Конспект урока географии для 6 класса "Воды суши. Озера"

В результате педагогического взаимодействия на уроке обучающиеся смогут:

  • дать определение понятиям: озеро, озерная котловина, проточное озеро, бессточное озеро, Каспий, Анхель, Байкал, пруд, водохранилище;
  • определят происхождение озер, особенности размещения и образования объектов гидросферы.

Основные понятия: озеро, озерная котловина, проточное озеро, бессточное озеро, Каспий, Анхель, Байкал, пруд, водохранилище.

Ход урока

Организация рабочего места

Атлас, контурная карта, учебник, тетрадь, календарь погоды.

Географическая разминка

Атласы (карта полушарий).

Географические объекты:

  • Берингов, Дрейка, Мозамбикский, Магелланов - это…
  • Берингово, Охотское, Красное, Карибское – это …
  • Мексиканский, Гудзонов, Бенгальский, Гвинейский – это …

Воды суши

Будем изучать замкнутый водоем, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении… (варианты ответов)
План изучения, каждый из вас определит для себя учебные задачи и в течение урока работать с оценочным листом. (элементы формирующего оценивания)

Каким образом на планете образовались озера?
Работа по карточке (элементы функционального чтения). Взаимопроверка по карточкам, результат на слайде, лист оценки.

Задание

Пользуясь атласом, определите, сточные или бессточные озера:

  • 1 ряд: Виктория, Онежское
  • 2 ряд: Байкал, Ладожское
  • 3 ряд: Чад, Паанаярви

Значит сточное озеро – это…
Бессточное – это…

Работа на контурной карте

Обозначить на контурной карте следующие географические объекты:

  1. Каспийское море-озеро
  2. Озеро Байкал
  3. Онежское озеро
  4. Озеро Виктория
  5. Озеро Верхнее
  6. Озеро Эйр-Норт
  7. Озеро Титикака
  8. Озеро Ладожское
  9. Озеро Балхаш
  10. Озеро Чад
Размер:
14.07 Kb
Скачали:
2