Конспект открытого урока "Основные принципы организации рекламного показа товаров в витринах магазинов"

Цели урока:

изучение основных принципов организации рекламного показа товаров в витринах магазинов.

закрепление полученных знаний.

создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее.

Техническое оснащение урока: интерактивная доска, компьютерный класс.

Раздаточный материал: карточки-задания, таблица элементы POS, приложения к уроку.

Основные понятия: элементы POS, правило "золотого треугольника", фэйсинг, правила (большой кучи, правило покупательского потока, места на полке, заимствования популярности, дополнительного места продаж, горячей точки, комплексной выкладки и др.)

Ход урока

Организационная часть

Проверка готовности студентов к уроку. Изложение целей и задач урока.

Проверка домашнего задания

Актуализация полученных знаний с помощью карточек-заданий.

А теперь мы закрепим полученные знания:

  1. Что такое джумби?
  2. Что такое лайтбокс?
  3. Что такое мобайл?
  4. Что такое воблер?
  5. Что такое некхенгер?
  6. Чем некхенгер отличается от шарфика?
  7. Что такое диспенсер?
  8. Что такое бодистенд?
  9. Что такое шелфтокер?
  10. Что такое баннер?

Изложение нового материала

Объяснение нового материала используя презентацию, преподаватель излагает основные принципы организации рекламного показа товаров в витринах магазинов.

I. Входная группа POS-материалов (point of sale – точка продаж)

POS-материалы, размещаемые во входной группе, - это, как правило, таблички "открыто/закрыто", стикеры с режимом работы магазина, надписями на дверях "от себя/на себя" или просто рекламные стикеры и объявления.

Помимо этого, к элементам POS входной группы относятся напольные стикеры, размещенные непосредственно перед или за входной дверью, например с одной лишь фразой "Добро пожаловать".

II. Торговый зал магазина

Основная цель размещения элементов POS в торговом зале — желание направить покупателя по нужному маршруту к месту выкладки товара.

Для этого используются различные указатели: напольная графика в виде следов, воблеры, стикеры, вымпелы / флаги, флаеры, световые короба или напольные прожектора, гирлянды, мобайлы (рекламные изображения большого формата, как правило, из картона или легкого пластика), джумби. (объемные конструкции, своей формой повторяющие товар, только увеличенный в несколько раз)

III. POS-материалы в местах выкладки товаров, фирменный стиль магазина/отдела

На POS-материалы в месте выкладки и продажи товаров ложится основная ответственность за осуществление покупательского выбора. Именно в этой точке торгового зала магазина покупатель решает для себя, купить или не покупать товар. Здесь, как правило, находится большое число аналогичных товаров-конкурентов и перед покупателем встает другой вопрос: какой из них предпочесть.

Привлечь к товару максимальное внимание, помочь наиболее выгодно выложить товар на полках торгового оборудования, проинформировать о его свойствах и связанных с ним специальных акциях - вот главная задача POS-материалов в месте выкладки или "на месте" продажи.

Для этих целей в современных крупных магазинах широко используются сенсорные системы - в качестве POS-терминалов для обслуживания покупателей и электронных справочников. К примеру, сенсорный киоск, используемый покупателем в качестве путеводителя по торговому залу магазина. Это электронное устройство предоставляет покупателю следующую информацию:

  • о содержании штрих-кода на упаковке товара;
  • об ассортименте предлагаемых к продаже товаров;
  • о появившихся новинках товара; о структуре сервиса магазина.

Используются также световые короба внутримагазинных вывесок и информационных указателей, фотопанно, воблеры (рекламное изображение торгового знака или марки, которое крепится к полке, дисплею или к стенке на гибкой ножке и привлекает к себе внимание за счет вибрации), флаги, стикеры, "дрожащие" ценники-листочки.

IV. Прикассовая зона и POS-материалы

Особенность этой зоны торгового зала состоит в том, что, находясь у кассы, покупатель уже потратил свой основной бюджет и, как правило, прикидывает суммарную стоимость и остаток. В связи с этим у касс лучше всего размещать товары, которые можно купить на этот остаток, так называемые "товары импульсивной покупки".

Соответственно и POS-материалы в прикассовой зоне служат для экспонирования и привлечения внимания к таким товарам. Это могут быть всевозможные диспенсеры, воблеры, стикеры, лотки для мелочи и световые короба (с надписью касса). Летом эффективна установка в прикассовой зоне фирменных прилавков и ларей с мороженым, пивом, софт-дринк напитками.

Просмотр учебного видео "Правила выкладки товаров"

Закрепление полученных знаний

- Какие правила выкладки товаров вы сегодня узнали? (ответы учащихся)

Анализ и итог урока

Выставление оценок, выявление типичных ошибок.

Домашнее задание

Подготовить сообщение по теме "Использование элементов POS при продаже товаров".

Размер:
18.24 Kb
Скачали:
11

Метки к статье: СПО, открытый урок