Классный час по правам ребенка для 6 класса: Легко любить все человечество, соседа любить сумей

Цель: способствовать усвоению основных этических требований в общении с людьми и овладению навыками культурного поведения.

Задачи:

  • обогащение учащихся знаниями о человеке, обществе, культуре;
  • усвоение детьми умений и навыков культурного поведения в познавательной и практической деятельности;
  • формирование и развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка;
  • содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала учащегося, его творческих и других способностей;
  • формирование и развитие классного коллектива.

Оборудование и оформление: мультимедийный проектор, презентация, задания для групп, карточки разного цвета для распределения по группам, номера домов, цветные ленточки.

Ход классного часа

Не надо где-то за тридевять земель искать образ идеального человека, способного пробудить восхищение, изумление: уверяю вас, он есть в родном селе, на улице родного города, надо только уметь видеть идеальность в реальности. (В. А. Сухомлинский)

Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Левандовская С. Н., и сегодня я провожу для вас классный час. Тема, о которой вы хотите поговорить «Легко любить все человечество. Соседа любить сумей». Ну что ж, чтобы разобраться в этой ситуации, давайте построим улицу, на которой в течение классного часа мы с вами будем соседями.

Я предлагаю вам расселиться по домам. Во время распределения послушайте внимательно песню А.Б. Пугачевой «Эй, вы, там наверху».

Кто мне скажет, какую проблему поднимает в своей песне певица? (Взаимоотношения с соседями)

А чего же не хватало этим соседям в их отношениях? (Взаимоуважения. Взаимопонимания. Терпимости)

Загляните в почтовый ящик вашего дома. вы получили бандероль с заданиями.

Задание № 1

Перед вами набор слов. Пожалуйста, распределите эти слова на положительные качества, которые помогли бы построить доброе соседство, и отрицательные черты, на которые следует обратить внимание и постараться искоренить их. Обсуждение задания продлится до тех пор, пока длится музыка.

Гуманность, равнодушие, самоотверженность, эгоизм, доброта, черствость, отзывчивость, жалость, долг, сочувствие, бездушие, человечность, злость, забота, честь, зависть, внимание, высокомерие, ласка, жадность, сострадание, жестокость, человеколюбие, любовь, безжалостность, благотворительность.

+

-

Гуманность, самоотверженность, доброта, отзывчивость, долг, сочувствие, человечность, забота, честь, внимание, ласка, сострадание, человеколюбие, жалость, альтруизм, любовь, благотворительность.

Равнодушие, эгоизм, черствость, бездушие, злость, зависть, высокомерие, жадность, жестокость, безжалостность.

Выберите жителя дома, который представит положительные и отрицательные стороны соседских отношений.

Каких же слов больше получилось положительных или отрицательных?Вы являетесь жителями одной улицы, но все вы разные и у каждого у вас свое мнение. Для того, чтобы работа проходила дружно и слажено, нужно выработать правила, по которым вы будете жить и общаться с соседями.

Задание № 2

Внимательно прочитайте его. Обсуждение задания продлится до тех пор, пока длится музыка.

 «Законы вежливости»

В течение 1-2 минут прочитайте предложенные законы и выберите 5-6 наиболее подходящих для работы в вашей группе. Один представитель от группы зачитает вслух законы, по которым будет работать ваша группа и объяснит, почему вы выбрали эти законы.

  • Нельзя употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать  другим.
  • Точность – вежливость королей.
  • Все должно быть в меру.
  • Краткость – сестра таланта.
  • Выслушивать до конца, не перебивать.
  • Вежливо и доброжелательно обращаться с соседями.
  • Помогать, если возникнут проблемы.
  • Работать активно, серьёзно относясь к полученному заданию.
  • Испытывать чувство ответственности не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров.
  • Каждый имеет возможность высказаться, если захочет.
  • Все уважают ценности и взгляды каждого, даже если чувствуют несогласие с ними.
  • Обсуждаются идеи, предложения, а не люди, которые их высказали.
  • Все возникающие разногласия, конфликты решаются мирным путем с учетом интересов участников и правил работы.
  • Все стремятся создать открытую, конструктивную, дружескую атмосферу.
  • Когда один говорит, все внимательно слушают.

Итак, обсуждение закончено. Слово для выступления предоставляется жителям дома «№1» (Дом «№ 2, 3»)

Этап № 3 «Приветствие»

Но прожить в одиночестве человек не может. Он должен общаться с другими людьми и первое с чего начинается общение – это приветствие.

Что вы делаете, когда встречаете своего соседа на улице?

Правильно, здороваетесь. А что такое «Здравствуйте»? Это повелительная форма глагола «здравствовать», мы желаем здоровья встречному человеку.

Откройте, пожалуйста, третью страницу и выполните задание №3, пока звучит музыка.

Итак, обсуждение закончено. Первыми демонстрируют приветствие жильцы дома «№2» и т. д.

Поприветствуйте друг друга в группе согласно законам вежливости предложенной вам страны, продемонстрируйте это приветствие:

№1

Латиноамериканцы обнимаются, приветствуя друг друга

№2

В Новой Зеландии маори приветствуют друг друга, потираясь носами.

№3

В Японии при встрече словесное приветствие сопровождается церемониальным поклоном, глубина которого зависит от возраста и положения обеих сторон.

Задание № 4 «анализ ситуации»

Каким бы прочным и основательным не был дом, иногда бывают такие ситуации, в которых нужно принять правильное решение. На нашей улице тоже произошла такая ситуация. Откройте четвертую страницу и выполните задание.

№1

Вы единственный заметили, как ваш лучший друг и сосед Вова выбил доску в заборе у других ваших соседей по улице. Как вы поступите в этой ситуации?

№2

Одногодки Петя с Сашей еще не знакомы, хотя живут в одном подъезде. И каждый раз, когда ни встречаются в его дверях – Петя вежливо уступает дорогу Саше, Саша улыбается, вежливо благодарит и проходит. Как Вы думаете, почему все происходит именно так?

№3

Леночка очень прилежная ученица. Она знает, что надо дружить с соседями. Поэтому она всегда дает списать домашнее задание своему соседу по парте Коле. Как вы думаете, правильно ли поступает Лена?

Молодцы, а теперь давайте вернемся к началу нашего занятия.

Что нужно для хорошего соседства? 

  • Взаимоуважение.
  • Соблюдать правила поведения.
  • Приветливость.
  • Достойный выход из сложных ситуаций.

Рефлексия

Итак, сегодня мы с вами выработали основные правила добрососедства. И в знак того, что мы с вами принимаем эти правила, обменяйтесь со своими соседями по улице памятными знаками и скажите ему при этом добрые слова, как и певица Эдита Пьеха в своей песне «Замечательный сосед».

Размер:
34.99 Kb
Скачали:
26