Классный час: Невероятное приключение в стране "Хорошего тона", 7 класс

Форма проведения: обучающая игра.

Цели:

  • расширить знания учащихся о культуре поведения;
  • формировать положительное отношение к правилам поведения;
  • стимулировать самовоспитание и самоконтроль учащихся.

Задачи:

  • организовать учащихся на работу в парах, в коллективе;
  • мотивировать учащихся на самостоятельное выполнение заданий;
  • воспитать в учащихся правила хорошего поведения.

Оборудование: презентация "Невероятное приключение в страну Хорошего тона", карточки с заданиями, рисунок человека, нарисованная ромашка, реферат на тему: "Хорошие манеры".

Ход классного часа

Классный руководитель: Сегодня мы поговорим о вежливости, о правилах повседневного общения. Умеем ли мы вести себя в общественных местах, в гостях, школе, дома? Увы! Не все и не всегда! Кому из нас не приходилось сталкиваться с проявлениями бестактности, равнодушия, хамства?

Многие знают из своего опыта, как бывает обидно и как портится настроение, когда кто-то толкнет, пусть даже нечаянно, и не извинится, или скажет грубое слово, или не поймет вашего состояния и будет шутить, когда вам не до шуток. Этот кто-то малокультурный невоспитанный человек. Но все это не про нас с вами. Ведь мы все хорошо воспитаны и вежливы с другими. И именно поэтому жители одной прекрасной страны под названием "Хороший тон" пригласили нас к себе в гости.

Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Мы остановимся в нескольких замечательных городках этой волшебной страны, где местные жители приготовили для нас интересные задания, с целью узнать знаем ли мы правила хорошего тона. Но прежде чем мы отправимся в увлекательное путешествие позвольте представить вам нашего туристического агента Екатерину Сергеевну. Она проведет с нами беседу на тему "Хорошие манеры".

Это поможет нам в нашем путешествии. Так же она выдаст нам специальные пропуски в страну "Хорошего тона", без которых нас не пропустят на территорию волшебной страны. Давайте ее поприветствуем.

Речь туристического агента: Здравствуйте дамы и господа. Сегодня мы поговорим об искусстве общения и о правилах поведения в общественных местах, транспорте. Итак, приступим. Первое, о чем бы хотелось поговорить - это о правилах поведения в общественном транспорте:
Уступай старушкам место,
Если стало очень тесно.
Не кричи, что сесть мечтаешь -
Постоишь и не растаешь.

Стой спокойно и держись,
Не рыдай и не вертись.
Здесь ничем сорить не надо -
Быть воспитанным отрада.

Фантик на пол не бросай,
А упал он - поднимай.
Не пинай других ногами
И не пачкай сапогами.

Песни громко ты не пой,
Потихоньку рот закрой.
Следующее, о чем бы хотелось напомнить это о правилах поведения в общественных местах. Будь вежлив с окружающими или прохожими. Не забудь извиниться, если причинил другому беспокойство или неудобство.

Не смотри пристально на окружающих. Не показывай пальцем на людей или предметы. Не оборачивайся и не смотри вслед прошедшим людям. Не ешь, идя по улице. Если в кинотеатре в вашем ряду сидят люди, то проходить на свое место следует спиной к сцене и лицом к сидящим, стараясь не заставлять их подниматься.

Извиняйтесь за причиненное беспокойство тихим голосом или кивком головы. Неприлично во время показа фильма разговаривать, шуршать бумажками, разворачивать конфеты и т. п.

В рестораны, кафе и другие подобные заведения мужчина всегда должен входить первым, женщина за ним. Ну и на последок, несколько слов об искусстве общения с людьми. Самое главное в этикете общения - это обращение. На "ты" следует обращаться только к близким друзьям и детям, младше 18 лет. Ко всем прочим следует обращаться исключительно на "вы". Забыв или перепутав имя, следует извиниться.

При разговоре немаловажное значение играет расстояние между собеседниками. Оптимальная дистанция для малознакомых людей и деловых партнеров - две вытянутые руки. При этом любой из собеседников должен иметь свободный выход из разговора: неприлично загораживать проход или удерживать человека. Для общения нет ничего лучше хорошей темы для беседы.

В обществе не приветствуются долгие монологи, продолжительные воспоминания, рассказы о своих личных делах, детях, заботах, снах, вкусах и привычках. Учтите интересы собеседника, недопустимо жаловаться на здоровье и перемывать кости знакомым. Неприемлемо перебивать собеседника, исправлять его речь или делать замечания. Анекдоты и забавные истории хороши только к месту.

Неприлично пристально разглядывать и долго наблюдать за человеком, особенно если он ест. Вот в принципе основные правила хорошего тона. Сейчас мы отправляемся в наше путешествие. Получите пожалуйста ваши пропуски.

Правила хорошего тонаПравила хорошего тона

Пропускной пункт в страну "Хорошего тона"

Классный руководитель: Итак, друзья чтобы въехать в волшебную страну Хорошего тона нам необходимо преодолеть первое препятствие. Задание заключается в следующем: нам предложено два столбца. В первом мы видим начало половицы. Во втором - продолжения пословиц. Нам необходимо правильно соединить пословицы.

У себя как хочешь,

Не дорог подарок –

О пустяках спорить –

По одежде не суди,

Слово – серебро,

по делам гляди.

молчание – золото.

а в гостях – как велят.

дорога любовь.

дело упустить.

Хоть не богат,

От слова спасенье,

На незваного гостя

В деревню, где живут одноногие,

От одного слова,

и от слова погибель.

не припасена и ложка.

а гостям рад.

да навек ссора.

надо идти на одной ноге.

Правильный вариант ответов:
У себя как хочешь, а в гостях – как велят.
Не дорог подарок – дорога любовь.
О пустяках спорить – дело упустить.
По одежде не суди, по делам гляди.
Слово – серебро, молчание – золото.

Хоть не богат, а гостям рад.
От слова спасенье, и от слова погибель.
На незваного гостя не припасена и ложка.
В деревню, где живут одноногие, надо идти на одной ноге.
От одного слова, да навек ссора.
Городок "Театральный"

В этом городке жители очень любят посещать театры. Вот они и предлагают нам задание: прослушайте пожалуйста инструкцию по посещению театра. Но эта инструкция не простая, а перевернутая. Вам необходимо прослушать инструкцию и исправить ее на правильный вариант.

Подавая пальто гардеробщику, ни в коем случае не перебрасывайте пальто за барьер. Пусть он сам поработает. Если так сделает каждый из нескольких сотен зрителей, у гардеробщика на руках разовьются прекрасные мускулы. Номерок лучше всего повесить на палец, так будет удобно вращать его в фойе и во время концерта. Именно для этого на номерках сделана дырка. Если ваши места в середине ряда, не торопитесь занимать их.

Пусть сначала сядут остальные. Зато потом, когда вы будете проходить, им придется встать. Это, как зарядка, полезно для здоровья. Как только вы устроились на месте, начинайте хлопать. Ведь просто несправедливо, что вы уже готовы, а представление или фильм не начинают. Есть предположение, что, если бы некоторые зрители не хлопали так настойчиво, спектакли и фильмы никогда бы вообще не начинались.

Не забудьте: вам с товарищем не так уж часто приходится посидеть рядом 1,5 – 2 часа. Используйте эту возможность, чтобы рассказать все новости и обсудить сложные вопросы. Одно плохо: приходится иногда напрягать голосовые связки, так как мешает музыка или реплики актеров. Купите в буфете шоколад, но сразу не ешьте. Идите в зал и, звонко шурша фольгой, разверните только тогда, когда певец или скрипач выйдут на сцену. Знаете, как приятно есть шоколад и конфеты под музыку!

Помните, что долго сохранять неподвижность очень вредно для организма. Поэтому побольше двигайтесь: поворачивайте, наклоняйтесь, упирайтесь ногами в стул соседа, спихивайте руки соседей с подлокотников. Не будьте эгоистами. Если вам известно содержание фильма или спектакля, быстренько расскажите самое главное соседям.

Город "Переводчиков"

Наша следующая остановка – городок переводчиков. Местные жители подготовили следующее задание. Нам предоставлена запись телефонного разговора: первый собеседник - житель страны хорошего тона, второй - житель страны Плохих манер. Наша задача заключается в следующем: прослушать разговор и постараться перевести речь второго говорящего со сленга на правильный язык.

Разговор по телефону

Алло, здравствуйте можно услышать Максима?
Привет, мочалка! Это я.
Ты пойдешь сегодня гулять?
Не могу: предки дома.

Ты фейерверк видел? Тебе понравилось?
Ну, кайф! Круто! Потрясно!
Знаешь, Мадонна приезжает в город с концертом.
Да, я от нее тащусь.

Ты пойдешь на ее концерт?
Да, сто пудово я же не лох какой-нить.
До свидания, Максим.
Чао!

Переводчик

Здравствуй, дорогая подруга.
Я не смогу пойти, так как родители дома.
Да! Очень красиво. Зрелище потрясает!

Да, я восхищен ее пением.
Конечно, я же современный молодой человек.
До свидания!

Город "Волшебные слова"

Наша следующая остановка - город Волшебных слов. Для выполнения задания нам всем необходимо встать в полукруг. Один за одним мы будем передавать цветок и каждый из нас по порядку должен назвать вежливое слово. (Данный тип задания используется если на классном часе присутствует много учеников. Если учащихся мало можно заменить задание на "снежный ком")

Город "Ромашка"

Жители данного города обожают цветы. Особенно ромашки. Вот они и нам прислали одну. Но это не простая ромашка. На ней нет совсем ни одного лепестка. Наше задание заключается в том чтобы правильно ответить на вопросы жителей городка и за каждый правильный ответ мы будем получать по одному лепестку. В итоге мы получим прекрасный цветок.

  1. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, если надо, то, как это сделать? (Ответ: надо поздороваться кивком головы или жестом, но ни в коем случае не кричать через весь автобус)
  2. В школьном коридоре разговаривают учителя. Мальчик увидел среди них своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: "Здравствуйте, Вера Ивановна!" Какую ошибку допустил мальчик? (Ответ: "Здравствуйте" должно быть адресованным всем учителям, а не только классному руководителю)
  3. Вам подарили вещь, которая у вас уже есть, или вам не нужна, или не нравится. Что вы скажете тому, кто ее подарил? (Спасибо)
  4. На улице прохожий спрашивает Сережу, как пройти в кинотеатр. А кинотеатр совсем рядом, напротив. Сережа показывает пальцем на здание кинотеатра. Можно ли использовать такой жест? (Нет. Сергей должен был указать на здание кинотетра всей рукой, а не пальцем)
  5. Прогуливаясь вечером с друзьями Паша встретил своего знакомого Вову. Он пригласил его в компанию. Но Вова отказался. Что его смутило? (Паша должен был представить своего знакомого друзьям сразу при встрече)
  6. Марина едит домой в автобусе. Чтобы не скучать она позвонила подруге и начала очень громко рассказывать ей все последние новости и события минувшего дня. Она веселилась и смеялась. А когда завершила разговор заметила, что все люди в автобусе смотрят на нее. Что бы это могло значить? (В общественном транспорте не принято разговаривать очень громко. Это является плохим тоном)

Заключение

Ну вот мы и справились со всеми заданиями, которые нам предоставили жители страны Хорошего тона. Теперь мы укрепили наши знания о хороших манерах и правилах поведения в общественных местах и транспорте. Так давайте же наглядно докажем это.

Контур человекаКонтур человека

Перед вами нарисованный человечек. Пусть каждый из вас подарит ему признак воспитанного человека. (от человечка в разные стороны чертятся стрелочки и записываются характеристики воспитанного человека)

Будем надеяться, что сегодняшний классный час прошел не зря и вам понравилось наше путешествие. Спасибо всем за участие!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: классный час, 7 класс