Цель:
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, ватно-марлевые повязки.
Воспитатель приветствует обучающихся. Организует самоконтроль готовности к занятию.
Вступительное слово воспитателя
- Ребята, сегодня у нас с вами очень интересное занятие на важную и серьезную тему, пожалуйста, скажите, какое сегодня число? (Ответы учащихся)
- А какой праздник сегодня отмечает вся наша страна Россия? (День ГО)
- Молодцы, верно! 4 октября – День Гражданской Обороны России.
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?
- Какова же тема нашего занятия?
- Ребята, сегодня на занятии мы продолжим знакомиться с понятием: "ГО", задачами и функциями ГО, в практической части отработаем правильный порядок действий при различных чрезвычайных ситуациях.
Гражданская оборона – это система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих во время военных действий
- Создана она была 4 октября 1932 года и называлась общесоюзная система противопожарной обороны, а в 1961 году была переименована в гражданскую оборону.
- В настоящее время это отлаженная и эффективно работающая система, оказывающая экстренную помощь при чрезвычайных ситуациях не только в нашей стране, но и за рубежом.
- Давайте, более подробно узнаем об истории создания ГО в нашей стране.
4 октября 1932 г. Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о противовоздушной обороне страны. Согласно этому документу, местная противовоздушная оборона (МПВО) была выделена в самостоятельную организацию, призванную защищать население и объекты народного хозяйства при бомбардировках авиацией противника.
Она оправдала свое предназначение в годы Великой Отечественной войны. В июле 1961 г. МПВО была преобразована в Гражданскую оборону (ГО) СССР, которая стала составной частью системы общегосударственных оборонных мер.
Во второй половине 80-х гг. угроза глобальной войны стала ослабевать. На фоне мирной обстановки огромными выглядели потери, наносимые государству авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
В ноябре 1991 г. на базе Госкомитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба ГО РСФСР был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который (10 января 1994 Г.) был преобразован в министерство (МЧС России).
- Ребята, давайте повторим, какие основные задачи входят в выполнение ГО?
Основные задачи ГО:
- Сегодня войска ГО входят с состав Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России.
- Ребята, а что означает эмблема МЧС России?
- Основной символ МЧС России – Белая Звезда Надежды и Спасения. (на ее базе разработана эмблема МЧС России)
- Ребята, скажите, кто задействован в системе ГО?
- В состав ГО входит: войска гражданской обороны, противопожарная служба, поисково-спасательные подразделения, авиация.
- Ребята, как вы думаете, какими качествами характера обладают люди, работающие в ГО? (это люди - умные, знающие отлично свое дело, всегда готовые прийти на помощь населению при любых ЧС, мужественные, стойкие, храбрые, смелые)
- Давайте все вместе поздравим этих людей с праздником и прочитаем им пожелание.
- Ребята, у нас с вами тоже есть права и обязанности по ГО. Перечислим их:
- Поэтому, сейчас, в нашей практической части занятия мы с вами повторим правила наших действий по сигналам оповещения ГО при различных ЧС, отработаем порядок наших действий в классе при захвате школы террористами и умение использовать ватно-марлевую повязку при химической атаке.
Сигнал "Воздушная опасность"
Сигнал "Отбой воздушной опасности"
Сигнал "Угроза химическая заражения"
Сигнал "Угроза радиоактивного заражения"
Это должен знать каждый!
Опасность химического заражения!
Опасность химического заражения!
- Далее идет обращение к гражданам о порядке их действий.
- Эти слова повторяются диктором в течение 5 мин с интервалом 30 сек.
- По этому сигналу нужно быстро надеть противогаз, средства защиты кожи. (при отсутствии табельных средств используйте пленочные материалы, плащи типа "болонь", резиновые сапоги, перчатки) и укрыться в защитном сооружении ГО.
- При химическом или бактериологическом заражении (в случае предстоящей работы на зараженной территории или преодоления участка заражения) примите соответствующие медицинские средства индивидуальной защиты.
- Вам дана команда надеть ватно-марлевые повязки. (Дети выполняют)
- Молодцы! Для вас следующее задание. Сейчас, мы с вами вспомним и еще раз отработаем наши действия в классе, при услышанной по радиосвязи команде: захват школы террористами.
- Вы все активно принимали участие в нашем занятии по ГО. Прочитаем все вместе вывод нашего занятия.
- Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации.
- Ребята, продолжите, пожалуйста фразы, которые вы видите.
- Занятие закончено