Рыцарский турнир ко Дню защитника Отечества "Солдатами не рождаются"

Оборудование:

  • карточки с математическими заданиями к конкурсу воевод;
  • фонограмма вальса;
  • «миноискатель» и «мины»;
  • атрибуты для конкурса «Лучший водитель танка».

Сценарий Рыцарского турнира

Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады, что сегодня собрались все вместе, чтобы поздравить «сильную половину» нашей школы с Днем Защитника Отечества

Ведущий 2: И не важно, что наши мальчики ещё не примеряли солдатские шинели, главное, чтобы каждый из них чувствовал себя способным на смелый, может быть даже героический поступок.

Ведущий 1: В разные годы этот праздник имел разные названия, Сегодня – День защитника Отечества - даёт повод поздравить всех: и ветеранов сражений, и вчерашних воинов, и тех, кто сегодня служит в российских войсках, и будущих солдат.

Ведущий 2: Итак, мы начинаем конкурсную программу, посвященную Дню Защитника Отечества «А, ну-ка, мальчики!».

Ведущий 1: Представляем наше строгое, но справедливое жюри ...

Ведущий 1: Пришло время представить участников нашего сегодняшнего конкурса.

Ведущий 2: На сцену приглашается команды для представленя.

Ведущий 2: Итак, первые оценки жюри. (Объявляются итоги приветствия команд)

Ведущий 1: Предлагается командам первый конкурс.

Разминка

Вопросы задаются командам поочерёдно, за каждый правильный ответ – 1 балл.

  • Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)
  • Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги? (они всегда вместе, щит – защищает, копьё – поражает)
  • Чьи это слова "Тяжело в учении – легко в бою"? (Суворов)
  • Чьи это слова "Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет"? (Невский)
  • Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)
  • Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (погоны, эполеты)
  • Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (ни одной)
  • Как называется наступательное действие войск? (Атака)

Ведущий 2: Просим жюри оценить первый конкурс. (Объявляются итоги конкурса)

Конкурс воевод

Ведущий 1: Зачастую воину всё воинское снаряжение необходимо быстро переносить на своих плечах, и чтобы не навредить своему здоровью, каждый должен уметь вычислять вес предполагаемого для переноски груза.

Ведущий 1: Предлагаем командам решить математическую задачку. Чья команда быстрее справится с этим нелёгким заданием? (Команды получают карточки с математическим заданием)

Карточка для 1 команды

Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежит вся сбруя для богатырского коня: уздечка 30 кг, седло 25 кг и боевая палица весом в полтора пуда. Сколько килограмм весила вся богатырская сбруя? (30+25+16х1.5=79 кг)

Карточка для 2 команды

Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежит вся сбруя для богатырского коня: уздечка 25 кг, седло 40 кг и боевая палица весом в полтора пуда. Сколько килограмм весила вся богатырская сбруя? (25+40+16х1.5=89 кг)

Ведущий 2: Пока команды решают задачи...

Музыкальная пауза

Ведущий 1: Просим жюри оценить первый конкурс. (Объявляются итоги конкурса)

Конкурс "Минное поле"

Ведущий 2: Всем известно, что сапёр ошибается один раз. Сегодня в роли саперов предстоит выступить капитанам команд.

Ведущий 1: Но, не волнуйтесь, взрывчатых веществ не будет. Ребятам предстоит «разминировать поле», для этого нужно с завязанными глазами «миноискателями» собрать все «мины»

Ведущий 2: Приглашаем капитанов на конкурс "Минное поле".

Ведущий 1: Просим жюри оценить конкурс капитанов.

Конкурс «Неловкая ситуация» (домашнее задание)

Ведущий 2: В жизни солдата самые счастливые моменты – это увольнение в город. Представьте себе, что это вы заслужили такое поощрение.

Ведущий 1: Но, находясь в городе, вы неожиданно попадаете в неловкие ситуации, выйти из которых помогает чувство юмора и находчивость. Предложите, как поступить в следующей ситуации? (выбрать одно из заданий и инсценировать)

Задания командам:

  1. Вы едете в переполненном автобусе, и незнакомая девушка встает вам на ногу. Что бы вы ей ответили?
  2. Ваша девушка верит в народные приметы. Во время прогулки черная кошка перешла дорогу. Что бы вы сделали?
  3. Что бы вы сделали, если бы ваша девушка упала в лужу?
  4. Ваша девушка на дискотеке танцует с другим юношей, как бы вы поступили?

Ведущий 2: Для инсценировки неловкой ситуации приглашаются участники команд.

- Просим жюри оценить конкурс «Неловкая ситуация».

Конкурс «Парикмахер»

Ведущий 1: Вы пригласили девушку в театр, но на посещение парикмахерской, ни у неё, ни у вас нет денег. Вы принимаете решение сделать прическу своими руками. Покажите, как вы это сделаете. (Задание обеим командам одновременно)

Пока команды готовятся к конкурсу, предлагается музыкальная пауза.

Ведущий 2: Просим жюри оценитьконкурс «Парикмахер».

Конкурс "Лучший водитель танка"

Ведущий 1: Следующий конкурс расскажет нам о боевых армейских учениях. Нашим конкурсантам предстоит привести танк к месту предполагаемого боя.

Ведущий 2: Участники, садятся на стулья. На полу лежит шнур, к которому привязан игрушечный танк. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе. Зачет - по времени.

Ведущий 1: Приглашается команды для участия в конкурсе "Лучший водитель танка".

Конкурс «Мои солдатские воспоминания»

Ведущий 2: Как известно, солдаты – мастера выдумки, они слагают небывалые истории о боевых походах, геройских подвигах и захватывающих приключениях: «как дымом грелись, как шилом брились, как вкусную кашу из топора варили»

Ведущий 1: Послушаем, что же интересного приключилось с нашими участниками конкурса в их воображаемой солдатской жизни. Приглашаем участников команд для выполнения домашнего задания

Ведущий 2: Просим жюри оценить домашнее задание конкурсантов.

Конкурс «Танцевальные пары»

Ведущий 2: Существует много способов знакомств с девушкой, но чаще всего это происходит на танцевальной площадке.

Ведущий 1: Предлагаем нашим юношам пригласить на танец понравившуюся девушку, а жюри оценит ваши танцевальные способности. (Танцуют представители обеих команд)

Ведущий 2: Итак, это было последнее испытание в нашей конкурсной программе, мы просим жюри оценить танцевальный конкурс и подвести итоги соревнования. (Слово жюри, награждение участников)

Итог меропрятия

Ведущий 1: В заключение нашего вечера мы от всего сердца поздравляем наших мальчиков, юношей, мужчин с Днем защитника Отечества!

Ведущий 2: Успехов вам во всех добрых делах, здоровья, простого человеческого счастья, мира и благополучия!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!