Беседы о родном городе и правилах дорожного движения

Цели занятия:

  • Закрепить знание детей о нашем городе и его достопримечательных местах, улицах, площадях, кинотеатрах, памятниках, парках, садах, музеях.
  • Познакомить с ПДД. Воспитывать любовь к родному городу, к Родине.

Ход занятия

- Как называется столица нашей Родины?

- Как называется город, в котором мы с вами живем? (Новокузнецк)

- Как называется  главная улица в нашем городе? (Кирова)

- Какие улицы вы еще знаете?

- Какие площади есть у нас в городе? (Маяковского, Театральная, Победы)

- Какие в городе есть кинотеатры? (Сибирь, Коммунар, Шахтер, Березка)

- Какие памятники есть в нашем городе? (Неизвестному солдату, Суворову, Кирову, погибшим воинам, Маяковскому)

- Какие парки и сады есть у нас в городе? (сад Металлургов, Аллюминщиков, Гагарина)

- Какие музеи есть у нас в городе? (краеведческий, изобразительных искусств)

- А теперь скажите, на какой улице живет каждый из вас?

- А что такое улица? (Улица это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога)

- На какие части делится улица? (Улицы делятся на две части. Одна часть для автомашин, другая для людей. Та часть улицы, по которой движутся машины, автобусы называется мостовой. Возле домов пролегают тротуары. По ним люди идут на работу, в магазин)

-  На чем ездят люди? Кто такие пешеходы?

Люди ездят на машинах, автобусах, трамваях, велосипедах, но большинство передвигаются пешкам, поэтому они называются пешеходами.

Чтобы самостоятельно ходить по улице, нужно знать правила движения пешеходов. Пешеход вышел на улицу. Улица большая, но где попало по ней ходить нельзя. Место пешехода на тротуаре, ходить надо по тротуару, придерживаясь правой стороны. А там, где нет тротуара, надо ходить у ле­вого края дороги.

- А почему? Чтобы видеть идущие навстречу автомашины.

- Кто знает, где разрешается переходить улицу?

Ёе ну­жно переходить только в определенных местах. Эти места называются пешеходными переходами. Он обозначается на дороге белыми полосками, кружками, квадратами. Часто в этих местах устанавливаются стрелки с надписью "Переход".

- Как называется место, где пересекаются улицы? (Перекрестком)

Перекресток - самое безопасное место для перехода улицы, так как здесь устанавливаются 4 перехода, по количеству сторон. Водитель здесь очень внимательный

Очень часто на перекрестках устанавливаются светофор. В светофоре есть три глазка. В них попеременно проявляют огоньки: красный, желтый, зеленый. Эти сигналы и управляют уличным движением, подают команду кому первому можно дви­гаться через перекресток.

Загорелся красный огонек - все остановились, загорелся желтый глазок, все встрепенулись, приготовились и с вниманием смотрят на светофор, и вот появился ласковый зеленый огонек. Он разрешает двигаться по улицах машинам, а людям переходить улицу на другую сторону. Удобно и безопасно пе­реходить улицу при зеленом огоньке светофора.

Юные граждане, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти.

Итог беседы

- Что нового узнали?

- Какие ПДД запомнили?

Беседа о видах транспорта и ПДД 

Цель: познакомить детей с видами транспорта вообще и в нашем городе, рассказать о ПДД.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о  транспорте и ПДД.

1. На чем ездят люди? (автобусе, троллейбусе, велосипеде, мотоцикле, на осле ездят люди на юге, на слоне ездят люди в Африке, Индии)

2. Какой вид транспорта используют люди севера и почему? (собачьи и оленьи упряжки. Потому что там много снега и никакой вид транспорта не пригоден).

3. На чем ездят люди в деревнях? (на лошадях, быках)

4. Как и на чем передвигаются люди на воде? (лодках, катерах, пароходах) У нас по реке Томь тоже ходят летом катера, которые перевозят людей из нашего города в Кемерово и другие деревни, расположенные по берегу реки.

5. На каком виде транспорта передвигаются люди в воздухе? (самолет, вертолет, ракета)

6. Какие виды транспорта есть у нас в городе? (трамваи, машины, автобусы, лошади, велосипеды, мопеды)

С каждым годом количество видов транспорта все увеличивается, растет скорость движения. Все участники движения делятся на водителей, пешеходов и пассажиров. Безопасность достигается тогда, когда все соблюдают правила движения. Тот, кто не соблюдает правила, ставит свою жизнь под угрозу.

Какие правила должен выполнять пешеход?

Где можно ходить пешеходам? (по тротуару)

А где идут машины? (транспорт движется по мостовой)

А как быть если нет тротуара? (на таких улицах надо ходить у левого края дороги, чтобы видеть идущие на встречу машины)

Где разрешается переходить улицу? (по пешеходным переходам. Его обозначают белыми небольшими полосками или кружками или квадратами. Часто он обозначается стрелкой с надписью ''Переход'')

Как регулируется движение там, где пересекаются улицы? Как это место называется? (Перекресток. На перекрестках устанавливаются светофоры. Светофор строго управляет движением машин и пешеходов. Он надежный друг для тех, кто хорошо знает и выполняет его сигналы)

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

На красный свет – дороги нет,

На желтый – подожди,

Когда горит зеленый свет –

Счастливого пути!

Запомни значение каждого света,

Тебе пригодится на улице это.

Итоговая беседа по ПДД

Цели беседы:

  1. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице: как и где должны ходить пешеходы, как и где можно переходить улицу. Там, где есть светофор и там, где его нет.
  2. Знать значение и изображение наиболее часто встре­чающихся дорожных знаков.
  3. Уметь применять знания в игре, в жизни.

Ход занятия

Мы много раз наблюдали за движением транспорта и пешеходов, а так же учились правильно переходить улицу и вот теперь ответь те на вопросы.

1. Расскажите где и как должны ходить пешеходы и почему? (Надо ходить по тротуару, придерживаться правой стороны, уступать друг другу дорогу. А если нет тротуара, то по ле­вому краю дороги. Почему? Потому, что на улице большое движение людей и транспорта и надо соблюдать необходимые правила, чтобы не было несчастных случаев)

2. А как движутся по улице машины? (По одной стороне улицы – в одном направлении, по другой стороне – в обратном направлении)

3. Расскажите, как надо переходить улицу, где нет светофора? (Надо дойти до края тротуара, посмотреть налево, не идут ли автомобили. Если идут близко, то надо подождать, а если нет автомобилей или они далеко, то можно переходить. Дойдешь до середины улицы, надо остановиться и посмотреть в другую сторону, направо. Если поблизости нет автомобилей, то можно переходить улицу дальше)

Как надо переходить улицу, прямо или наискось? Почему лучше идти прямо? (Скорее дойдешь до места, меньше времени будешь на мостовой)

В каком месте надо переходить улицу? (Где обозначены места перехода)

Как надо переходить улицу там, где висит светофор?

Зачем на улице ставят светофор?

При каком свете светофора надо переходить улицу?

Что надо делать, когда на тебя прямо смотрит красный свет?

А когда зеленый? 

Стихотворение про светофор

Свет зеленый говорит:

Проходите – путь открыт.

Если свет зажжется красный –

Значит двигаться опасно.

Желтый свет – предупреждение

Жди сигнала для движения.

(Федяевская)

При каком свете можно переходить улицу?

Как об этом говориться в стихотворении? (Только при зеленом свете)

А можно ли детям играть на улице?

Почему на улице играть опасно? Где же надо детям играть? (Во дворе, в скверах, в садах)

По каким знакам водители и пешеходы узнают о правилах движения? (По дорожным)

Верно, дорожные знаки предупреждают нас, как вести себя в или ином месте, чтобы не нарушать установленный порядок. Мы знакомились на занятиях, а также видели на улице много различных дорожных знаков. Давайте сегодня нарисуем некоторые из них. Рисуйте крупные знаки, аккуратно и красиво, так мак они нам будут нужны для игры. Подумайте и решите, какой знак каждый из вас нарисует, помните, что вы должны знать, что означает нарисованный вами дорожный знак!

После того, как дети нарисуют дорожные знаки, учитель закрепляет их обозначение.

- О чем предупреждает этот знак? Это значит, что въезд машин сюда запрещен и можно свободно ходить.

- Кто скажет, где вывешивается вот этот знак? (Остановка запрещена).

Все эти знаки должны знать не только водители машин, в них должен уметь разбираться каждый человек. Тогда он будет знать, где машина свернет, где остановятся, где поедет прямо. А теперь поиграем в игру.

Игра «Ловкий пешеход»

Дети показывают нарисованный знак, а остальные должны назвать, в каком месте он устанавливается.

Игра "Учись ходить по улице''

На полу рисуют две перекрещивающиеся "улицы''. Посередине "перекрестка'' стоит или регулировщик или светофор.

Вначале вызывается один ребенок - "пешеход''. Он остановился  на "тротуаре'' у "перекрестка''. Учитель меняет сиг­налы светофора. Все дети следят, правильно ли ведет себя ''пешеход''.

Далее учитель вызывает 2-х детей - один должен переходить через правую ''улицу'', второй - через перпендикулярную. Затем воспитатель вызывает восемь детей, распределяет их на всех углах "перекрестка", и они на начинают переходить улицу по соответствующим сигналам "светофора". У "светофора" ставится кто-либо  из детей, выполняющих роль "регулировщика''.

Для усложнения игры можно включить в игру игрушечный транспорт.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!