Сценарий театрализованной игровой программы для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Цели:

  • закрепление знаний о буквах и звуках: углубить понимание детьми алфавита, его значимости и роли в языке;
  • формирование интереса к чтению и письму: вызвать у детей желание учиться читать и писать, используя игровые элементы;
  • прививать интерес к литературным произведениям через адаптацию известных сказок.

Сценарий

Первая сцена, фрагмент сказки "Приключение буратино"

Появился человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Он поклонился почтеннейшей публике и сказал грустно.

- Здравствуйте, меня зовут Пьеро… Сейчас мы разыграем перед вами комедию под названием: "Девочка с голубыми волосами, или тридцать три подзатыльника".
- Меня будут колотить палкой, давать пощечины и подзатыльники. Это очень смешная комедия…

Появился другой человек, весь клетчатый, как шахматная доска. Он поклонился почтеннейшей публике:
- Здравствуйте, я - Арлекин!

После этого обернулся к Пьеро и отпустил ему две пощечины, такие звонкие, что у того со щек посыпалась пудра.
- Ты чего хнычешь, дуралей?
- Я грустный потому, что я хочу жениться, - ответил Пьеро.

- А почему ты не женился?
- Потому что моя невеста от меня убежала…
- Ха-ха-ха, - покатился со смеху Арлекин, - видели дуралея!

Он схватил палку и отколотил Пьеро.
- Как зовут твою невесту?
- А ты не будешь больше драться?

- Ну нет, я еще только начал.
- В таком случае, ее зовут Мальвина, или девочка с голубыми волосами.

- Ха-ха-ха! - опять покатился Арлекин и отпустил Пьеро три подзатыльника.
- Послушайте, почтеннейшая публика… Да разве бывают девочки с голубыми волосами?

Но тут он, повернувшись к публике, вдруг увидел на передней скамейке деревянного мальчишку со ртом до ушей, с длинным носом, в колпачке с кисточкой…
- Глядите, это Буратино! - закричал Арлекин, указывая на него пальцем.
- Живой Буратино! - завопил Пьеро, взмахивая длинными рукавами.

Выход кукол - девочки в масках,
Все они, вглядываясь, затараторили:
Это Буратино! Это Буратино! К нам, к нам, веселый плутишка Буратино!

Тогда он с лавки прыгнул на суфлерскую будку, а с нее на сцену.
Куклы схватили его, начали обнимать, целовать, щипать… Потом все куклы запели "Польку Птичку" и стали танцевать.

Услышав весь этот шум, появился взлохмаченный человек с длинной бородой. В руке он держал плетку.
Это был хозяин кукольного театра, доктор кукольных наук синьор Карабас Барабас.

- Га-га-га, гу-гу-гу! - заревел он на Буратино.
- Так это ты помешал представлению моей прекрасной комедии?
Он схватил Буратино, отнес в кладовую и повесил на гвоздь. Погрозил куклам плеткой, чтобы они продолжали представление. И удалился.

Буратино (спрыгнул с крючка): А мы разыграем новое представление!
Пьеро: Сегодня праздник у ребят, прощание с азбукой.
Арлекин: Потому что они выучили азбуку и знают все буквы алфавита! Как правильно писать и произносить.

Буратино: Я тоже простился с азбукой, которую мне подарил Папа Карло! Только буквы я не выучил.
Мальвина: Тогда продолжим наши занятия, Буратино. Садись за стол и будем учиться.

Вторая сценка - фрагмент из сказки

- Положите руки перед собой. Не горбитесь, - сказала Мальвина.
- Мы займемся арифметикой.… У вас в кармане два яблока…

Буратино хитро подмигнул:
- Врете, ни одного…
- Я говорю, - терпеливо повторила девочка, - предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

- Два.
- Подумайте хорошенько.

Буратино сморщился, - так здорово подумал. - Два…
- Почему?
- Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

- У вас нет никаких способностей к математике, - с огорчением сказала девочка.
- Займемся диктантом. Она подняла к потолку хорошенькие глаза.
- Пишите: "А роза упала на лапу Азора". Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

Нам уже известно, что Буратино никогда даже не видел пера и чернильницы. Девочка сказала: "Пишите", - и он сейчас же сунул в чернильницу свой нос и страшно испугался, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса. Девочка всплеснула руками, у нее даже брызнули слезы.

- Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!
Она высунулась в окошко:
- Артемон, отведи Буратино в темный чулан!

Буратино: Опять в чулан? Нет. Не согласен. Я хочу выучить азбуку.
Пьеро: Вот послушай, как ребята азбуку в стихах рассказывают. (Ученики первого класса читают стихи от А до О)
Буратино: Как интересно я уже узнал столько много букв! А сколько всего в Алфавите?

Ответы из зала: 33 буквы!
Буратино: Вот здорово! С вами мне нравится учить буквы!
- А кто вас так хорошо обучает азбуке? (Дети называют своего учителя)

- Повезло вам, что у вас такой учитель!
- Ребята, расскажите про другие буквы, я хочу их знать. (Ученики читают стихи (П-Я)

- Вот молодцы! Столько букв выучили! А что ребята, вы и читать умеете? (Да)
Мальвина: Тебе Буратино, надо сначала научиться читать по слогам.
Буратино: По каким еще слогам? Ведь буквы нужно знать.

Мальвина: Давай спросим ребят. Скажите, надо учиться читать по слогам? (ДА)
- Гласные буквы объединяют согласные в слоги, а слоги образуют слово.
Буратино: А как они выглядят, эти слоги?

Мальвина: Сейчас ребята покажут, как это читать по слогам и помогут тебе это понять.
Арлекин: Для этого создадим две команды: Команда гласных и команда согласных букв.

Условия игры: на сцене лежат цифры. Актеры говорят слово для команды. Команда совещается, капитан команды подходит и поднимает ту цифру, сколько слогов в этом слове.

"Сколько слогов?"

Слова для игры: учитель, библиотека, спортзал, парта, карандаш, учебник, перемена, столовая, директор, медсестра, раздевалка.
Арлекин: Молодцы ребята. Хорошо определяете слоги.
Мальвина: Ну что Буратино, помогли тебе ребята разобраться со слогами?

Буратино: Да, я все понял. Сейчас я составлю слова, ребята меня быстро научили грамоте.
Мальвина: Хорошо. Давай посмотрим, как это у тебя получается.

Игра "Найди ошибку"

Буратино составляет слова с ошибкой. Задание для ребят – найти ошибку и исправить ее. (Буквы в руках у актеров театра)
Буратино составляет слово с ошибками: АлфОвит, буквар, бЮква, звАнок, вИсна, Акно, учИник, цвИток.
Мальвина: Ребята, давайте посмотрим, правильно буратино слово составил? Есть ошибки? Спрашивает у детей. Да? Надо исправить?

Приглашает детей для исправления.
Буратино: Ловко вы исправляете, потому что Азбуку знаете!
- Я придумал, как мне буквы запоминать! Буквы будут танцевать!

Танец букв: Ф, К, Т, Г, Х, Р, Д, О, Л, Ч, Я, М, Н, А, Ж. (каждый участник представления показывает букву)
Буратино! Так учить интересно! Правда, ребята!
Мальвина: Буратино! Ребята уже читают рассказы, сказки.

Буратино: Правда? А этих героев узнаете?

Третья сценка - фрагмент сказки. Лиса Алиса, Кот Базилио и Буратино.

Буратино кубарем полетел вниз

- Ух, ты!
Перед ним стояли кот Базилио и лиса Алиса.
- Храбренький, отважненький Буратино, должно быть, свалился с луны, - сказала лиса.

- Странно, как он жив остался, - мрачно сказал кот.
Буратино обрадовался старым знакомым,
- Нет худа без добра, - сказала лиса, - зато ты попал в Страну дураков…

И она лапой указала на сломанный мост через высохший ручей.
- В этом городе продаются знаменитые куртки на заячьем меху для папы Карло, - облизываясь, пела лиса, - азбуки с раскрашенными картинками…
Ах, какие продаются сладкие пирожки, и леденцовые петушки на палочках!

Ты ведь не потерял еще твои денежки, чудненький Буратино?
Лиса Алиса помогла ему встать на ноги; помуслив лапу, почистила ему курточку и повела через сломанный мост.
Кот Базилио угрюмо ковылял сзади.

Лиса тащила Буратино дальше.
Лиса Алиса шепнула: Здесь гуляют те, кто посеял деньги на Поле Чудес…

- Сегодня последняя ночь, когда можно сеять.
- К утру соберешь кучу денег и накупишь всякой всячины… Идем скорее.

Лиса и кот привели Буратино на пустырь, Перебивая друг друга, затараторили:
- Рой ямку. Клади золотые. Посыпь солью.

- Зачерпни из лужи, полей хорошенько.
- Да не забудь сказать "крекс, фекс, пекс"…

Буратино почесал нос, испачканный в чернилах.- А вы уйдите все-таки подальше…
- Боже мой, да мы и смотреть не хотим, где ты зароешь деньги! - сказала лиса.
Боже сохрани! - сказал кот.

Они отошли немного и спрятались за кучей мусора.
Буратино выкопал ямку. Сказал три раза шепотом: "Крекс, фекс, пекс", положил в ямку четыре золотые монеты, засыпал, из кармана вынул щепотку соли, посыпал сверху.

Набрал из лужи пригоршню воды, полил. И сел ждать, когда вырастет дерево…

Буратино: Ребята, теперь вы можете читать книги. В моей сказке "Приключения Буратино или золотой ключик" вы узнаете все мои приключения.
- Спасибо, вам, что помогли мне выучить азбуку! Давайте, дружно скажем: "Спасибо Азбуке!" (все вместе) – Спасибо!

- А я приглашаю всех участников представления на сцену. (Выход героев)

Реплики героев представления:

  • Мы желаем вам читать интересные книги и познавать их мир.
  • Весело играть и учиться!
  • Проявлять интерес к знаниям и учебе!
  • В добрый путь! В страну знаний! Успехов вам в познании!

Конец!

Размер:
29.55 Kb
Скачали:
8
Добро пожаловать!

Благодарим за посещение нашего ресурса