Цели урока:
изучение основных принципов организации рекламного показа товаров в витринах магазинов.
закрепление полученных знаний.
создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее.
Техническое оснащение урока: интерактивная доска, компьютерный класс.
Раздаточный материал: карточки-задания, таблица элементы POS, приложения к уроку.
Основные понятия: элементы POS, правило "золотого треугольника", фэйсинг, правила (большой кучи, правило покупательского потока, места на полке, заимствования популярности, дополнительного места продаж, горячей точки, комплексной выкладки и др.)
Проверка готовности студентов к уроку. Изложение целей и задач урока.
Актуализация полученных знаний с помощью карточек-заданий.
А теперь мы закрепим полученные знания:
Объяснение нового материала используя презентацию, преподаватель излагает основные принципы организации рекламного показа товаров в витринах магазинов.
I. Входная группа POS-материалов (point of sale – точка продаж)
POS-материалы, размещаемые во входной группе, - это, как правило, таблички "открыто/закрыто", стикеры с режимом работы магазина, надписями на дверях "от себя/на себя" или просто рекламные стикеры и объявления.
Помимо этого, к элементам POS входной группы относятся напольные стикеры, размещенные непосредственно перед или за входной дверью, например с одной лишь фразой "Добро пожаловать".
II. Торговый зал магазина
Основная цель размещения элементов POS в торговом зале — желание направить покупателя по нужному маршруту к месту выкладки товара.
Для этого используются различные указатели: напольная графика в виде следов, воблеры, стикеры, вымпелы / флаги, флаеры, световые короба или напольные прожектора, гирлянды, мобайлы (рекламные изображения большого формата, как правило, из картона или легкого пластика), джумби. (объемные конструкции, своей формой повторяющие товар, только увеличенный в несколько раз)
III. POS-материалы в местах выкладки товаров, фирменный стиль магазина/отдела
На POS-материалы в месте выкладки и продажи товаров ложится основная ответственность за осуществление покупательского выбора. Именно в этой точке торгового зала магазина покупатель решает для себя, купить или не покупать товар. Здесь, как правило, находится большое число аналогичных товаров-конкурентов и перед покупателем встает другой вопрос: какой из них предпочесть.
Привлечь к товару максимальное внимание, помочь наиболее выгодно выложить товар на полках торгового оборудования, проинформировать о его свойствах и связанных с ним специальных акциях - вот главная задача POS-материалов в месте выкладки или "на месте" продажи.
Для этих целей в современных крупных магазинах широко используются сенсорные системы - в качестве POS-терминалов для обслуживания покупателей и электронных справочников. К примеру, сенсорный киоск, используемый покупателем в качестве путеводителя по торговому залу магазина. Это электронное устройство предоставляет покупателю следующую информацию:
Используются также световые короба внутримагазинных вывесок и информационных указателей, фотопанно, воблеры (рекламное изображение торгового знака или марки, которое крепится к полке, дисплею или к стенке на гибкой ножке и привлекает к себе внимание за счет вибрации), флаги, стикеры, "дрожащие" ценники-листочки.
IV. Прикассовая зона и POS-материалы
Особенность этой зоны торгового зала состоит в том, что, находясь у кассы, покупатель уже потратил свой основной бюджет и, как правило, прикидывает суммарную стоимость и остаток. В связи с этим у касс лучше всего размещать товары, которые можно купить на этот остаток, так называемые "товары импульсивной покупки".
Соответственно и POS-материалы в прикассовой зоне служат для экспонирования и привлечения внимания к таким товарам. Это могут быть всевозможные диспенсеры, воблеры, стикеры, лотки для мелочи и световые короба (с надписью касса). Летом эффективна установка в прикассовой зоне фирменных прилавков и ларей с мороженым, пивом, софт-дринк напитками.
Просмотр учебного видео "Правила выкладки товаров"
- Какие правила выкладки товаров вы сегодня узнали? (ответы учащихся)
Выставление оценок, выявление типичных ошибок.
Домашнее задание
Подготовить сообщение по теме "Использование элементов POS при продаже товаров".