В работе предложены 10 карточек по русскому языку для 4 класса по теме "Местоимение".
Данный материал будет полезен для закрепления знаний учащихся и позволит произвести контроль по изученной теме.
1. Спиши текст, вставь пропущенные орфограммы. Разбери предложение по частям речи. Укажи лицо и число местоимения.
От бесе..ки по пр..мой тр..пинк.. я ш..гал к вых..ду г..родск.. парка.
2. Просклоняй местоимение "Ты".
3. Разбери по составу слова:
1. Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Разбери предложение по частям речи. Укажи лицо и число местоимения.
Он прыгнул с высок.. кручи в быстр.. воду горн.. р..ки.
2. Просклоняй местоимение "Я".
3. Придумай слова по схеме.
1. Спиши текст, вставь пропущенные орфограммы. Разбери предложение по частям речи. Укажи лицо и число местоимения.
До дачн.. учас..ка мы идем через соседн.. д..ревню.
2. Просклоняй местоимение "Мы".
3. Образуй однокоренные разные части речи.
Город - …
Ход - …
1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи местоимения.
Про..дник выв..л нас на глухую д..рогу. Он попр..щался с нами и уш..л. Мы пошли по л..сной д..рог.. . Она прив..ла нас к обрыву. Под ним черн.. с..невой св..тилась в..да. Со..нце бл..стело в темн.. в..де. А над в..дой, отражаясь в ней ж..лтыми и лиловыми лепестками, л..тали бабочки.
2. Раздели слова для переноса.
Наступила, русский, выехал, объезд.
1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи местоимения.
Вчера я д..журил в класс.. . Мне п..м..гал мой дру.. . Д..ска и п..лы у нас бл..стели. У нас есть график. По нему мы поддерж..ваем ч..стоту в помещении. У нас всегда образцов.. порядок. Нам приятно заниматься в наш.. класс.. . Мы об..зательно ежедневно д..журим в школьн.. ст..ловой.
2. Образуй однокоренные части речи.
1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи местоимения.
Мама! Ласков.. и нежн.. , она приголубит тебя и утешит, с ней всегда т..пло и вес..ло. Спасибо ей за это. Будьте внимательны к ней, заботьтесь о ней всегда. Она заслужила это.
2. Используя предлог, запиши словосочетания с местоимением.
1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Дополни текст по смыслу местоимениями.
На высок.. дер..в.. … увидел птич..е гнездо. … было засыпано пуш..ст.. снегом. В … з..мовали кл..сты. У … выв..лись пт..нцы. Мимо … прол..тела неб..льшая пти..ка и села на тонк.. ветк.. . … не св..дила с … гла.. . … т..пло в м..ро.. под мя..ким маминым крылом.
2. Запиши пять слов с непроизносимой согласной.
1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Дополни текст по смыслу местоимениями.
Здра..ствуй … друг! Поздра..ляю … с праз..ником. Скоро у … в..сен..ие каникулы. Х..телось бы ск..рей с … пог..в..рить. У … много интересн.. для … . В школ.. был утрен..ик. … уже п..сал … о наш.. класс.. . … ч..сто ходим вместе в г..р..дской са... … про..ьбу … выполнил. В книжн.. м..г..зин.. … купил … такой же как … сл..варь. Жду от … ответа.
2. Образуй однокоренные слова.
1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Дополни текст по смыслу местоимениями.
Выгл..нуло со..нце. Раст..пило … сне.. . Ож..л лес. Все в … проснулось. В..сной дят..л занимается стр..ительством гн..зда. … выбирает мя..к.. дер..во. … ле..че д..лбить … . Из глубок.. дупла … нужно выбр..сить весь мус..р. На дне … гн..зда ничего нет. В … только пт..нцы-малыш.. … растут на жестком. От этого у … на пятках образуются мозоли.
2. Разбери слова по составу: походная, голодовка.
1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Дополни текст по смыслу местоимениями.
Ж..вет в л..сах средней п..л..сы белка. У … мя..к.. шерсть, быстрые гла..ки, цепкие лапки. … быстро прыгает с в..рш..ны дер..ва к з..мле. Гн..здо у … в ду..ле. Там у … гр..ки да оре..ки. Хватит … этих запасов на всю
2. Используя предлог, запиши словосочетания с местоимением.