Цель: сформировать представление об атмосфере, её границах; составе и строении; научить составлять интеллект-карту.
Задачи:
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, видеоролик, маркеры.
Дидактические материалы: атлас, дополнительный текстовый материал "Строение атмосферы", шаблон интеллект-карты, дополнительный материал.
Учебник: Е.М. Домогацких "География. 6 класс", М., "Русское слово - учебник", 2016.
- Ребята давайте поприветствуем, друг друга и пожелаем удачи на уроке хлопком ладони.
- Сегодня мы с вами не только будем изучать новую тему, но и научимся строить интеллект-карту. (дает понятие, что такое интеллект-карта и ее назначение)
- Ребята, давайте вспомним какие оболочки Земли вы, уже изучили и знаете? (ответы учащихся)
- А как вы думаете, какие еще есть оболочки у Земли?
- Задумывались ли вы когда-либо, почему существует жизнь на Земле?
- Почему она единственная из планет Солнечной системы имеет такое количество растений и животных и существует человечество?
- Причиной всего этого является оболочка, которую мы сегодня и начинаем изучать.
Чтение отрывка текста ("Увлекательная география". Автор А.Г. Стадник, стр. 91)
Тайны этой оболочки Земли открывались не сразу. Сначала люди собирали сведения о преобладающих ветрах почти по всей планете. Это произошло благодаря мореплавателям, которые на своих парусных судах освоили морские акватории в разные времена года. Однако все происходящею выше горных вершин и облаков долго оставалось неизвестным.
- Ребята, как вы думаете, о чем в этом отрывке шла речь?
- Следовательно, тема нашего урока - "Атмосфера и ее строение".
- Изучая ее, мы расширим знание об атмосфере, рассмотрим ее строение и влияние человека на эту оболочку.
- В течение урока, изучая материал, мы будем заполнять интеллект-карту.
Учитель активизирует знания учащихся. Задаёт проблемный вопрос: "Из чего состоит воздушная оболочка Земли?"
Учащиеся выдвигают и обосновывают гипотезы, делают выводы.
Учитель организует просмотр видеоролика о составе атмосферы и работу по заполнению первой ветви интеллект-карты.
Работа в группах
Организует работу с учебником и работу по заполнению интеллект-карты "Строение атмосферы". (Каждая группа изучает один слой атмосферы и заполняет интеллект-карту)
Организует работу с дополнительным текстовым материалом "Слои атмосферы" через групповую работу. (проверка)
Сопровождает ответы учащихся заполнением интеллект-карты на доске.
Физминутка
Работа в парах
Учащимся предлагается последний пункт параграфа и заполнение соответствующей ветви интеллект-карты.
Учитель предлагает учащимся текст, с пропущенными словами, которые нужно вставить. Организует проверку.
Учащиеся выполняют задание и делают или взаимопроверку.
Домашнее задание
Домашнее задание задаёт вариативное с опорой на результаты теста.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.