Веб-квест для студентов 1 курса "Информационное ориентирование"

Веб-квест - это образовательная форма, которая сочетает в себе элементы игры и учебного процесса. Он позволяет учащимся активно участвовать в исследовательской деятельности, решая практические задачи и игровые миссии, используя доступные интернет-ресурсы.

В рамках данного веб-квеста по информатике будет рассматриваться тема: кодирование информации.

Создание веб-квеста по теме "Кодирование информации" - это возможность не только привлечь внимание учащихся к данной теме, но и развить их навыки и знания в области информатики. Мы уверены, что этот занимательный и интерактивный формат позволит сделать обучение более увлекательным и эффективным.

Для создания данного веб-квеста использовалась платформа Google Сайт - это отличный способ организовать информацию и сделать учебный процесс более интерактивным.

Цель: развитие интереса обучающихся к информатике через интерактивную форму внеурочной деятельности - квест-игру.

Задачи:

  1. развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
  2. развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
  3. формирование умений самостоятельно находить информацию и использовать ее для решения конкретных задач;
  4. повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях.

Ход мероприятия

Дорогие друзья! Вы, отважные искатели приключений, получили задание от Магистров Информатики. Ваша цель - последовательно пройти по всем этапам квеста, который приведет вас к таинственному слову-ответу.

По дороге вам предстоит решить множество головоломок, испытать свои навыки в кодировании информации и познакомиться с различными фрагментами мира IT-технологий. Найдя все буквы, вы составите закодированное слово, имеющее отношение к информационным технологиям. Это слово – и есть ваша цель.

Р.S. Буквы вы будете находить в хаотичном порядке, но иногда будут подсказки на какой позиции буква в слове-ответе. Будьте внимательны!
Для прохождения веб-квеста понадобятся: чистый лист, ручка и знания из области информатики.

Визитка проекта

Этот веб-квест поможет вам повторить и усвоить такие понятия, как кодирование информации. Во время выполнения заданий, вы также вспомните устройство ПК. Веб-квест можно пройти как самостоятельно, так и в компании одногруппников. (не более 3-х человек)

Участники веб-квеста должны:

  1. Знать определение кодирования;
  2. Знать способы кодирования: графический (с помощью рисунков и знаков), числовой (с помощью чисел), символьный (с помощью символов алфавита).
  3. Знать двоичное кодирование;
  4. Знать понятие единиц измерения информации.

Задание 1

Перевести число "200" из десятичной системы счисления в двоичную.

Далее, используя таблицу двоичных кодов, определить букву, располагающуюся в зашифрованном слове-ответе на первой и седьмой позиции. (Буква "И")

Таблица двоичных кодовТаблица двоичных кодов

Задание 2

Прочитай четыре слова. Найди пропущенную букву, которая есть во всех словах. В закодированном слове-ответе эта буква располагается после буквы С. (Буква "П")

Найди пропущенную буквуНайди пропущенную букву

Задание 3

Решив задачу, ты найдешь еще одну букву из закодированного слова-ответа. (Буква "Т")
Сколько бит памяти займет слово "Микропроцессор"?

Правильному ответу соответствует буква из закодированного слова. 112 бит - Т; 108 бит - Д; 14 бит - Р
Для решения задачи воспользуйся подсказкой. (Подсказка: 1 символ - 1 байт)

Задание 4

Разгадав ребус, ты узнаешь еще одну букву, которая находится на 3-й позиции в разгаданном ребусе и на 2-й позиции в зашифрованном слове-ответе, которое нужно найти. (Буква "С")

РебусРебус

Задание 5

Буква "Л" закодирована двоичным кодом 0010, а буква "К"- 1011. Одна из этих букв есть в зашифрованном слове-ответе, которое нужно расшифровать. Что бы узнать, какая это именно буква, постройте таблицу истинности логической функции F=(A v B) ^ ¬В

P.S. Буква, которая закодирована в этом задании, в зашифрованном слове-ответе встречается дважды. (Буква "Л")

Таблица истинностиТаблица истинности

Задание 6

Миша заполнил фрагмент таблицы истинности для логической функции F= Е^¬ВvД. Расположив буквы в соответствующих столбцах, вы узнаете еще одну букву зашифрованного слова-ответа. Эта буква располагается во 2-м столбце таблицы и на 3-й позиции с конца в слове-ответе, которое нужно разгадать. (Буква "Е")

?

?

?

F

1

0

0

0

1

0

1

0

0

1

0

1

Задание 7

Давайте вспомним как устроен компьютер. Соотнесите название частей компьютера с определением.

  • Многоклавишное устройство ввода. (клавиатура)
  • Устройство для прослушивания музыки, звука. (наушники)
  • Носитель информации, на который записывают программы и данные для хранения. (диск)
  • Устройство вывода информации. (монитор)
  • Какое устройство компьютера выполняет обработку информации? (процессор)

Задание 8

Вспомни единицы измерения информации. Расставь единицы измерения количества информации в порядке возрастания и получи еще одну букву: 165300 бит; 21024 байт; 1 Мбайт; 1 Мбайт.

Задание 9

Итак, осталось найти последнюю букву - и она же располагается последней в зашифрованном слове-ответе!

Эта буква закодирована восьмеричным кодом. Для того что бы узнать, какая это буква, переведите число 276 из десятичной системы счисления в восьмеричную. (Буква "ь")
Числу 672 соответствует "я", 424 - "ь", 56 - "ы"

Заключительный этап

Поздравляем! Вот и финал, а это значит, что собраны все буквы и расшифровано заданное слово!
Для закрепления результата заполните анкету. (используется Google Формы)

Ответьте на все вопросы и впишите кодовое слово

  1. Представьтесь.
  2. Понравилось ли вам участие в веб-квесте?
  3. Впишите кодовое слово. (Исполнитель)
Размер:
66.99 Kb
Скачали:
15

Метки к статье: СПО, квест, информатика