Конспект урока по физике «Плотность вещества», 7 класс

Автор: Засько Зинаида Васильевна, ГУ «СОШ №15», г. Павлодар, учитель физики

Цель:
Образовательная:
- сформулировать понятие: плотность;
- ввести обозначение, единицы измерения;
- записать формулы.

Развивающая:

- сравнить плотности различных веществ;
- установить зависимость массы и объема тела от плотности;
- показать практическое значение плотности.

Воспитательная:

- воспитание внимательности, наблюдательности, активности.
Тип: изучение нового
Оборудование: мензурка с водой массой 100 г, гиря массой 100 г, бруски деревянный и стальной, весы, вата.

План.

1. Организационный этап

2. Проверка домашнего задания

3. Актуализация знаний

Из чего состоят вещества?
Как расположены молекулы в различных агрегатных состояниях?

4. Сообщение темы и цели урока

5. Этап усвоения новых знаний

На каком уроке пользовались понятием «плотность»?

Демонстрация: комок ваты. Как расположены молекулы?

Распушим вату. Как изменилось состояние между молекулами? ( увеличилось, масса не изменилась).

Какой стал объем? (больше). Какая плотность?

Составляем схему.

Оторвём маленький кусочек ваты и распушим его так, чтобы объемы стали одинаковыми. В каком комочке плотность стала меньше? Где масса меньше? (продолжим запись в схеме).

Запишем обозначения:

V - объём
P – плотность

Используя схему запишем формулы:
Единицы измерения:
Объём – м3, см3.
Плотность – кг/м3, г/см3. 1л =10м-3
Плотность показывает, чему равна масса вещества объемом 1м3.
На странице 218 рассмотрим таблицы «Плотности твердых тел, жидкостей и газов».
Сравним плотности различных веществ. Что означают данные в таблице?
Сравнить числовые значения плотности при различных единицах измерения.

Где учитывается плотность тела на практике?
Рис. Автомашина с дровами. Как определить объём дров?
Рис. Цистерна с нефтью. Найти массу нефти.
Плотность сметаны меньше, чем плотность воды. Поэтому масса 1 л сметаны меньше 1 кг.
Это нужно учитывать при покупке сметаны.

6. Закрепление.

Возьмем мензурку с водой массой 100 г и стальную гирю массой 100 г. Используя схему, сказать, плотность чего больше и проверить ответ с помощью таблицы.
Сравним плотности деревянного и стального цилиндра одинакового объема, но разной массы. Проверим по таблице.

7. Рефлексия

8. Подведение итогов

9. Домашнее задание.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: физика, 7 класс, конспект урока

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.