся)
- А как вы думаете, какие еще есть оболочки у Земли?
- Задумывались ли вы когда-либо, почему существует жизнь на Земле?

- Почему она единственная из планет Солнечной системы имеет такое количество растений и животных и существует человечество?
- Причиной всего этого является оболочка, которую мы сегодня и начинаем изучать.

Чтение отрывка текста ("Увлекательная география". Автор А.Г. Стадник, стр. 91)

Тайны этой оболочки Земли открывались не сразу. Сначала люди собирали сведения о преобладающих ветрах почти по всей планете. Это произошло благодаря мореплавателям, которые на своих парусных судах освоили морские акватории в разные времена года. Однако все происходящею выше горных вершин и облаков долго оставалось неизвестным.

- Ребята, как вы думаете, о чем в этом отрывке шла речь?
- Следовательно, тема нашего урока - "Атмосфера и ее строение".
- Изучая ее, мы расширим знание об атмосфере, рассмотрим ее строение и влияние человека на эту оболочку.

- В течение урока, изучая материал, мы будем заполнять интеллект-карту.

Знакомство с правилами заполнения интеллект-карты

  • Основная тема располагается в центре.
  • Главные ветви соединяются с основным понятием, а ветви второго, третьего и т.д. уровня соединяются с главными ветвями.
  • Пишется только одно ключевое слово.
  • Для лучшего запоминания желательно использовать картинки, ассоциации, символы, знаки.
  • Используются цветные карандаши, фломастеры.

Постановка учебной задачи

Учитель активизирует знания учащихся. Задаёт проблемный вопрос: "Из чего состоит воздушная оболочка Земли?"
Учащиеся выдвигают и обосновывают гипотезы, делают выводы.

Решение учебной задачи

Учитель организует просмотр видеоролика о составе атмосферы и работу по заполнению первой ветви интеллект-карты.

Работа в группах

Организует работу с учебником и работу по заполнению интеллект-карты "Строение атмосферы". (Каждая группа изучает один слой атмосферы и заполняет интеллект-карту)

Организует работу с дополнительным текстовым материалом "Слои атмосферы" через групповую работу. (проверка)

Сопровождает ответы учащихся заполнением интеллект-карты на доске.

Физминутка

Работа в парах

Учащимся предлагается последний пункт параграфа и заполнение соответствующей ветви интеллект-карты.

Первичное закрепление

Учитель предлагает учащимся текст, с пропущенными словами, которые нужно вставить. Организует проверку.
Учащиеся выполняют задание и делают или взаимопроверку.

Домашнее задание

Домашнее задание задаёт вариативное с опорой на результаты теста.

  • учить §15 "Атмосфера и ее строение";
  • составить кроссворд по теме "Состав, строение и значение атмосферы";
  • подготовить сообщение по теме "Природные явления в атмосфере". (полярное сияние, радуга и др.)

Рефлексия "На воздушном шаре"

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Размер:
9.93 Kb
Скачали:
6