Конспект урока географии 6 класс "Атмосферное давление. Ветер"

Цель: создание условий для формирования представления о ветре и атмосферном давлении как элементах погоды

Задачи:

  • сформировать представления о причинно-следственных связях между возникновением, направлением, силой и скоростью ветра и атмосферным давлением; видах ветров;
  • развивать познавательную активность учащихся.

Новые понятия: aтмосферное давление, барометр, ветер, бриз, муссон, роза ветров, виды ветров.

Учебник: География. Начальный курс. 6 класс / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. М., Дрофа.

Ход урока

- Ребята, давайте в начале нашего занятия поздороваемся глазами, при этом показывая свое настроение.

Вхождение в тему урока

- Сегодня мы поговорим об одном из явлений природы, а какое это явление, вы узнаете услышав эти звуки. (звучит 4 записи ветра, различного по силе, звуку - учащиеся каждую запись характеризуют)
- Попробуем отгадать загадку и определим тему урока.

Хоть бескрылый, а летает,
Безголовый, а свистит.
Хоть безрукий, но, бывает
Груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает -
Так порою он сердит.
Только что он был везде -
Миг - и нет его нигде!

- Ребята, какие элементы погоды, мы уже изучили?
- Что еще мы ежедневно отмечаем в календарях погоды? (атмосферное давление, направление ветра, облачность, осадки)
- Итак давайте сформулируем тему цели нашего урока, наметим план действий.

Определение ожиданий и опасений

- Сейчас я раздам вам тучки и солнышки (по 2 шт,) вырезанные из цветной бумаги, подпишите их. Далее учитель поясняет классу о том, что тот из учащихся, кто уверен, что он все поймет и у него все получится при изучении темы, прикрепляет с помощью магнитов к доске свое солнышко, а у кого есть какие-либо сомнения, просит прикрепить тучку.

Инпут (интерактивная лекция)

- Ребята, на доске прикреплен лист ватмана, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные.

- Начиная с сектора 1, мы будем вписывать в сектор название раздела темы, о котором сейчас пойдет речь и в зависимости от раздела вы при помощи имеющегося у вас материала изучаете данный раздел и вписываете на ватман существенные моменты.

- Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее. Примечание: в сочетании с текстовой информацией при заполнении секторов раздела, для большей наглядности записи дополняются схемами и рисунками.

Проработка содержания темы

- Ребята, я называю начало предложения, а вы должны быстро продолжить фразу:

  • Нормальное атмосферное давление - … (760 мм рт. ст.)
  • Ветер это - … (движение воздуха в горизонтальном направлении)
  • Главная причина образования ветра - … (разница в атмосферном давлении)
  • Бриз это - … (ветер, меняющий направление два раза в день)
  • Прибор для определения направления ветра называется … (флюгер)
  • Прибор для измерения силы и скорости ветра... (анемометр)
  • Прибор для измерения атмосферного давления… (барометр)

Эмоциональная разрядка

- Сегодня на уроке нам пришлось немало потрудиться. Пришло время снять напряжение урока и немного отдохнуть.

Учащиеся по просьбе учителя встают со своих мест. Далее учитель инструктирует учащихся, при этом может выполнять вместе с ними все действия. Учитель просит изобразить ребят одно из направлений ветра – север, юг, северо-запад, юго-восток, восток, запад – поворачиваясь в соответствующую сторону горизонта.

Подведение итогов

Учащимся вновь предлагается взять солнышко или тучку. Далее каждый ученик должен подойти к своему солнышку и наложить сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, наложить солнышко на тучу, если его опасения были напрасны.

Конспект урока географии в 6 классе на тему "Атмосферное давление. Ветер" публикуется в сокращении. Скачать полную версию работы вы можете по ссылке ниже

Размер:
42.05 Kb
Скачали:
7