Внеклассное занятие по ГО "4 октября – День Гражданской Обороны России"

Цель:

  • продолжить знакомить учащихся 6 класса с понятием: "Гражданская оборона", задачами и функциями ГО, учить умению быстро и правильно ориентироваться в различных чрезвычайных ситуациях;
  • вырабатывать у учащихся стремление к осознанной мотивации по выполнению правил и действий безопасного поведения при ЧС.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, ватно-марлевые повязки.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель приветствует обучающихся. Организует самоконтроль готовности к занятию.

Мотивационно-целевой этап

Вступительное слово воспитателя

- Ребята, сегодня у нас с вами очень интересное занятие на важную и серьезную тему, пожалуйста, скажите, какое сегодня число? (Ответы учащихся)
- А какой праздник сегодня отмечает вся наша страна Россия? (День ГО)
- Молодцы, верно! 4 октября – День Гражданской Обороны России.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?
- Какова же тема нашего занятия?

Основной этап

- Ребята, сегодня на занятии мы продолжим знакомиться с понятием: "ГО", задачами и функциями ГО, в практической части отработаем правильный порядок действий при различных чрезвычайных ситуациях.

Гражданская оборона – это система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих во время военных действий

- Создана она была 4 октября 1932 года и называлась общесоюзная система противопожарной обороны, а в 1961 году была переименована в гражданскую оборону.
- В настоящее время это отлаженная и эффективно работающая система, оказывающая экстренную помощь при чрезвычайных ситуациях не только в нашей стране, но и за рубежом.
- Давайте, более подробно узнаем об истории создания ГО в нашей стране.

4 октября 1932 г. Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о противовоздушной обороне страны. Согласно этому документу, местная противовоздушная оборона (МПВО) была выделена в самостоятельную организацию, призванную защищать население и объекты народного хозяйства при бомбардировках авиацией противника.

Она оправдала свое предназначение в годы Великой Отечественной войны. В июле 1961 г. МПВО была преобразована в Гражданскую оборону (ГО) СССР, которая стала составной частью системы общегосударственных оборонных мер.

Во второй половине 80-х гг. угроза глобальной войны стала ослабевать. На фоне мирной обстановки огромными выглядели потери, наносимые государству авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.

В ноябре 1991 г. на базе Госкомитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба ГО РСФСР был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который (10 января 1994 Г.) был преобразован в министерство (МЧС России).

- Ребята, давайте повторим, какие основные задачи входят в выполнение ГО?

Основные задачи ГО:

  • оповещение и информирование населения об угрозе и действиях в складывающейся обстановке;
  • эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей; инженерную, радиационную, химическую, медико-биологическую и противопожарную защиту населения;
  • защиту водоисточников (систем водоснабжения), продовольствия, пищевого сырья, сельскохозяйственных, животных и растений;
  • повышение устойчивости функционирования объектов;
  • проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  • первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
  • восстановление и поддержание порядка в пострадавших районах и др.

- Сегодня войска ГО входят с состав Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России.
- Ребята, а что означает эмблема МЧС России?
- Основной символ МЧС России – Белая Звезда Надежды и Спасения. (на ее базе разработана эмблема МЧС России)

Эмблема МЧС РоссииЭмблема МЧС России

- Ребята, скажите, кто задействован в системе ГО?
- В состав ГО входит: войска гражданской обороны, противопожарная служба, поисково-спасательные подразделения, авиация.
- Ребята, как вы думаете, какими качествами характера обладают люди, работающие в ГО? (это люди - умные, знающие отлично свое дело, всегда готовые прийти на помощь населению при любых ЧС, мужественные, стойкие, храбрые, смелые)

- Давайте все вместе поздравим этих людей с праздником и прочитаем им пожелание.
- Ребята, у нас с вами тоже есть права и обязанности по ГО. Перечислим их:

  • принимать участие в проведении мероприятий по гражданской обороне;
  • оказывать содействие органам государственной власти и организациям в решении задач гражданской обороны.

- Поэтому, сейчас, в нашей практической части занятия мы с вами повторим правила наших действий по сигналам оповещения ГО при различных ЧС, отработаем порядок наших действий в классе при захвате школы террористами и умение использовать ватно-марлевую повязку при химической атаке.

Сигналы оповещения ГО (в военное время)

Сигнал "Воздушная опасность"
Сигнал "Отбой воздушной опасности"
Сигнал "Угроза химическая заражения"

Сигнал "Угроза радиоактивного заражения"
Это должен знать каждый!
Опасность химического заражения!
Опасность химического заражения!

- Далее идет обращение к гражданам о порядке их действий.
- Эти слова повторяются диктором в течение 5 мин с интервалом 30 сек.
- По этому сигналу нужно быстро надеть противогаз, средства защиты кожи. (при отсутствии табельных средств используйте пленочные материалы, плащи типа "болонь", резиновые сапоги, перчатки) и укрыться в защитном сооружении ГО.

- При химическом или бактериологическом заражении (в случае предстоящей работы на зараженной территории или преодоления участка заражения) примите соответствующие медицинские средства индивидуальной защиты.

- Вам дана команда надеть ватно-марлевые повязки. (Дети выполняют)
- Молодцы! Для вас следующее задание. Сейчас, мы с вами вспомним и еще раз отработаем наши действия в классе, при услышанной по радиосвязи команде: захват школы террористами.

- Вы все активно принимали участие в нашем занятии по ГО. Прочитаем все вместе вывод нашего занятия.

- Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации.

Рефлексия

- Ребята, продолжите, пожалуйста фразы, которые вы видите.

  • Мы узнали …
  • Мы научились…
  • Мы считаем…
  • Мы будем…
  • Нам понравилось…

- Занятие закончено

Размер:
15.92 Kb
Скачали:
5