Конспект урока физкультуры 6 класс: Кувырок назад. Прыжок ноги врозь

Раздел "Гимнастика"

Тип урока: Урок закрепления и совершенствования учебного материала

Задачи
Предметные:
1. Научить активному отталкиванию руками в опорном прыжке через козла способом "ноги врозь" (мальчики).
2. Совершенствовать слитное выполнение двух "кувырков назад" (мальчики).
3. Разучить активный мах вперед с поворотом на 90º при соскоке из "упора сидя сзади" на разновысоких брусьях (девочки).

4. Совершенствовать своевременную постановку рук при выполнении "кувырка назад" и жестокую опору на руку при "повороте в упор присев" из положения "мост" (девочки).

Метапредметные:

  1. Развивать силу мышц рук, плечевого пояса и брюшного пресса.
  2. Формировать умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками.

Личностные:

  1. Приучать к самоконтролю при подготовке и уборке снарядов.
  2. Развивать эстетические чувства.
  3. Воспитание самостоятельности, взаимопомощи, чувства ответственности.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, скамейки, мостик, козел, брусья, бревно, стул, секундомер, учебные карточки-задания.

Место проведения: спортивный зал.

Ход урока

Содержание учебного материала

Время

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

10 мин.

 

1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

30 с

«Класс, равняйсь!», «Смирно!», «Класс, по порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!».

«Сегодня на уроке вам предстоит... (мы будем совершенствовать)

Поэтому у нас получится очень насыщенный урок, так что надо работать без задержек (личностные УУД)

Объяснить, что за качество выполнения учебных заданий нескольким ученикам в конце урока будет выставлена отметка. Задание освобожденным от занятий («судьям») – проанализировать и оценить в конце урока деятельность групповодов при подготовке и уборке снарядов (регулятивные УУД).

2. Ходьба, ходьба на носках – руки за голову

30 с

«Класс, напра-во, раз-два!», «В обход налево шагом – марш!». Выполняется с подсчетом.

3. Упражнение на внимание: ходьба в приседе, бег, остановка

1 мин

Выполняется под свисток: один свисток – ходьба в приседе, два – медленный бег, поднятая рука учителя – остановиться.

4. Перестроение из колонны по одному в колонну по два

30 с

Выполняется поворотом налево в движении.

«Класс, в колонну по два налево – МАРШ!», «Дистанция и интервал – 2 метра» (личностные УУД), «Направляющий на месте», «Класс – СТОЙ, раз-два!».

Каждая колонна объявляется командой и получает название «Стрижи» и «Ласточки». «Первая колонна – нале-, вторая – напра-ВО, раз-два!».

Команды располагаются лицом друг к другу в шеренгу вдоль середины зала

 

5. Общеразвивающие упражнения

 

 

Соревнование: в процессе выполнения упражнений подается сигнал – по свистку команда должна добежать до стены зала, коснуться ее и вернуться на свои места. Выигрывает команда, занявшая первой свое место, с соблюдением порядка и равнения.

Фронтальный метод

5.1. И.п. – о.с.

1 – стойка на правой ноге, левая назад, руки вверх

2 – И.п. 3-4 - то же с другой ноги

6 раз

Разучить упражнения способом «по показу»

«Упражнение показываю!». Показать зеркально, стоя лицом к учащимся. «Исходное положение ПРИНЯТЬ!», «Упражнение с левой начи-НАЙ!», «И-раз-два-три-СТОЙ!»

5.2. И.п. – о.с.

1 – упор присев,

2 – упор лежа,

3 – толчком ног упор стоя, ноги врозь, руки в стороны,

4 – И.п.

6 раз

В разомкнутых шеренгах. Выполняется по разделениям с подсчетом.

Пояснить, что это подводящее упражнение для опорных прыжков способом «ноги врозь».

5.3. И.п. – упор сидя сзади

1 – сед в группировке;

2 – И.п.

6 раз

Шеренги-команды располагаются спиной друг к другу.

Указание: ноги не должны касаться пола; акцент на счет 1, на счет 2 медленно разогнуть ноги.

5.4. И.п. – упор сидя сзади, ноги врозь

1 – упор лежа сзади на правой руке, левая вверх,

2 – и.п.

3-4. – то же на левой

3×2 раза

Команды располагаются лицом друг к другу.

Выполняется вначале по разделениям.

Интервал отдыха – 5 с.

Пояснить, что упражнение является подводящим для поворота с опорой на руку из положения «мост».

5.5. И.п. – упор присев

1 - упор лежа,

2 – с поворотом налево кругом, упор лежа сзади,

3 – с поворотом направо кругом упор лежа,

4 – и.п.

5-8 – то же в другую сторону.

4 раза

Команды располагаются спиной друг к другу. Выполняется в медленном темпе.

Сообщить, что это подводящее упражнение для жесткой опоры при выполнении «упора сидя сзади на нижней жерди брусьев».

5.6. И.п. – лежа на животе, руки в стороны.

1 – коснуться правой согнутой ногой левой руки с поворотом направо,

2 – и.п.

3-4 – то же с другой ноги.

2×3 раза

Устно оценить в баллах выполнение упражнения тремя-четырьмя учениками.

5.7. И.п. – о.с.

1-2 – два прыжка вверх на двух ногах

3 – прыжок ноги врозь

4 – и. п.

8 раз

Выполняется с подсчетом. Требование: сильное отталкивание на счет 3; зафиксировать приземление на счет 4.

5.8. Ходьба на месте

 

«На месте шагом – МАРШ!». «Класс, СТОЙ!» 

6. Перестроение в колонну по одному, построение в одну шеренгу, разделение на четыре подгруппы.

1 мин

Перестроение в движении с поворотом направо.

Разделение путем расчета на «первый-второй», две подгруппы девочек.

Групповоды – правофланговые.

Каждый групповод получает карточку с описанием последовательности работы на снарядах и требованиями к технике выполнения упражнения на данном уроке (учебные карточки-задания прилагаются к конспекту).

По команде учителя через каждые 9 минут – переход к очередному месту занятий. Команды по подготовке и уборке снарядов подают групповоды (коммуникативные УУД).

Основная часть

30 мин

 

1. Опорный прыжок (мальчики)

1.1. И.п. – упор лежа, толчком ног и рук – стойка ноги врозь, руки вверх.

9 мин

 

10 раз

Высота снаряда – 95 см

Типичная ошибка: продолжительная опора руками и толчок «под себя».

Выполняется по команде групповода (коммуникативные УУД)

1.2. И.п. – упор лежа на гимнастической скамейке, ноги врозь, толчком рук и ног – стойка в полуприседе руки в стороны

6 раз

Выполняется по 3 человека. Командует групповод (по хлопку).

Обратить внимание: отталкивание с одновременным махом рук вперед – в стороны, в полуприседе стопы на ширине плеч.

1.3. Прыжки ноги врозь на мостике с опорой на козла.

2×3 раза

Групповод оценивает положение ног при прыжках (выпрямление, разведение) (коммуникативные УУД).

1.4. Прыжок ноги врозь через козла с разбега.

3 раза

Установка: «у снаряда горячая поверхность». Групповод обеспечивает страховку.

1 раз

Проверка и оценивание учителем степени активности толчка руками, в форме суждения.

«Последний на снаряде», «Становись!», «Напра-ВО!», «К смене мест занятий шагом – МАРШ!», «На месте – СТОЙ!», «К заданию приступить!».

2. Упражнение на брусьях (девочки)

 

 

2.1. Упор сидя сзади на бревне, соскок махом вперед.

9 мин.

 

 

 

5 раз

Типичные ошибки: недостаточно высокий мах, неодновременность маха и толчка руками, поворот более или менее 90º.

Описание и показ упражнения учителем.

Объяснение страховки. Установка: при махе коснуться стопами ног ориентира (кисти руки групповода, расположенной выше уровня бревна).

2.2. То же, с поворотом на 90º

5 раз

Ориентир задает ученица, выполняющая упражнение следующей.

Групповод исправляет ошибки (регулятивные УУД).

2.3. И.п. – вис стоя на скамейке, толчком ног перемах согнув ноги в вис лежа на нижней жерди, перехват руками, упор сидя сзади и соскок махом вперед.

4 раза

Выполняется поочередно, с направляющей помощью и страховкой групповода.

При соскоке махом вперед подбить мяч, подвешенный выше уровня жерди.

2.4. То же, с поворотом на 90º

4 раза

Групповод исправляет ошибки

2 раза

Учитель устно оценивает по пятибалльной системе качество выполнения маха при соскоке.

3. Акробатические упражнения (девочки)

9 мин.

Типичные ошибки: сгибание руки в локте при повороте, неправильная и несвоевременная постановка рук при кувырке.

3.1. Из упора присев перекат назад до постановки рук и перекат вперед

3 раза

Выполняется фронтальным методом

3.2. Кувырок назад

2 раза

 

Выполняется поточным методом на гимнастическом мостике, покрытом матами. Задание: с помощью групповода задержаться в момент постановки рук, проконтролировать их положение.

3 раза

Самостоятельно, групповод исправляет ошибки (регулятивные УУД).

1 раз

Учитель оценивает словесно своевременность и точность постановки рук при кувырке.

3.3. Из упора на правой (левой) руке, поворот направо в упор присев на левой ноге, правая сзади на носке.

5 раза

Требование: держать 3 счета, затем быстро – поворот в упор присев.

3.4. Из положения лежа на спине – «мост» и с поворотом кругом упор присев.

5 раз

Выполняется по 3 человека.

Групповод проверяет  и исправляет ошибки.

1 раз

Учитель проверяет и оценивает по пятибалльной системе качество выполнения каждой ученицей.

4. Акробатические упражнения (мальчики)

 

4.1. Из упора присев перекат назад в группировке до постановки рук и перекат вперед в и.п.

9 мин.

 

 

 

4 раза

Типичные ошибки: несвоевременная постановка рук, сильно разведены локти, медленное выпрямление рук, отсутствие группировки.

Выполняется фронтальным методом.

Групповод проверяет постановку рук в конце переката назад.

4.2. Два кувырка назад подряд

4 раза

Первый кувырок выполняется на гимнастическом мостике, покрытом матами; второй – на горизонтальной плоскости.

Попеременный метод

2 раза

Учитель оценивает (словесная оценка) умение выполнять слитно два кувырка.

 

Опрос – «судят» о работе групповодов. Сравнение и анализ оценок (регулятивные УУД).

5. Уборка снарядов. Построение

 

Уборку снарядов организуют групповоды (коммуникативные УУД)

Построение в одну шеренгу, интервал 2 шага.

6. Упражнения для развития силы мышц рук, плечевого пояса и брюшного пресса

9 мин.

Выполняют одновременно мальчики и девочки.

6.1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

20 с ×

3 раза

Личное соревнование: победитель определяется по количеству «отжиманий» в сумме трех попыток, отдельно среди мальчиков и девочек. Между попытками – активный отдых (1 мин.).

6.2. Сед углом, руки в стороны, движения ногами.

20 с ×

 3 раза

Испытание на звание «атлет». Звания удостаивается тот, кто во всех попытках при выполнении упражнений не коснулся ногами пола.

Движения ногами типа «педалирование на велосипеде».

Между попытками – активный отдых (1,5 мин.).

7. Игра «Шишки, желуди, орехи».

1 номера – шишки,

2 – желуди,

3 – орехи.

Водящий в центре круга, называет одно из слов (шишки, желуди, орехи) – ученики должны выбежать из своей колонны и занять место в другой колонне. Кто не успевает становится водящим.

3 мин.

 

 

Расчет на 1 – 3. «На первый-третий – РАССЧИТАЙСЬ!»

Построение в колонны по кругу.

Первым водящим назначить групповода, получившего лучшую оценку.

«Судьи» выявляют самых ловких учеников, которые в игре не были водящими (коммуникативные УУД).

 

Заключительная часть

5 мин

 

1. Построение в одну шеренгу.

1 мин.

«Класс, в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!»

2. Объявление задания на дом

1 мин.

 

в течение недели ежедневно выполнять сгибания и разгибания рук в упоре лежа (4х5 раз, с отдыхом между сериями до 15 сек.)

3. Подведение итогов урока.

 

2 мин.

Объявляются «экспертные» отметки групповодам.

Отмечаются оценки учеников, которые в списке классного журнала имеют номера 5, 10, 15, 20, 25. Эти ученики называют объявленные им в течение урока устные оценки, на основе которых им выставляется общая отметка («поурочный балл»).

4. Взаимное прощание, организованный уход из зала

1 мин.

«Урок окончен, до свиданья!», «Класс, напра-ВО (налево)!», «Шагом – МАРШ!»

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!