Цель игры:
Задачи:
Воспитатель: Каждый день мир сталкивается с новыми вызовами в области экологии. Поднимая глаза в небо, мы видим загрязненный воздух и изменения климата.
- Оглядываясь вокруг, мы обнаруживаем, что многие виды животных и растений исчезают. Вода, которую мы пьем, тоже нуждается в спасении.
- Растущее человечество задыхается в производимом им мусоре. В океанах плавают целые пластиковые континенты.
- Развитые страны тратят большие деньги на утилизацию отбросов и все равно этого не хватает.
- Даже ближайший космос замусорен. Всему миру пора подумать, как решать эту проблему. Не только на государственном уровне, но и каждому человеку лично.
- И сегодня мы попробуем научится решать эти проблемы. В игровой форме встречаясь с разыми ситуациями и находить решение, активно участвуя.
- Сейчас мы идем по экологической тропе на пути мы видим экологический светофор.
- Экологический светофор установлен для того чтобы охранять природу и помогать детям соблюдать правила разумны взаимоотношений с природой. (Показывает кружки черного, красного, синего цвета в зависимости от того решения которое принимается кружки)
Воспитатель: Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма, нерадивых туристов и других нарушителей экологии.
- В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубку леса.
- Пожарные должны тушить лесные пожары, а государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений.
Ты катись наш экомячик,
Долго –долго по рукам
У кого остался мячик,
Тот сейчас расскажет нам.
- Сейчас мы проведем задание с экомячом. (Дети сидят на стульях, перекатывают мяч друг другу, по команде воспитателя останавливаются то ребенок у которого мяч в руке отвечает на вопрос по заданию)
- Сейчас проходя по экологической тропе, проведем игру "Мусор в лесу".
- Ребята, сейчас вы будите работать парами. Представьте, что проходя через лес обнаружили замусоренную поляну.
На полу укладывается карточки с названиями видов бытовых отходов. Пластмассовые бутылки, коробки, металлические болтики, металлические предметы.
Время уборки ограниченно. Не обходимо собрать данный мусор по коробкам по мере убывания опасности бытовых отходов для природы. Нужно убрать по коробкам: пластмасса, стекло, естественные отходы. (Дети разбирают мусор)
Примеры обоснования ответов: кожура банана, огрызки яблок - это естественные отходы, которые при перегнивании обогащают почву по этому убирать их нужно в последнюю очередь, а пластиковая бутылка или пакет из полиэтилена металлические предметы будут загрязнять лес очень долго, потому что для из разложения требуется около 600 лет по тому собирать из следует в первую очередь и сдавать на переработку
- Сейчас мы выполним задание от обитателей леса ребус от птичек.
- о - о -
- о - о - -
- о - о - -
- о - о - - -
- о - о - - -
- о – о - - - - -
- о – о - - - - -
- о – о - - - - - -
Ответ: сокол, сорока, ворона, соловей.
В заключении занятия ученик читает стих "Наша планета" Г. Журавлевой.
Мы с вами живем на прекрасной планете,
Хватает здесь места и взрослым, и детям.
Нас окружают леса и поля.
Как же чудесна планета Земля!
В лесу можем встретить ежа и куницу,
Увидеть косулю, хорька и лисицу.
На тропы лесные все тайны откроют,
По ним прогуляемся вместе с тобою.
Под пение птиц и под шелест листвы
Пройдем осторожно по тропкам лесным.
Не будем тревожить мы белку - хозяйку,
Не испугаем трусливого зайку.
Лесных обитателей не беспокойте,
Под белой березою просто постойте.
Чтобы цвела, хорошела Земля,
Давайте беречь ее будем, друзья.
- Ребята, понравилось ли вам занятие?
- Все ли проблемы вам знакомы?
- О каких проблемах нам нужно знать и закреплять правила охраны природы.