Карточки по русскому языку 4 класс: "Имя прилагательное", "Изменение прилагательных по родам, числам и падежам"

Дидактический материал состоит из карточек, охватывающих программный материал по русскому языку для 4 класса. Темы уроков: "Имя прилагательное", "Изменение прилагательных по родам, числам и падежам".

Задания карточек рассчитаны на самостоятельную работу учащихся в классе и дома. Карточки могут быть использованы на всех этапах урока.

Карточка 1

1. Выпишите имена прилагательные вместе с существительными, поставив их в начальную форму. Надпишите род.

Где-то в глубине вековых сосен и елей шумно захлопал крыльями глухарь. Звонко застукал по сухой коре дятел. Тайга просыпалась. (А. Некрасов)

2. Запишите данные словосочетания в единственном числе.

Последние дни, дальние озера, пахучие цветы, утренние росы.

3. Подберите к существительным футбол, свежесть, весна однокоренные прилагательные мужского, женского и среднего рода. Запишите их.

Карточка 2

1. Выпишите имена прилагательные вместе с существительными, поставив их в начальную форму. Надпишите род.

Ночи стояли лунные. Скоро на широком чистом зеркале плеса разглядел лучики ряби, разбегавшиеся в стороны под острыми углами. (А. Некрасов)

2. Запишите прилагательные вместе с существительными в единственном числе.

Мягкие вагоны, синие моря, летние ночи, скрипучие деревья.

3. Подбери к существительным лес, прелесть, солнце однокоренные прилагательные муж., жен. и сред. рода. Запишите их.

Карточка 3

1. Запишите в таблицу данные слова.

Приставка и корень

Корень, суффикс, окончание

Приставка, корень, суффикс

Корень и окончание

 

 

 

 

Сладенький, добрый, грустный, дождливый, прекрасный, пробег

2. Подберите к данным выше выделенным прилагательным имена существительные. Запишите их в творительном и предложном падежах. Выделите окончание.

3. Спишите, дописывая окончание.

По широк… лугу мальчики подошли к ближн… лесу.

Карточка 4

1. Запишите в таблицу подходящие слова по составу.

Приставка и корень

Корень, суффикс, окончание

Приставка, корень, суффикс

Корень и окончание

 

 

 

 

Маленький, красный, счастливый, полевой, поход, загадка

2. Подберите к выделенным выше прилагательным имена существительные. Запишите их в творительном и предложном падежах. Выделите окончания.

3. Спишите, дописывая окончание.

Голоса птиц раздаются с ранн… утра до поздн… вечера.

Карточка 5

1. Работа с текстом.

Лучшая пора наших лесов, конечно, весна. Тал… вода уже сошла. До ягод и грибов далеко, ничто не отвлекает. Смотри и слушай. Син… пролески усыпали бур… подстилку. Деревья одеваются зелён… листвой. Даже у дуба она мягк…и нежн…. Редк… человек не робел в лесу, редк… человеку не дарил лес радости.

а) Выпишите прилагательные вместе с существительными, вставляя пропущенные буквы, в следующем порядке:

  • в именительном падеже -
  • в дательном падеже -
  • в винительном падеже -
  • в творительном падеже -

б) Выпишите слова со звонкой согласной на конце в середине слова.
в) Выпишите по два существительных к следующим схемам:

Выпишите существительные по по схеме

г) Выпишите два прилагательных к следующей схеме:

Схема предложения

Карточка 6

1. Прочитайте.

Август. И туманн… сыр… утром, и ясн… погож… днем, и прохладн… сер… вечером полнится лес звонк… ребячьим ауканьем. Грибы, ягоды, лекарственн… травы – чего только не подарит просторн… поляны, светл… березняки, хмур… ельники.

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите падеж.

3. Разберите выделенные выше прилагательные по следующей таблице:

Имя прилагательное

Имя существительное, с которым согласуется прилагательное

Род

Число

Падеж

 

 

 

 

 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: карточки, русский язык, 4 класс