Карточки по русскому языку способствуют формированию умения у учащихся 3 класса определять падеж имен существительных, развивают познавательный интерес и учебную мотивацию; формируют умения оценивать себя и других учеников.
Карточка 1. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имен существительных.
Трещ..т м..розы. Иней запуш..л д..рев..я. На елке и осинке л..жат ша...ки снега. Вот белка прыгает с ветки на ветку. Дят..л стучит на верху..ке д..рева своим кре..ким клювом.
М..ро.. зат..нул пру.. льдом. Мя..кий белый к..вер покрыл х..лодную земл...
Карточка 2. Спиши текст. В каждом предложение подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.
Стоят суровые морозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки.
Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.
Карточка 3. Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.
Добежать ... реки, подъехал ... заводу, летел ... полем, читал ... животных, смотрел ... картину, нашёл ... портфеле, поставил ... полку, ушёл ... другом, увидел ... кроватью, поздравление ... мамы, поскакал ... дороге.
Карточка 4. Поставьте и напишите в скобках вопрос и определите падеж существительного.
Карточка 5. Спиши текст. В каждом предложение подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.
Ст..ят суровые мо..розы. Реки и ..зера ..деты плотным л..дяным к..вром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий сне.. спрятались мален..кие елоч..ки. Но и в суровое время года кипит в л..су ж..знь.
Сл..ды рассказывают о ней. Под ш..роким кустом н..чевал за..ц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.
Карточка 6. Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.
Добежать .... реки, подъехал ... заводу, летел ... полем, читал ... животных, смотрел ... картину, нашёл .. портфеле, поставил .. полку, ушёл .. другом, увидел .. кроватью, поздравление .. мамы, поскакал .. дороге.
Карточка 7. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Определи падеж имен существительных.
Ст..ит у стены, выл..чился от кашля, сел за парту, рубят топором, жили в л..су, з..л..неет на поле, блестел под луной, уложил на спине, послал брату, хл..стал в лицо, вышли из класса, лил дождик, дежурили на выставке, л..тит над полем, угостить овощем, подошёл к дому, сыпался хлопьями, перестал к ночи.
Карточка 8. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Определи падеж имен существительных.
Рисовал красками, слушала расска..чика, мечтал о полёте в космос, занимался лепкой, л..жали на ст..ле, положила на полку, поб..жала в са.., гуляла в саду, стоял возле под..езда, вышел из магазина, подошёл к квартире, убирали в комнате, зашли в класс, убрали коридор, вышли из парка, бегал по доро..кам.