Внеклассное занятие для 1 класса "Я, ты, он, она – вместе дружная семья"

Цель: способствовать углубленному осмыслению понятия "дружба", "друг", учить детей дружески общаться в коллективе.

Задачи:

  • способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся;
  • формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения;
  • формирование нравственных качеств учащихся - умение дружить, беречь дружбу.

Оборудование: видеоролики, аудиозапись, презентация, раздаточный материал.

Основные термины и понятия: дружба, бескорыстность, порядочность, взаимная симпатия.

Предварительная работа:

  • чтение художественных произведений, в которых раскрывается тема дружба;
  • подбор пословиц и поговорок;
  • выставка книг разных писателей, поэтов о дружбе;
  • разучивание новых песен о дружбе;
  • коллективные работы;
  • посадили дерево "Дружбы".

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Добрый день, уважаемые друзья, а также гости!

- Вы на занятие пришли? Тогда милости просим!
- А о чем пойдет речь, вы позже узнаете, когда в игру со мной поиграете.

- Ребята я приглашаю вас в наш "Круг радости".
- Возьмитесь за руки и вместе скажем:

Здравствуй, друг, вот и я;
Мы хорошие друзья!

- У меня в руках золотая рыбка, это рыбка волшебная, она поможет нам исполнить все желания.
- Сейчас мы должны пожелать друг другу что–то очень доброе.

- Сначала я первая начну свои добрые пожелания вам ребята:
- Желаю счастья и добра вам милые ребятишки.

Дети:
- Я желаю всем солнечного дня.
- Я желаю всем добрых друзей.
- Я желаю всем крепкой дружбы.

- Я желаю всем радости.
- Я желаю всем любить и уважать друг друга.
- Я желаю всем хорошего настроения.

Введение в тему

Воспитатель: Так вот ребята, я тоже хочу, чтобы на протяжении всего занятия у вас оставалось хорошее настроение.
- На предыдущих занятиях я знакомила вас с такими понятиями, как дружба, взаимопонимание, доброта.
- Мы вместе посадили дерево "Дружбы". (видео)

- И сегодня мы еще раз поговорим о таких прекрасных качествах человека... (Все вместе читаем тему занятия: "Я, ты, он, она – вместе дружная семья")

Подготовка к изучении

- Дружба - это важное слово.
- Что такое дружба?

Дети:
- Это когда что мы дружим друг с другом.
- Оказываем помощь друг другу в трудную минуту.

- Вместе переживаем неприятности.
- Всегда все вместе играем, рисуем, гуляем.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов

- Ребята, умеете ли вы дружить? Или у вас нет друзей? (Ответы детей)
- Как вы считаете про нас можно сказать, что мы с вами одна дружная и крепкая семья? (Да)

- А почему вы так считаете?
- Молодцы! Я рада за вас, что вы считаете себя дружными ребятами.
- И вот сегодня нам предстоит убедится в справедливости наших слов, узнать почему нужно дорожить дружбой.

- Наш девиз: Один за всех и все за одного!
- Ребята скажите мне, а с кем еще можно дружить?

Дети:
- С животными – меньшие братья их нужно защищать.
- С родителями – они дают нам мудрые советы.

- С друзьями – жить веселее и легче.
- С книгой - она учит нас быть умными.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новым понятием "дружелюбие".
- Быть дружелюбным значит проявлять интерес к окружающим. Радоваться присутствию людей и охотно делиться с ними всем, что у тебя есть. Это значит уделять друг другу внимание.

- Делиться с ним своими мыслями. Дружелюбные люди радушно приглашают гостей, даже если это незнакомые люди и стараются сделать так.
- Чтобы те чувствовали себя как дома. Проявлять дружелюбие, значит заботиться о человеке, даже если он тебя об этом не просит.

- Дружба – лучшее лекарство от одиночества.
- Сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма "Зимняя сказка". (видео)
- Можно ли героев назвать дружными? Почему?

- Кто из героев оказался настоящим другом?
- Какие качества проявили герои мультфильма?

- Помогают ли эти качества в жизненных ситуациях?
- Как бы вы назвали такую дружбу? (Крепкая, верная, веселая, заботливая)

- Ребята кто из вас поступил бы также?
- А сейчас назовите кто помогал своему другу в такой ситуации?
- Каждый ли человек умеет быть другом?

- Кого выбрать себе в друзья?
- Расскажите, как можно найти друга?
- Что бы вы посоветовали человеку, который хочет иметь друзей, но пока не может их найти?

- Нужно ли учиться дружить?
- Что мешает дружбе? (Непонимание, обида, конфликт)
- Народная мудрость гласит: "Без друга на сердце въюга".

Интеллектуальная игра

- Сегодня мы открываем клуб "Знатоки". Распределитесь на две команды: одни" зеленые" - надевают зеленые шапочки, другие "синие" - надевают синие шапочки.
- За правильные ответы команда получает по одной части разрезанной открытки. Та команда, которая первой соберет всю открытку, считается победителем.

- О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте.

Пословицы о дружбе

Нет друга – ищи ... (а нашел – береги)
Не имей сто рублей ... (а имей сто друзей)
Старый друг лучше … (новых двух)

Человек без друзей ... (что дерево без корней)
Дружба – как стекло ... (разобьешь – не сложишь)
Человек без друзей … (как птица, без крыльев)

Старый … (друг лучше новых двух)
Скажи кто твой друг, … (и я скажу кто ты)

Друг … (познается в беде)
Дружба не гриб… (в лесу не сорвешь)

- Ребята, интересно было играть вместе?
И мне очень понравилось наблюдать за вами, когда вы дружно, вместе отвечали на вопросы, не ссорились, уступали друг другу, старались понять друг друга. Так поступают настоящие друзья.

- Кто мне скажет, кто такой друг?
- Друг – это человек, который связан с тобой дружбой, близкими отношениями.
- Ребята бывают в нашем коллективе, когда дружбы между вами временно нет? (Да)

Дети:
- Когда мы не уступаем друг другу.
- Когда мы обзываемся.
- Когда мы друг друга не понимаем.

- Да всякое случается, важно уметь мириться и прощать друг друга.
- Так вот я желаю, чтобы таких ситуации у нас больше не возникали, ну а если вдруг они возникли нужно скорее искать выход из них.

Физминутка "Поссорились – помирились"

- Давайте попробуем разыграть ссору молча, без обидных слов, крика и шума. Сядьте, пожалуйста, парами друг против друга и постарайтесь выразить свои эмоции с помощью мимики, движений рук.
- Только пусть каждая ссора закончится примирением. (Дети садятся попарно – друг напротив друга и изображают сначала ссору, а потом примирение)

- Все вы любите сказки. Во многих сказках дружба, сплоченность помогают одержать победу над злом.

- Послушайте отрывок из сказки...

"Дружные братья"

В одном царстве давным-давно, жили два брата. Хотя их дома находились по разные стороны горы, они жили дружно, в полном согласии, помогая, друг другу. Однажды осенью братья собрали урожай и поделили все поровну.

В ту же ночь старший брат подумал: "Мы делили урожай пополам, но это неправильно. Брат только начал обзаводиться хозяйством, ему нужно больше чем мне".

Встал старший брат и ночью отнес мешок зерна младшему брату. А в это время лежит младший брат и думает: "Нет, мы неправильно поделили урожай. У брата большая семья, и он старше меня. Ему нужно больше чем мне".

И под утро также украдкой отнес мешок зерна старшему брату. Утром братья заглянули в свои амбары и удивились: "Как это случилось? Помню вчера, мешок зерна отнес брату, а зерна не убавилось". Они по несколько раз пересчитывали мешки и все удивлялись: "Ну и чудеса…"

Как только наступила ночь, оба брата водрузив на спину мешок зерна, вышли из дому навстречу друг другу. Полная яркая луна освещала гору, и здесь у сосны встретились оба брата. Начал спрашивать старший брат:
– А это ты? Куда так поздно?

Младший ответил:
– А это ты? А ты куда?
Они помолчали и вдруг поняли, в чем дело. Расхохотались, а после этого полюбили друг друга еще больше.

Воспитатель: О чем эта сказка? О каких человеческих качествах говориться в сказке?
- Чему учит эта сказка? Так поступают настоящие друзья?

Законы дружного коллектива

- Выведем основные законы коллективной жизни.

  1. Один за всех и все за одного.
  2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
  3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
  4. Не ябедничай, лучше сам поправь.
  5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось.
  6. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
  7. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Коллективная работа

- У вас на партах лежат фигурки человечков и ваши фотографии. Наклейте лица человечкам, подпишите свое имя и приклейте фигурку в общий хоровод.
- Посмотрите, какой большой хоровод получился. Как можно сказать о нашем хороводе?
- Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло и поддержку друг друга.

Вместе мы сила, потому – что мы друзья!

Дети:
Все мы разные – но все вместе.
Я,ты,он,она – вместе дружная семья.

Закрепление

Воспитатель: В дружбе важно все: уметь играть, веселиться, жалеть. Беречь друзей, помогать им. Именно так и поступают настоящие друзья.

Игра "Цветок Дружбы"

- Перед вами слова. Разделите их на две группы. (1. корыстолюбие, зависть, ложь, зависимость, хитрость, обман, ненадежность, глупость, вспыльчивость, предательство; 2. милосердие, свобода, доверие, бескорыстие, искренность, интерес, надежность, равноправие, симпатия, честность)

- Что мешает дружбе и даже ведет к ее потере?
- Что помогает сохранить дружбу? (Ребята переворачивают лепестки цветка по очереди и зачитывают правила дружбы)

- Слово "дружба" имеет много однокоренных слов: дружелюбный, дружеский, дружественный, дружить, дружный, дружок. Не забывайте о них и старайтесь по ним жить.
- Отношения в коллективе должны быть дружественными, от этого зависит успех в любом деле.

- Скажи своему другу: "Спасибо, что ты рядом". Ребята, постарайтесь быть дружными. Никогда не подводите друга.
- Посадили мы это дерево при условии, что ребята нашей группы будут дорожить дружбой, и только тогда дерево вырастет красивым и будет радовать нас.

- Ухаживать за ним тоже надо вместе, дружно, сообща.
- На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за внимание!

Размер:
36.28 Kb
Скачали:
4
Добро пожаловать!

Благодарим за посещение нашего ресурса