Сценарий праздника "Прощание с азбукой" для параллели 1-х классов

Цели мероприятия:

  • в увлекательной игровой форме способствовать повторению знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу "Обучение грамоте";
  • поддерживать у учащихся интерес к знаниям;
  • формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.

Предварительная подготовка:

  1. для участия в инсценировке задействовать учеников из 4 класса, для проведения заданий на станциях учащихся 9-11 классов;
  2. подготовить костюмы для Азбуки, Прописи, Русского языка и Литературного чтения.
  3. каждый класс разделить на 2 подгруппы, для сопровождения по станциям задействовать учащихся 9-11 классов или родителей;
  4. подготовить маршрутные листы для каждой группы;
  5. подготовить набор букв для составления фразы "Спасибо Азбука!"для каждого класса;
  6. распечатать названия станций и наклеить рядом с кабинетом, где они будут проходить;
  7. подготовить реквизиты для каждой станции;
  8. совместно с родителями подготовить удостоверения и подарки для каждого первоклассника.

Действующие лица: ведущий (учитель 1 класса), чтецы – первоклассники, Азбука, Пропись, Русский язык, Литературное чтение.

Сценарий праздника

Вводная часть - линейка в актовом зале

Ведущий:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко … В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

1 ученик 1а:
"Азбука"- первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.

2 ученик 1а:
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

3 ученик 1б:
Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врем,
И навеки подружились
С лучшей книгой – Азбукой!

4 ученик 1б:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

5 ученик 1б:
С этой книжкой – самой первой-
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.

6 ученик 1в:
С Азбукой кто не владу,
С тем я дружбы не веду.
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!

7 ученик 1в:
Не печалься, Азбука,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.

Выходит Азбука:
Спасибо вам, ребята, за теплые слова.
Вот, даже от волнения кружится голова.
Я не одна пришла к вам, с подружкою своей,

Входит Пропись:
Я верною подругою, друзья, для вас была.
Сегодня попрощаться на праздник к вам пришла.
Терпению, старанию я вас всегда учила.
Письменными буквами писать вас научила.

Азбука:
Мы с Прописью друзья большие
Всегда у нас с ней мир и лад.
И вот сегодня мы решили –
Расшевелим-ка мы ребят.

Пропись:
Мы устроим вам экзамен,
Не позволим вам скучать.
Будем трудные вопросы
Вам, ребята, задавать.

Азбука: Ну, что, ребята, согласны?

Ведущий: На пути следования вы побываете на 7 станциях, где вам будет предложено выполнить различные задания.
- Прошу капитанов команд получить маршрутные листы.
- Молодцы! Итак, в путь!

Путешествие по станциям

1 станция "Звуковая"

Ведущий:
Чудесные! Прекрасные!
Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие!

Разные такие!
Без них нельзя постичь науки!
Вы догадались? Это ... (звуки)

Игра "Прогоним букву"

- Дети, я произношу слово, вы убираете первый звук [к] – у вас получится другое слово:

к-рот к-осы к-ромка
к-лей к-рай к-алина
к-лен к-раб к-алька
к-лещ к-раны

Ведущий: А теперь выполните следующее задание.
- Разделитесь на три равные команды. Каждая команда составляет звуковую схему одного слова: книга, азбука, первая.
- Какое предложение можно составить? (Азбука – первая книга)

Ведущий:
Мы не можем их увидеть!
Их можно лишь услышать!
Звуки-невидимки!

Таинственные гости!
Их можно лишь услышать!
И мы их спеть попросим!

Игра "Кто как говорит"

Играет музыка, ребята танцуют. Ведущий показывает карточку с названием предмета, а ребята издают звук предмета.
Кошка, самолет, петух, машина, собака, корова, коза, лощадь, курица, мышь, пчела.

2 станция "Слоговая"

Ведущий:
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом толково

Их построишь в четкий ряд, –
Превратятся буквы в слово
И – с тобой заговорят!

1. Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

  • А О Б Я
  • Ч Й Ж Щ
  • О У Я Э

Ведущий: Буквы вы знаете, а слова из букв составлять умеете?
Все мальчишки стройтесь в ряд, пора слова нам составлять.
Из слогов составьте слово - и задание готово.
Девчонки тоже не сидите, а ко мне скорей бегите.
Задание тоже получайте, быстрей мальчишек выполняйте.

Ведущий: Вам надо составить, как можно быстрее, из слогов слова.
Мальчики: РО, ТА, ЧУ, ЩА, СВЕ, КРИ, ЩУ, ЧА. (роща, свеча, рота, кричу, тащу)
Девочки: ТУ, КРУ, ЧУ, ПИ, ЩУ, ЧА, КА, ЩА. (туча, пища, кручу, щука)

- Прочитайте свои слова.
- И все вместе соберите пословицу и объясните ее смысл. (Ученье – свет, а неученье – тьма)

3 станция "Алфавитная"

Ведущий:
Буквы строго встали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает свое место
И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,
По порядку, посмотри!
Ну, а ты теперь сумеешь
Повторить все 33?

Ведущий: О чем это идет речь?
- Итак, наша станция "Алфавитная".
- Мы приготовили для вас игру: Нужно назвать и показать букву, которая ярко повторяется в данном стихотворении. (Дети называют отгадки хором и показывают нужную букву)

1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. (Р)

2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а мае на березе
Жук ее узнать поможет. (Ж)

3. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву (У)

4. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. (Б)

5. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. (А)

Ведущий: А теперь вам нужно выполнить задание:

  • Вставьте пропущенные буквы в алфавите.
  • Расставить картинки в алфавитном порядке.

4 станция "Сказочная"

Ведущий:
Мы из сказки – ты нас знаешь,
Если вспомнишь, отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж
Сказку заново прочтешь!

- Ну, готовы? Узнайте сказочного героя.

Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке … (Снежная Королева)

Удивляется народ:
едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… (По щучьему велению)

Подарит новое корыто, и новый дом,
и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
с ней вместе уплывет удача!
Исчезнет все,
и в море зыбком растает… (Сказка о рыбаке и рыбке)

Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый … (Чебурашка)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота,
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор… (Айболит)

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила!
Девочка имя забыла свое,
Ну, отгадайте, как звали ее. (Красная шапочка)

- Соберите пазлы к сказке и угадайте название сказку.
- Расскажите эту сказку.

5 станция "Театральная"

Ведущий: Ребята, букварь учил нас не только читать, но и быть воспитанными, внимательными и дружными. Давайте с вами поиграем.

Я вам сказочку прочту
А вы ее все зеваете.
Без веселья, здесь нельзя,
В теремке живут друзья!

Действующие лица: рассказчик, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Ведущий:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит. (Выходит мышка и говорит свои слова, ведущий продолжает рассказывать сказку, по ходу которой появляются герои со своими репликами)

Ведущий: Молодцы!
Сказочниками ребята побывали
и сказочку, ребята, показали.
Они были очень хороши,
Похлопаем им от души!

6 станция "Ребусная"

Ведущий: Отгадайте наши ребусы.

РебусыРебусы

7 станция "Творческая"

Ведущий:
Без чего нельзя построить новый дом?
Без чего сосну не срубишь топором?
Без чего хлеба в полях не зашумят?
Без чего ракеты к звездам не взлетят?

Ты запомни это, ты запомни, друг:
В каждом деле обойтись нельзя
Без ... (рук)

- Наши ладошки сегодня будут помогать нам в работе.
- Вам нужно обвести свою ладошку на цветной бумаге, вырезать и наклеить на общую картину.
Из всех вырезанных ладошек составить общая картина "Птица дружбы".

Заключительная часть

Дети после прохождения маршрута возвращаются в актовый зал и составляют фразу из полученных на станциях букв: Спасибо, Азбука!

Азбука:
Спасибо, ребята, порадовали.
Ах! Забыла совсем друзья,
Что представить должна я,

Тех, кто на смену мне придет,
Дальше вас учить начнет.
- Проходите, дорогие. Ребята, давайте встретим новых друзей аплодисментами.

Входят Русский язык и Литературное чтение. Дети встречают их аплодисментами.

Русский язык:
Я люблю учить детей.
С вами жить мне веселей.

Будем крепко мы дружить,
Мои правила учить.
Ничего от вас не скрою,
Все секреты вам открою!

Литературное чтение:
- Вам мое почтение! (кланяется)
Я Литературное чтение
Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
- Я от Азбуки слыхала,

Что вы знаете не мало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.

Ведущий:
Позади нелегкий путь слогового чтения
Вам сегодня выдают у-до-сто-ве-ре-ни-я.

В том, что Азбуку – прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.

Учитель: Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех!
За азарт соревнования, обеспечивший успех!

Вот настал момент прощания,
Будет краткой моя речь
Говорим мы: "До свидания, до счастливых новых встреч!"

Размер:
73.54 Kb
Скачали:
27

Метки к статье: 1 класс, сценарий праздника